Из деревни в деревню

В один из будних дней мне позвонила моя коллега, Пулат Рахимовна Клычева.
Пулат мне нравилась как утончённая, с юмором женщина. С ней было приятно беседовать во время врачебной писанины историй болезней пациентов.
У Пулат тёмная, как после загара кожа, длинные чёрные, как смоль волосы, собранные в пышную причёску. Сколько её знаю, на ней всегда белая кофточка, с ручной выбивкой воротника, как на занавесках, и чёрная прямая юбка, чуть ниже колен её красивых ног. И это несмотря на то, что она могла достать любой, самый упомрачительный, модный костюм или платье, с любого склада, благодаря своему мужу.
 Чёрные, лакированные с небольшим каблучком туфли. Скромно и достойно сорокалетней матроны. Единственное, что было броское у этой женщины, так это её серьги с крупными бриллиантами, которые не купишь в местных ювелирных магазинах, и массивные перстни, изготовленные в частном порядке.
.
-Анечка, у меня есть две путёвки в Москву, в Измайловский туристический комплекс, по очень низкой цене, всего-то семдесять рублей, бери! -уговаривала меня она нежным, почти детским голосом боливудской героини.
-А почему мне вдруг предложили, сами не хотите? - ища подвоха, осторожно спросила я.
-Ты же знаешь, Аня, что я с Аликом в ссоре?! Я не могу с ним ехать!- с огорчением произнесла Пулат.

Алик – муж Пулат. Заведующий городской санстанции был ценным работником. Обладал незаурядным талантом организатора и дипломата. Невысокий, стройный, симпатичный мужчина с шевелюрой вьющихся волос. Возле него постоянно крутились дамочки и молоденькие девочки, в надежде заслужить от него ласковую похвалу или просто удосужиться взгляда его тёмно карих с восточным разрезом глаз.
До Пулат, которая просто обожала своего мужа, доходили периодически слухи о его увлечениях в подробностях, достойных работе хорошего детектива.
И каждый раз она, как всякая уважающая себя женщина,  устраивала немые семейные сцены.

-Не знаю, Пулат Рахимовна, сможем ли мы поехать с мужем, надо посоветоваться с ним.
-Ты хоть понимаешь, Аня, что такие путёвки не валяются?! Там, в Измайловском комплексе, размещалась олимпийская «деревня». Хоть посмотришь какие отгрохали корпуса! Ещё всё новенькое в гостинице. В Москву должны были поехать очень влиятельные люди, но у них что-то сорвалось в их планах.
Единственно, что они просят в знак благодарности -  это привезти детское пальтишко на мальчика, - объяснила Пулат.

-Ясно! Спасибо. Я беру путёвки. Заодно покажу сына в НИИМЭИЗ, у Антошки не в порядке печеночные анализы после гепатита и меня это очень волнует, - вдруг решилась я.

Вот мы и в Москве, в Измайлове.
Гостиница, окружённая парком, действительно была просто шикарной, на наш неискушённый взгляд. Всё сверкало чистотой, белизной. Впервые я увидела бидэ. Впервые тогда я почувствовала себя обделённой женщиной. Я остро осознала разный уровень жизни провинциальной Бухары и Москвы. Вода из кранов бежала прозрачной и  не пахла хлором, и такая была вкусная!
После жарищи и пыльных бухарских бурь, прохлада в Москве просто одуряла.
Тело буквально стонало от неги и белело на глазах после душа с мягкой водицей. Мы пребывали в эйфории.
Антошка стал с аппетитом кушать, посвежел.
В ресторане вечером, где мы столовались, случайно встретили своих знакомых из Бухары. Они тоже приехали по туристической путёвке, провести отпуск в Москве.
Гуля, дочь директора сельхозтехникума, некрасивая молодая женщина, страдала тяжёлым недугом. Но несмотря на это была оптимисткой. Муж её старше её на несколько лет, бывший вдовец, гинеколог женился на ней по расчёту. Но неожиданно почувствовал себя счастливым. Гуля оказалась умной и доброй подругой жизни.
Мы обрадовались этой неожиданной встрече, но наша радость  оказалось преждевременной, они уже уезжали домой.
Скучать нам не приходилось, хотя мы, намеренно, из-за сына, отказались от всех экскурсий.
Днём наш сын  обследовался в институте инфекционных заболеваний, где он стойко переносил заборы крови на анализы, вызывая удивление врачей, своей смелостью и терпением. Добирались туда на такси, так как Антошка не выдерживал длительные поездки из-за слабости от бесконечных болезней.

В валютной «Берёзке», куда нас пропустили по звонку знакомой мужа, купили ему серый костюм с брюками. Ему он очень идёт. Четырёхлетний мальчуган любит красиво одеваться. Взяли чудесное детское пальтишко для знакомых Пулат. Вообще мы там и себе понабрали конечно.
В магазине «Берёзка торговали по чекам или же товар продавался как один к двум. Например костюм стоит 180 долларов, продавали его за 360 рублей.
Перед входом в магазин, к Виктору пристал валютчик, продать ему доллары или же чеки, выдаваемые работникам заграницей вместо зарплаты. Еле от него отделались.

Вечерами папа с сыном ходили в зоопарк, которой находился на улице Беговая.
В метро, ребёнок засыпал от усталости, ведь путь был не близким.
По возвращении восторженно рассказывал мне про зверей, которых видел.
Особенный восторг вызывали у него пони, на которых он катался по кругу и аттракционы с машинками. Ему нравилось качаться на большом мотоцикле. Ещё большую радость доставляло это нам, родителям, у которых выздоравливал сын.
Две недели пролетели незаметно.
Вернулись в Бухару в приподнятом настроении..


Рецензии
Сколько лет прошло, а ничего не изменилось. Мама возила в Москву в 1982 году, Ленград, Суздаль, Владимир. Потом домой в Иркутск. Та же нищета и блеск. Тоже желание молодежи быстрее уехать. А вода у нас вкуснее, воздух чище и пробок меньше. Все в Москву. Москвичи в Европу. Глобальная гонка за место под солнцем

Вершок   23.06.2014 02:54     Заявить о нарушении
Это вы точно заметили. Я живу сейчас в Европе. Ха-ха-ха.

Анна Бедросова   23.06.2014 23:52   Заявить о нарушении
Моя дочь тоже в Европе. Лечу к ней в отпуск. Ура! Но быстро пролетит и опять...

Вершок   24.06.2014 08:48   Заявить о нарушении