Донателло Гаттамелата
Вазари так пишет об этой работе Донателло: «Случилось, что венецианская Синьория, услыхав о славе Донателло, послала за ним, с тем чтобы он увековечил память Гаттамелаты в городе Падуе, и он охотно туда отправился и исполнил конную статую, которая находится на площади Сант Антонио и в которой чувствуется храп и дрожь коня, а в фигуре всадника – его великое мужество и неукротимость, столь живо выраженная при помощи искусства. Донателло показал себя таким чудодеем, отливая вещь столь огромных размеров и соблюдая соразмерность и качество исполнения, что он поистине может сравниться с любым античным мастером в отношении движения, рисунка, искусства, соразмерности и отделки». Донателло нашел здесь решение конной статуи, ставшее классическим для эпохи Ренессанса. В ясности и компактности форм, четкой завершенности энергичного силуэта, спокойной посадке всадника и сдержанной силе поступи коня сквозят целеустремленность и волевая собранность. Вознесенный над площадью на своем 9-метровом постаменте, Гаттамелата подобен доблестному стражу с лицом сурово-задумчивого мудреца. В результате получилось нечто большее, чем просто портрет, - получился типический, обобщающий образ человека эпохи Раннего Ренессанса. Это человек мысли и вместе с тем человек действия, клубок энергии, сдерживаемый напряжением воли.
Донателло http://proza.ru/2011/03/12/399
Свидетельство о публикации №211031200373