Дальтоник

Художник, - тонко чувствующий окружающее, легкоранимый, - часто становится объектом насмешек и оскорблений. Расхожая фраза - «Обидеть художника может каждый!» - давно стала притчей во языцах. И уж, как только не обижали художника! Но мне, пожалуй, пришлось вытерпеть самую обидную из обид, которой когда-либо обижали художника - меня обозвали дальтоником!

Случилось это в поликлинике несколько лет назад, когда я проходил медкомиссию для поступления в автошколу.

Сдав все необходимые анализы и отметившись чуть ли не у каждого врача я, совершенно не волнуясь, вошел в кабинет окулиста. Уверенный в стопроцентность своего зрения, тогда я не мог и представить, что мне придется изрядно поволноваться.

Меня усадили напротив таблицы с разного калибра буквами и после того как я поочередно закрывая глаза, сдал первый экзамен на «отлично», мне подсунули книжку с непонятными картинками. Открыв на закладке, тетечка в белом халате спросила:
- Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на этой картинке.

Я ни без любопытства посмотрел на шедевр пуантилизма и, разбирая «по полочкам» оранжевые и синие точки, начал перечисление:
- Один большой треугольник и два маленьких. А еще - квадрат.

Преодолевая равнодушие, медсестра косо взглянула на меня и перевернула сразу несколько страниц:
- А здесь?

- Цифры: семь и девять. Круг и треугольник, - ничего не подозревая, ответил я.

Тем временем из-за своего рабочего места к нам подошла врач, а медсестра как-то засуетилась, и нервно вдавливая пальцем следующую картинку, произнесла:
- Он абсолютно не видит красного цвета! Ну же, рассказывайте, - что вы здесь видите?

Затылком чувствуя неладное, в этот раз я решил не спешить. Внимательно изучил весь рисунок и, волнуясь (как бы чего не пропустить!), с трудом выдавил из себя:
- Восемьдесят шесть. Квадрат. Окружность… Еще одна окружность ¬- маленькая… И треугольник.

- А вы можете показать эти геометрические фигуры? - надевая очки и придвигаясь на стуле ко мне поближе, заинтересованно спросила врач.

Водя пальцем по розовым точкам, отделяя их от зеленых, своей конфигурацией явно образующим линии я, комментируя, обвел поочередно все фигуры.

- Да-а… Сложная форма… - скорее сама себе сказала доктор. - Мы не имеем права дать вам положительное заключение: вы действительно не различаете цвета;. Особенно у вас проблема с красным и его оттенками.

- Какие проблемы?! Вы о чем говорите?!.. Не различаю цвета;?!.. Но ведь я -художник! Я живописец, и всю жизнь работаю с красками!.. Как, по-вашему, я пишу картины?!

- Ну и что с того, что вы художник? Вы можете быть хоть трижды художником! Но - за руль вам садиться нельзя! У вас дальтонизм, а с таким диагнозом об автомобиле не может быть и речи. Вы не сможете различить даже сигналы светофора.

Как я не доказывал, как не убеждал, но в этой поликлинике мне так и не удалось получить допуск. Заплатить денег не позволила профессиональная гордость. Позже, знающие люди объяснили, что меня подвела чрезмерная самоуверенность: я переусердствовал в своем стремлении блеснуть остротой зрения. Кроме того, что видели все, я смог увидеть никому не доступное, а мои старания небыли по достоинству оценены специалистами. Ведь «нетренированному» глазу не все открывается, даже если это глаза - окулиста. Могут ли они понять художника? Не уверен. А вот на свое зрение, слава Богу, я и до сегодняшнего дня не жалуюсь.


Рецензии
Хороший рассказ. К Вам на страницу я попала, потому что Вам нравятся работы Сергея Пилипенко. Я тоже его поклонница. Попав на Вашу страницу, вдруг увидела рассказ Дальтоник. У меня тоже есть рассказик под таким же названием. У Вас симпатичный рассказик получился. Почитаю и другие.
С уважением

Наталья Швецова   28.04.2011 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.