Глава 15 Кижский архипелаг. Варна ловит уток

16. 08. Понедельник.

     Встали рано, в 6-00. Попрощались сердечно. Очень осторожно, на карачках, выгрузились на причал, также крайне аккуратно погрузились на суда Эскадры. Старт.

     Навстречу целый караван огромных белых пароходов. Теперь понятно, почему в шхерах запрещено ходить под парусом: раздавят нафиг.

     Наперерез пароходам из бокового заливчика рванула вереница байдарок. Таймени, Щуки. Успели. Видно – рады. С завистью посматриваю на них: можно и «Черную Макарону», наш турклуб, заманить сюда. На байдарках.
Мечтаю тут всё им показать.

     «Авось» взяли на буксир, чтоб завтракать вместе, Коля немедленно стал стараться сшибить им створные вешки, этакие торчащие из воды крашенные брёвна. Я нервничаю: идём по шхерам, а Коля лезет в самую Ж.

     На встречу попадается пароход «К-ов». Я радостно ору:  «Эй, на «К-ове»!!!... Уё..вай!!!!!!». Экипаж ошарашено таращится. Приходится пояснять свои действия байкой.


   В прошлом году, когда перегоняли из Питера в Нижний Новгород парусный катамаран «Дукат», белого пластикового красавца, возле Рыбинска, кажется, вышел забавный случай.

     Наш замечательный подвесной мотор нагло сдох. Точно посредине фарватера. В безветрие. И мы стали дрейфовать в сторону городской пристани, от которой как раз и собирался отчаливать злополучный «К-ов».

     Видимо, не сообразив, что с нами происходит и не пожелав разобраться,  с парохода закричали в мегафон на всю Волгу:

     - Эй, на катамаране!!!
     - Слушаю Вас! – ответил наш Капитан
     - Уё…вай!!!!!!! – взревело в ответ.

     Тут мотор вдруг чихнул и заработал, ровно столько, чтоб увести нас с пути грубиянов.

      Спустя пару дней, «К-ов» повстречался вновь. Видимо, он совершал небольшие рейсы и опять шёл навстречу. Наш Капитан схватил рупор и проорал:

     - Эй, на «К-ове»!!!
     - Слушаю! – ответили с парохода.

Выдержав театральную паузу, Капитан проревел то, что лежало на его душе уже несколько дней:

     - Уё…вай!!!!!!!........

     С тот поход «К-ов» нам ещё попадался и мстительный Капитан раз за разом проделывал сию экзекуцию.

--------------------------------------Конец Байки-----------------------------------------

     Экипаж байку выслушал, поржал и предложил в следующий раз выпендриваться перед пароходами исключительно с палубы «Авося».

   
     Меж тем «Колибри» старательно жужжал движком, петляя между островами Кижского архипелага. Места – изумительнейшие! Солнышко, камыши, берёзки. Синяя вода. Белые руины церквей.

     Начальник Кижского порта Слава указал на карте Большой Онеги рыбные места. Одно – в море, глубина 130м, там красная рыба. Другое – у берега, севернее выхода из архипелага. Там затопленная баржа. Там хариус.  Решаем сначала идти к барже.

     Прогноз погоды для Большой Онеги – сильный ветер, волна 2,5м. В архипелаге пока тихо.

     До выхода в море добрались без особых приключений, покрутившись изрядно между островами. На один высадились перекусить. Наблюдали на берегу странные груды камней: 3х5 м, и метр высотой, штук десять. Ровными рядами, как могилки. И несколько длинных, 3х20-30 м. Фотографировали.

     В связи с сильным ветром на Б. Онегу решили не соваться, стали искать стоянку возле выхода. Места болотистые и каменистые. Берега плотно заросли лесом, стоянок не видать. Стали высаживаться наобум. Нашли на восточном берегу полянку, но она в лесу. Мрачно и сыро. Сходили в экскурсию до замеченного на карте озера. Коля нашёл перо. Здоровенное, с полметра. Решили тут не вставать.

     Исследовали ещё несколько с виду перспективных мест. Нигде нет даже клочка ровной суши, палатку негде воткнуть: валуны и болотца.

     Встали на западном берегу, когда уже отчаялись. Песок, полянка. Еле убрались с палаткой и костром. Я прогулялся влево, до пролива. Сложно идти, легко сломать ногу. Но очень красиво.

     У пролива встретил уток.  Вышел на них неожиданно, на целую стаю, дюжина, не меньше. Варна вывернулась из-под ног, перепрыгнула через осоку и врубилась в самую стаю. Переполох ор, плеск, туча брызг и перьев. Немедленно задавила двух уток. Возможно, и больше, но я не нашёл. Добычу подобрал, похвалил. Варна встала на тропу войны – зверьё бойся! Спустя некоторое время подняла двух тетёрок. Но не поймала. Шла расстроенная. Для утешения иногда подбегала нюхнуть утей.

     В проливе стоянки есть, удобные, но сильный ветер. То что встали до выхода - относительно удачно.

     Народ на добычу отреагировал с энтузиазмом. Сходили с Андреем поискать возможно не найденных уток. Безрезультатно.

     Из добытых уток приготовил кулешик: потушил с картошкой. Экипаж хвалит Варну.

     До конца дня мимо шли парусные катамараны, галсами. Я трубил в рог, звал к нам, но никто так и не причалил. Нужно изучать звуковые сигналы. Хрен его знает, что я там натрубил.

     Выставил экраны, наловил окушков. Сеть Адмирал ставить не разрешил – ветер.

     Сотворил на вечер «Молоко Бешеной Коровы», 3л. Два выпили.


Прошли 25 км. Итого 310 км.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/12/2055
В начало http://www.proza.ru/2011/11/13/1819


Рецензии