Галопом по европам, или туда и обратно часть 2

ДЕНЬ 1 . Вечер и ДЕНЬ 2.
   В туалете пели птички. Ну да - входишь - и сразу включается свет и запись с пением птиц. Впрочем - у нас сейчас и не такое можно увидеть и услышать в каком-нибудь бизнес-центре. Краны на фотоэлементах меня тоже не удивили.
     На кухне долго искала чайник. Таковой отсутствовал как явление. Пришлось кипятить воду в ковшике.
"Они что - чаю не пьют?" - подумала я, пытаясь разобраться, как включается плитка. С виду обычная электроплитка, на 2 конфорки, самого совкового вида. Включаю. Хрен. Выключаю. Включаю снова... Тот же результат... В микроволновке, что ли, воду кипятить?! Варвары! А ещё Европа называется! Ну ладно, у меня кипятильник есть! Стрррашная вэсч! Савейский кипятильнег! Во всей Чухляндии пробки повылетают, если я его включу... И тут замечаю таймер в стенке. Включаю таймер - включается плитка. Культурный шок. У меня. Европа, чтоб её! Чайников нормальных наделать не могут! С ностальгическим всхлипом вспомнились бесконечные дешёвые гостиницы наших расейских автостопов. Там всегда можно было найти и чайники, и кипятильники, и много других полезных и нужных вещей.
      В раковине громоздилась гора немытой посуды. Вообще-то вида немытой посуды я не переношу органически. Это уже с детства. От воспитания, что ли...
Европа, блин! Посуду за собой помыть впадлу! Не буду мыть! Вот не буду и всё! Ага. А из чего ты есть будешь? А? Тарелки-то грязные все. Закатываю рукава. Мою тарелку. Незаметно мою всю посуду.
   В микроволновке согрелся мой бутерброд. Вскипела вода в ковшике. Завариваю чай и запариваю себе "бомж-пакет". Российские просторы из европейской дали кажутся всё более и более уютными. По крайней мере - чайники в наших гостиницах есть. Да, телевидения с кабельными каналами, может и нет, но ЧАЙНИКИ ЕСТЬ!!!!!!!
       Про то, как я гуляла по городу я писала в первой части. Если не прислушиваться к нерусской речи - полное впечатление, что ты где-нибудь в Выборге. Или на Петроградской. Та же архитектура в стиле "северный модерн", или "неоклассицизм". Что-то неуловимо напоминает Петербург, до которого всего 400 км. и одна государственная граница. Магазины не сильно отличаются от наших. По ассортименту. Но вот что мне реально понравилось - у них молочные продукты лучше.
    На Эспланаде набрела на очаровательный магазинчик, торгующий местной экзотикой. Сувенирами в лапландском стиле, чаями из трав, вареньем и винами из лапландских ягод... Было б денег побольше - скупила бы всё! Как всегда, как папа говорит, у меня три проблемы: нет денег, нет денег и нет денег. Но кое-что я там для папы прикупила)
     Митингуют финны весело. Даже если против чего-то. Даже против ЕЭС. Живущая в Эстонии русская приятельница как-то сказала, что ЕЭС - худший вариант совка. В совке жила. Было по-всякому, но, в основном - скучно. И убого. Против КПСС всё больше митинговали на кухнях, рассказывая анекдоты, которые, если верить моей бывшей однокласснице, ныне благополучно живущей во взрывоопасном Израиле, само КГБ и сочиняло. У них там арабы бузят. У нас - чеченцы... Да. А финны митингуют с шариками и футбольно-фанатскими "крякалками". Зажигательно так у них выходило. Вокруг весело тусовали местные полицаи в стильных синих кепочках, немногочисленные журналисты и зеваки, вроде меня. Финны ( в основном - финки), бодренько потрясали плакатиками с надписями "Мафиозо" и "Persona non grata". На осколках английского поинтересовалась у какой-то журналистки чего это они хотят? Выяснилось - что-то там им Берлускони не угодил. Интересно как это Берлускони в Италии ухитрился насолить финнам в Хельсинки? Нам бы их проблемы.
      В хостеле на кухне опять ждала гора немытой посуды. И отсутствие чайника, которое уже не было культурным шоком. Заглянувший на кухню финн пытался у меня выяснить - кто это посуду не помыл?
- Не я! - по-русски решительно ответила я, - И не буду я ничего мыть! Я тут на вас не нанималась!
 Ушёл. Незаметно опять вымыла всю посуду. В микроволновке согрелся бутерброд. В кухне возник ещё один финн. По виду - водитель-дальнобой. Они везде одинаковы. Поверьте автостопщице со стажем) Включил телек. По ВВС что-то трындели про Ливию. Кстати, видеоматериал у них подают иначе, чем у нас.
   Спать легла в 19-30 по местному времени. Это в пол-девятого по-нашему. Ну да - ночь накануне, считай, не спать... Снилось чёрт-те что.
    Утром нас должны были забрать и отвезти к месту сбора в центр. Могла бы и пешком дойти, но не хотелось волновать людей.
     На кухне какая-то дама варила кашу. Овсяную. Оказалось - англичанка из Ковентри. Ну да. Англичанка ест овсянку. А я - пью чай. И доедаю последний бутерброд. Она ужасно удивилась, что я - русская. Приняла меня за немку, потому что я сказала ей "гутен морген". Бугагашечки) Пока кипятила в ковшике воду для чая - явилась молодая американская пара. Притащили с собой какие-то бублики, джем и ещё что-то. Девчонка взяла миску и стала мыть под краном эти самые бублики, потом складывать их в миску. У меня глаза сами собой стали "по 7 копеек"
-WHI? - спрашиваю, - Зачем?
 Выяснилось - в микроволновке они станут пышными и мягкими. И ваще - это не бублики, а маффины! Культурный шок №2.
     Посуду за собой помыли все. Сами.
     На Сеуросаари я уже не поехала. Времени не было - раз, а во-вторых: и без того впечатлений море. Но 2 дня - это мало. Оставив вещи в камере хранения "Президент- отеля", от которого было назначено наше отправление, я ещё немного поболталась по центру, попила за 2 евро чаю с круассаном в том же отеле, изображая из себя евроледи и чуть не получила по башке оторвавшейся от навеса перед входом в этот самый отель ( 4*, между прочим!)какой-то железякой. Финское качество, однако... Европа, блин. В центре Хельсинки кучи снега выше, чем в Питере. Матвиенку, конечно, нужно критиковать, но... пора уже перестать себя хаять! Да и попрошайки в центре такие же, как у нас возле "Владимирской" тусят.
     На границе провожал нас потрясающий по красоте закат! А сама граница - просека в лесу, шириной метра 2 и посередине - забор из сетки-"рабицы"!
- Так вот ты какая - Государственная Граница! - воскликнула я. И мы въехали под шлагбаум.


Рецензии
Ну вот, чай можно и дома пить...

Ляля Табунова   12.03.2011 23:31     Заявить о нарушении
конечно. И ваще - лучше дома сидеть))) нехрен где попало шлышдрать)

Анастасия Игнашева   13.03.2011 12:23   Заявить о нарушении
то-есть - шлындрать, я хотела сказать)

Анастасия Игнашева   13.03.2011 19:33   Заявить о нарушении