Носферату. Глава 7
Нужно было срочно выбираться из замка. Ужас гнал Веронику вниз по лестницам. Она подлетела к входной двери, отчаянно желая, чтобы та оказалась незапертой. Но дверь по-прежнему не поддалась ей.
Вероника стала кричать, звать на помощь. Но ни малейшего звука не доносилось в ответ. Лишь ее голос глухим протяжным эхом разносился по залам замка и замирал где-то вдали. Оставались окна – последняя надежда выбраться. Если она посильнее ударит чем-нибудь тяжелым по стеклу и сразу отскочит в сторону, осколки не должны попасть в нее. Затем нужно будет осторожно и тщательно очистить оконный проем от остатков стекла. Лучше всего, обмотать руку тканью, чтобы, ни в коем случае, не порезаться. Вероника бросилась к ближайшему окну.
Она отдернула тяжелую портьеру и закашлялась от осыпавшейся пыли. В носу засвербело, глаза покраснели и налились слезами. Несколько минут она не могла ничего видеть, наконец, приступ аллергии прошел. Было темно. Солнечный свет не проникал в комнату, и Вероника сначала не поняла почему. Только спустя несколько минут она увидела, что окно заколочено снаружи ставнями – они-то и не пропускали солнце в помещение. Вероника не помнила, осматривала ли она вчера это окно. Но точно знала, что в комнате, которую она приняла за гостиную, окна не были закрыты. Нужно идти туда.
Она свернула в коридор, который вел направо. Идти по нему в кромешной темноте оказалось нелегко и долго. Ей казалось, что она шагает не меньше четверти часа. Вероника поразилась длине коридора. По ее представлениям замок не был так огромен, чтобы внутри его располагались такие длинные переходы. Возможно, решила она, коридор ведет через весь замок по кругу.
Наконец, она добралась до гостиной и бросилась к окнам. Вчерашний паук куда-то делся. Возможно, потревоженный ее вчерашним появлением, он перебрался в более укромное местечко. Вероника отдернула портьеру и наткнулась на… слепое окно, заколоченное снаружи уже не ставнями, а просто досками. Она бросилась к соседнему, а затем и ко всем окнам в этой зале – все наглухо заколочены.
Из горла вырвался то ли крик, то ли стон. Вероника была уверена, что еще вчера окна не были забиты. Кто замуровал их? Значит, в замке есть кто-то живой, кто ночью потратил несколько часов только на то, чтобы она не могла покинуть это страшное место. Возможно, он даже побывал в комнате, где она переночевала, и видел ее спящую.
Теперь, когда она оказалась в заточении, и особенно после ночного кошмара, знакомство с вампиром уже не казалось ей привлекательной идеей. Веронике было страшно. Она вспомнила своего извозчика и слова, которые он говорил. Они явно относились к замку, иначе он не стал бы так грубо с ней обходиться после того, как она указала на развалины. Теперь она понимала причину его недовольства. Если в замке действительно живет нечистая сила, вампир, то шансов остаться живой, практически, не было.
Все ее романтические настроения сейчас казались глупостью. Как могла она думать, что можно встретиться с вампиром и остаться невредимой, такой же, как прежде? Сейчас она ближе всего стояла к своей многолетней мечте. Она заперта в замке, где, по всей видимости, обитает вампир. Она не в силах даже по своей воле покинуть это место. Как могла она рассчитывать на то, что ей удастся самой управлять ситуацией, если запертая дверь, с самого начала, преградила ей пути отступления?
Вероника решила тщательно, шаг за шагом, не пропуская ни одного уголка, обследовать замок. Оставалась надежда, что где-то должен быть выход. Можно попытаться найти топор или что-то в этом роде. Тогда не составит труда взломать деревянные ставни.
Вероника вновь вернулась к главному входу и теперь свернула налево. Там, в самом конце, вчера она заметила запасной выход, который тоже был заколочен. Но другие помещения в этом крыле она не осматривала. Может быть, сейчас ей удастся найти лазейку. Она шла и заходила во все комнаты, которые попадались ей по пути. Многие из них были заперты. В тех, в которые удалось попасть, все окна были наглухо заколочены. Ни одна из ставень не пропускала даже тончайший лучик света, словно подземелье поглотило замок, и солнце осталось где-то там, наверху – недосягаемое и полузабытое. Кое-где все-таки был источник света в виде тускло мерцающих канделябров. Вероника даже думать не хотела, кто зажег их – вчера ничего подобного не было. Ей на мгновение показалось, что замок живет собственной тайной жизнью, изменяется внутри и снаружи без видимого участия, а она только замечает эти неуловимые перемены.
Свидетельство о публикации №211031200857