Варька

Моя мама была человеком строгим и не знала, что такое жалость к людям. Но она почему-то сильно жалела птиц. Зимой у нас всегда висела за окном кормушка для синичек в виде  красивого фанерного домика с маленькими круглыми отверстиями в стене (чтобы голубь не пролез, он плохой, - а только синички). Мама сама каждый день подсыпала туда семечек и клала кусочек несолёного сала. Это загадка для меня - её странная нежность к птицам... Один раз на окно села какая-то полу-ручная ворона. посидела, потом перелетела на ближайшее дерево. Была зима. Мама ринулась за горбушкой, высунулась  наполовину в форточку и стала каким-то незнакомым, гортанным, смешным голосом звать ворону: "Варька, Варька!.."
...Почему Варька?..  Но контакт между ними возник. Я помню, что почувствовала что-то среднее между любовью, рыданием и ревностью... И как-то столько мне открылось через эту мамину  птичью нежность... Я вот сейчас думаю: это только птичек, - а если б она жалела всех? ну хоть кошек еще, или уж и правда - людей!..
Может, я б вообще чрез это стала другим человеком. Не лучше или хуже - другим...


Рецензии