13...

О, прекрасная, ты не проси, тебя понять:
Не тебя я, Бога, в тебе, желаю познать.

Не проси забыть: в тебе весь смысл бытия
Зачем мне крылья, коль бесцельно, стану пархать;

При тебе, глубоко, судорожно, дышу я:
Хочу воздух, что в тебе побыл, в себя принять.

Нет! Не могу взглянуть, избегаю глаз твоих:
В глазах своих, страсти пламя, пытаюсь унять,

И весь мир другой, когда рядом с тобой стою,
Этот мир узнаю, себя не могу узнать.

Ни раз признавался я в самых тяжких грехах,
В этих стихах, любовь свою, не могу признать.

О, Эсмеральда! Согрей ты раз, душу мою,
Я душу свою, дьяволу, соглашусь продать;

Если любишь ты играть, объясни правила,
Дьявола, ради тебя, с души готов прогнать;

А если ты бред, иль, если ты сон мой сладкий,
Сладким этим сном, всю жизнь, согласен я, проспать;

В ночи, длящейся семнадцать лет, стань рассветом,
Между светом и тьмой, разницу позволь узнать.

И если айсберг ты, окруженный водою,
Волною морской, я стану, чтоб тебя обнять;

Алхимик я! Аж камня мысли, я читаю,
Не внимаю в суть твоих, мол, лучше их не знать.

Правду мне в душу вонзи, истину не таи:
Твой Федаи, за истину смерть готов принять.


Рецензии