Благо и наслаждение
Человек получает наслаждение через владение благом. Если нет блага - есть страдание, как олицетворение зла. Что важно: страдание есть сигнал о том, что блага нет. И хотим мы или нет, а нужное благо придётся искать. Бежать от страдания - значит бесконечно откладывать решение проблемы. Благо даётся даром, и только что-то внутри нас мешает нам им овладеть. Так вот, страдание как раз и выполняет функцию разрушения, точнее, преображения того, что препятствует в нас овладению благом. Если мы, конечно, правильно к страданию относимся. Страдание отрешает душу от зависимости от нужного блага. Эта зависимость - вневременная. И она есть в душе, даже если и не актуализирована. Богу видней, какие мы. Другими словами, боль даётся для того, чтобы мы некоторое время пожили без блага и научили свою душу, что источник блага, которое может снять наше страдание, - Бог, и потом, даже обретя благо, мы сделаем точкой опоры в сердце не благо, а Бога. И жизнь без блага будет длиться до тех пор, пока не обретётся отрешённость от блага. А как определить, что она обретена? Когда мы получаем благо, через которое приходит наслаждение, это и есть свидетельство того, что душа отрешена. А пока длится страдание, успокаиваться рано. Пока оно длится, надо мысленно принимать страдание, как отрешение души, и благодарить Бога. Чем быстрее примем, тем быстрее обретём благо. Другое дело, что зачастую мы не знаем, какое именно благо снимет нашу боль, больше того, мы иногда убеждены, что нам нужно для этого совершенно определённое благо, тогда как Бог приготовил нам совершенно другое. Что на это сказать? Когда мы обретём нужное благо, тогда и поймём без всяких подсказок, что именно это благо для нас и предназначалось. Одним словом, раз обнажило себя страдание, значит, есть и благо, могущее его снять. И нам не важно знать, какое это благо, важно учиться принимать страдание, как отрешение души.
© Copyright:
Разномыслие, 2011
Свидетельство о публикации №211031200357
Рецензии