Сон

    Марина долго ворочалась, не могла уснуть, но она не принимает снотворное. Бессонница ее никогда не мучит.
    Она слегка вздремнула. Потом… снова проснулась. На часах полночь. Что-то нервное, тревожное кружилось в пространстве комнаты.
     – Неспроста не спится, – подумала Марина. Муж крепко спал. Огромная просторная спальня была уютная. Они недавно купили пятикомнатную квартиру, почти в центре Киева.
     Все же... спустя время, Марина уснула, ее путешествие во сне было странным и необычным. Ей снились яркие сны не часто.
     Ей приснился сегодня необычный сон, как-будто ушедший   друг, просит помочь одной  знакомой. Внутри сна Марина отчетливо понимала, что она спит, и все ей снится, но тем не менее происходящее было абсолютной реальностью, – так она понимала и чувствовала во сне.
      –Но, что я могу? – ответила машинально во сне Марина, рассматривая свою одежду, которая напоминала ей далекое прошлое. Усилием воли она пыталась вспомнить себя и человека, с которым говорила. Но все расплывалось в какую-то бульбашку,то появлялось, то исчезало.
      –Ты можешь многое,  – ответил ушедший, он находился за перегородкой жизни. На нем был серый обычный свитер. Его грустные глаза тормошили, и что-то до боли знакомое будили в ней  – в Марине.
      –Но, я едва знакома с этой... твоей подругой, – снова растерянно, ответила во сне Марина.
      –Если я прошу, я знаю больше, нежели ты, – ответил строго тот, кто тревожил сон Марины. Ушедший, куда-то исчез, Марина не проснулась, а стала искать женщину, о которой просил ушедший. Страха во сне не было.
      И, вдруг, она увидела непонятные вещи. Женщину, о которой просили, звали Ира, она маленькая, худенькая, пожилая, ее избивали две огромные тетки… и все происходило, почему-то в библиотеке.  Вокруг много книг. Книги падали с полок. Хаос и беспорядок царил везде.
Марина рывком, двинулась к женщинам, схватив за руку одну, оттолкнув другую, освободила Ирину, и стала неистово кричать на женщин, они испугались и исчезли, у одной из них, почему-то  был оторванный  палец.
      – Она оторвала мне палец, он странный, мой и не мой,  –  женщина кричала, но ее никто не слышал, библиотека исчезла вместе с толстухами. А Марина и Ирина оказались в светлом огромном помещении.
      –Я не знаю, кто ты ему? Но он просил меня заступиться за тебя,  – тихо сказа Марина.
      – Он всегда так поступает, ему меня жалко,  – шепотом произнесла женщина.
      –А почему, он сам тебе не поможет, почему он просит об этом меня?  – спросила Марина.
      –Ты сильная и можешь все сделать вместо него, ты можешь быть им?  – ответ озадачил Марину. Откуда не возьмись, в руках у Марины, оказался лист бумаги, она протянула его Ире.
       –Не знаю, что я там написала? Но вот, возьмите!
       – Это неважно, – ответила Ира и стала внимательно изучать написанное.
       –Мне пора,тороплюсь, – сказала Ирина.
       –Они больше тебя не тронут, ушли, –  уверенность Марины  была твердая и какая-то стальная. Сон отдалялся. Комната заполнялась реальностью. Начавшееся утро тормошило, будило и тащило с кровати.
       Молодая особа окончательно проснулась, сон закончился. Перед глазами мелькали картинки сна. Огромная большая женщина пыталась присоединить палец, но он ее не слушался.
      –Ой, не может быть, мне же приснился ушедший Марк. Такой яркий сон? Настоящий? Что бы это значило? Ирина? Кто она? Как? Ведь... Это его мама, что с ней?   – произнесла вслух довольно миловидная брюнетка.
      Мужа Марины дома не было. Спросить не у кого. Марина не верила в мистику, она скорее атеистка. Она часто спорила с подругами, что все люди придумывают сами, чтобы жизнь не была скучной и бессмысленной. Но сон был яркий, кричащий красками, звуками и скандалом.
      –Надо позвонить мужу и рассказать сон. Он уже на  работе, ладно, потом,  – Марина говорила вслух, эхо слов носилось по квартире. Легкий порыв ветра колыхнул занавеску...
       –Откуда здесь ветер? Высоко. Ветра не бывает.
Лучи солнца освещали хорошо обставленное помещение. Большое пространство казалось холодноватым. Марина набрала номер телефона мамы Марка. Трубку  не брали. Она стала звонить подругам, кнопки мобильного едва успевали срабатывать. Никто не отвечал. Муж тоже не отвечал.
       –Гудки... гудки ? Что за ерунда? Куда все провалились?
      Марина собиралась быстро. Она даже забыла о прическе и косметике. Квартира Марка в нескольких кварталах, недалеко. Так совпало. Случайность. Она была в доме Марка много раз.
       Войдя в квартиру, мамы Марка, она увидела двух женщин, пытающихся уговорить пожилую женщину, обменять огромную квартиру, они предлагали, якобы хорошие условия обмена. Также настаивали на другом варианте:  на продаже квартиры. Старушка ничего не смыслила в сегодняшнем дне. Ее явно хотели облапошить. Женщины говорили на повышенных тонах. И были не очень доброжелательны.
       Огромная комната, похожа на библиотеку, полки книг до самого верха... На одной из полок, в бело-серебристой рамке фото Марка.
      –Кажется, я успела вовремя, – сказала громко, запыхавшаяся, Марина. Женщины испуганно оглянулись.
               


Рецензии
Ну, что? Красиво. Это правда сон?

Дмитрий Кирьяков   12.03.2011 22:11     Заявить о нарушении
Да, точно сон, но только моей приятельницы.

Спасибо за отзыв.С ув. Инесса.

Инесса Завялова   12.03.2011 22:23   Заявить о нарушении