Сапоги на шнуровке

В тот год после зимних каникул мы почти не учились. По радио чуть ли не ежедневно объявляли актированные дни. Даже для старшеклассников. Не говоря уже о малышне. Морозы стояли знатные, трескучие. Впрочем, совершенно нормальные для Заполярного города. Что, ничуть не мешало школьникам гулять на улице. Даже ездить  на единственный в городе крытый каток. Но крыша защищала только от снега. Отопления не было. Мы постоянно бегали в котельную греться. И все безумно радовались продлению каникул.

Но сегодня особый день. В школе продают сапоги. 1967 год. Ничего не достать. Вот, для учеников старших классов и учителей устроили распродажу. Это происходит не в первый раз и удивления ни у кого не вызывает. В спортивном зале полно народу. Куча коробок. Хотя, выбирать не из чего. Все сапоги одного фасона. Черного или темно коричневого цвета. Лишь разных размеров. Уныло стою в очереди с двумя лучшими подругами.

И вдруг в общей темной массе сапог мелькнул светло коричневый цвет. Почти рыжий. В одной из коробок оказались совершенно не похожие на все остальные сапоги. Они и по фасону отличались от других. Не высокие, до середины икр. Но главное, что впереди была шнуровка, которая зацеплялась за крючки. Мое сердце глухо застучало от волнения. Не сказать, что я была от них в восторге. Но сапоги были не такие, как все. А, значит, должны были достаться только мне.

Я видела, как эти сапожки меряли несколько человек. Но почему-то не брали. Думала, не дождусь своей очереди. Наконец, примеряю. В самый раз!!! Беру!!! Подруга Аня вдруг обращает мое внимание, что сапоги-то не на меху. Они демисезонные. Какая разница? Я не выпускаю свои заветные сапожки из рук.

Что мне сказала мама, когда я пришла домой, лучше не вспоминать. Она хотела тут же пойти и обменять их на меховые. Я стояла насмерть. Кажется, что шипела, как Каа из мультика про Маугли. «Это моя добыча-а-а-а». Дома состоялся грандиозный скандал. Но, в конце концов, свои сапоги я отстояла. Родители махнули рукой. На всякий пожарный у меня в запасе имелись обыкновенные валенки.

Как я прыгала в этих легоньких сапожках на пятидесятиградусном морозе, надо было видеть. С теплыми носками они на меня не налезали. Очень быстро шнуровка тоже надоела. Все вытерпела. Как стойкий оловянный солдатик. Зато у меня были совершенно другие сапоги. Вот, что значит молодость. Так хотелось выделиться из общей массы. И меня распирало от гордости. Хотя, горюшка с ними хапнула. Потому и запомнила на всю жизнь. Сколько раз приходилось отмачивать застывшие ноги в теплой воде после возвращения с улицы.

Почему мне вспомнила этот случай через столько лет? Буквально на днях шла из магазина и навстречу мне девушка в подобных сапогах. Конечно, не совсем такие, но безумно похожие. На шнуровке. Я долго стояла и глядела ей вслед. Сердце опять беспокойно забилось. Это, поскрипывая на снегу, шагала моя юность, моя молодость. Невольно опустила глаза на свои сапоги. Нет, я в обносках не хожу. Не подумайте. Но, главное, чтобы были теплые, на нескользящей подошве и мягкие. В шестьдесят лет особо не попрыгаешь. Эх, где мои шестнадцать?


Рецензии