Гамлет XXI

Не полем – по асфальту и камням
Иду в толпе, без шпаги и защиты.
И Данию, и замок разменял,
В душе надрыв, амбиции разбиты.

Над временем затратная возня:
Скроив века в привычном танце с тенью,
Я для себя хорошего не взял –
Дал зрителям рекою впечатленья.

Гляделся динозаврам в черепа,
И с крысами делился кашей пшенной,
И был на месте, битвы не проспав,
Но кажется, что слишком напряженно.

Листая груды беспощадных книг,
Узнал я звук и пустоту сомнений.
Вопрос иссяк, и древний змей поник,
И я взнуздал свой истощенный гений.

Все титулы, приметы славных дел,
Смешал на небесах и в преисподней.
Мир вздрогнул, но лежит бесстыдно цел –
Не столь уж тверд я в логике господней.

Корона потеряла блеск и вес,
Теперь иные щерятся кошмары.
Я сочиню еще десяток пьес
И их подсуну режиссерам старым.

Пусть строится норвежский гарнизон,
Готовят чашу в темном тронном зале.
Я встану, даже в жертву принесен:
Покой недешев и не так реален.

О смене думать – суета сует,
Опасная игра – загадки стада.
Гораций дилетант, а не поэт,
И с памятью у них у всех неладно…

Офелия в тоске – проблемы нет:
Я не спасу вас лучше, чем умею.
Я всё сказал, в награду – тлен и бред,
И тянет руки с цепью мне на шею.

Теория не стоит двух монет,
Бессонницы и гефсиманских плачей.
Отцу не станет грустно обо мне.
Ну, смерть – еще достойная задача.


Рецензии
Христос неубиваем и Вечен!
Лишь иллюзорная форма Иисуса - преходяща!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   03.03.2017 23:36     Заявить о нарушении
Конечно солидарен!
Вот целый трактат)
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/machta.shtml
Спасибо за отклик!

Валентин Ирхин   04.03.2017 08:39   Заявить о нарушении
И, как ни странно, - не бессмысленны многие прописанные Тобою, Валентин, строки,
во рефрене строф Писаний...
как и:
"Работа веры происходит, когда сняты все исторические и прочие ограничения на свое сознание."
"Почти кощунствует безумец мой:
Он начинает небесам молиться,
Чтоб помогли они греху свершиться.
(Шекспир. Лукреция)"

Работа требует изучения детального,
думается, её ткань будет полезна для многих интеллектуалов, устремлённых через познание ко Источнику,-
Валентин!

Я бы во рефрене прописал оттуда строфы:
"Направьте ваше сердце напрямик,
Пронзенное любовью"*

И добавил бы - теперь необходима Тишина*

+ Рад буду видеть Тебя, Валентин, во Книге Лиц
во "друзьях по Духу"!

++ ко примеру: http://www.proza.ru/2010/05/10/119

Юлиус Гольштейн Анандамурти   04.03.2017 12:48   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, за отличное добавление!

Да, иногда не хватает
глубины и тишины,
будем работать!

Валентин Ирхин   04.03.2017 13:17   Заявить о нарушении
...для учёного Человека - последний шаг -
всегда во Тишину, где все его знания расплавляются во Предвечности...
И...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   04.03.2017 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.