Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

                НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ     ©

           СОВЕТ ДРУГА, ДАЖЕ ПРОСТО РАССУЖДЕНИЕ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕШИТЬ НЕРАЗРЕШИМУЮ ЗАДАЧУ.

Я и моя знакомая, учительница обычной средней школы, как-то разговорились на предмет профессиональных трудностей. У неё образовалась проблема, не дававшая никакого покоя – класс, который она вела (являясь классным руководителем), с начала учебного года разделился на группки: поменьше, побольше. Те, из учеников, кто остался один, - сам по себе, - стали остальными шпыняемы по всякому поводу. Глядя на одного такого молчуна, моя знакомая никак не могла понять, почему он всё это терпит, не отвечает. Довольно неприятно, если учитель ничего с этим поделать не может. К тому же, уроки неоднократно срывались по воле наиболее воинственных и авторитетных, по мнению класса, учеников. Очень скоро моей знакомой всё это надоело и она уже подумывала о том, чтобы расстаться с весьма и весьма проблемным классом.

-  Плевать, что потеряю в деньгах, достало, ей богу. У меня что, в своей жизни трудностей никаких нет?
   А я в тот день, только-только перечитав от нечего делать, болея, детективы Конан Дойля, озадачилась одной мыслью, которая не выходила у меня из головы. И, неожиданно для моей гостьи, вдруг произнесла:
-  А знаешь, как бы я записала диалог молодого Баскервиля и Бэримора, произошедший  утром  в  поместье?
-  Как? – тут же переключилась на новую тему моя знакомая.
-  Примерно так. Утро. Бэримор ставит перед новым хозяином, собирающимся позавтракать, тарелку с овсянкой.
Баскервиль:
-  Что это?
-  Овсянка, сэр.
Баскервиль, глядя в тарелку и, недоверчиво:
-  Но что это, как можно. Она же совершенно невзрачна. Разновидность каши, что ли?
-  Да, сэр.
-  А какова на вкус?
-  Не знаю, сэр, это утреннее блюдо аристократов.
Поколебавшись, Генри Баскервиль решается попробовать и.., морщится.
-  Но она же не сытная, так и ноги протянуть можно.
-  Вряд ли, сэр, ещё ни один эсквайр от утреннего завтрака не умер.
   И с этого дня каждое утро на завтрак у молодого Баскервиля неизменно была овсянка.
-  Вывод: если ты прав, настаивай на своём. Да! – вдруг победно произнесла моя знакомая и, выпалив на ходу «Спасибо!», выскочила вон из квартиры.
   Ничего не понимая, я какое-то время пребывала в недоумении, а затем, пожав плечами, решила: вскоре всё само собой объяснится, и забыла о нашем разговоре.

   Прошло какое-то время, и моя знакомая позвонила мне, приглашая в гости. Купив по дороге шоколадных конфет, я поехала к ней.
-  Не поверишь, как мне помог наш тогдашний разговор. Выяснив, что большинство в классе читали или смотрели «Собаку Баскервилей», я, в нужный момент, во время урока предложила ученикам твой вариант утреннего диалога Генри Баскервиля и Бэримора, а затем, выдержав академическую паузу, спросила: «Какой вывод вы из этого диалога сделали бы? Один говорит: «Овсянка – дрянь», другой: «слуга – это не очень удобно», третий: «Генри – тряпка, слабак», и всё в том же духе. Когда все варианты были исчерпаны, я озвучила настоящий вывод: если ты прав, настаивай на своём. Не представляешь, какая тишина наступила в классе… Затем проходит какое-то время и тихоня, которого всю дорогу остальные шпыняли и из которого слова не вытянешь, вдруг посреди урока громко выдаёт: «Я понял ваш вывод. Теперь, вместо каш, по утрам мне дают или яичницу из трёх яиц с сосисками, или свиные котлеты». И, говоря последнее, угрожающе обводит глазами всех одноклассников. У тех, аж, столбняк случился.
И тут я поняла, что с этими ребятами мне нужна именно такая педагогика, и никакая другая. И придумала несколько своих диалогов и притч. Не поверишь, работает!..

   Вот так, совсем неожиданно, может быть решена какая-нибудь, кажущаяся неразрешимой, проблема.

Овсянка же, несмотря на несерьёзное к ней отношение, очень полезная каша, особенно для тех, кто выздоравливает, растёт и тех, кто нуждается в разгрузочных днях. Как она готовится можно прочесть на упаковке. А вот о вкусном и полезном овсяном киселе стоит упомянуть, кисель – объедение!
Для тех, кто не знает рецепта или не пробовал, рассказываю: берёте чистую 3-хлитровую банку, засыпаете (половину от 600 г) овсяные хлопья и заливаете до плечиков тёплой некипячёной водой. Добавляете, разделённую на 4 части, горбушку чёрного хлеба и, накрыв банку марлей, сложенной в 3-4 ряда, оставляете на 3-4 дня для настаивания. Раза 4 в день смесь необходимо помешивать чистой ложкой и снимать пенку. Спустя 3-4 дня, жидкость вылить (только жидкость, процеживая) в кастрюлю, добавить по вкусу соль и сахарный песок, довести до кипения и варить, постоянно помешивая, 7-10 минут на умеренном огне. Затем готовый кисель снять с огня, дать постоять 2-3 минуты, добавить сливочного масла и разлить по тарелкам. В каждую тарелку добавить очищенную дольку апельсина или лимона (для вкуса). Только учтите, кисель не должен получиться жидким и кислым (поэтому, если в кухне тепло, отстаивайте 2, 2,5 дня. По раствору в банке будет видно, что он густеет. Кстати, оставшиеся в банке овсяные хлопья и отжимку можно ещё раз залить тёплой некипячёной водой, с добавлением хлеба и получить новый кисель, не хуже первого).

Моя бабушка всегда говорила: "Если тебе не нравится то, что тебе нужно и полезно, попробуй это натощак и тогда, когда у тебя не будет возможности привередничать".

 


Рецензии