Записки мигранта

    «Завтра на работу», - с этой мыслью я заснул…
    В Зеленоград я приехал из провинции несколько дней назад. Поменять место жительства меня подвигло большое и светлое чувство, которое называется ЛЮБОВЬЮ. Только не надо обвинений в корысти: моя жена - не москвичка, она работает тут. 
   На следующий день после приезда стал искать работу, уверенный в том,что найду ее быстро: газеты-то пестрят обьявлениями о вакансиях. Мдааа… Надежды юношей питали… Ценз по полу, по возрасту, по профилю, по гражданству, по регистрации… «Вакасия закрыта», «Мы вам перезвоним», «Приходите завтра»…
    Но нет худа без добра. За эти дни я исходил пешком если не весь Зеленоград, то две трети его, как минимум. Присматривался к городу, а город, в свою очередь, присматривался ко мне. Сразу бросилось в глаза, что Зеленоград оправдывает свое название. Такого количества зеленых насаждений я не видел ни в одном городе. Идя в любом направлении, через непродолжительное время оказываешься в парке или в лесу.
    Первое, что поразило в зеленоградцах - это сдержанность в выражении эмоций. К примеру, садясь в автобус в день приезда, я замешкался перед турникетом (система оплаты непривычная, и три сумки вещей здорово мешали). И не услышал ни одного неодобрительного высказывания по своему адресу. Все терпеливо ждали, пока неловкий провинциал сообразит, как ему пролйти через странную конструкцию. А в провинции в подобной ситуации я услышал бы много новой и полезной информации о себе и своих родственниках до третьего колена. Возле многоэтажки, где живёт жена, меня встретили, дружелюбно помахивая хвостами, два упитанных пса. Не домашних, бродячих.. И впоследствии, когда я маршировал по городу в поисках работы, мне не раз попадались на глаза такие же откормленные «двортерьеры». По сравнению с глубинкой, где «ничейные» собаки худы, облезлы и озлоблены на весь мир, эти могли бы взять призовые места на выставке бродячих псов по экстерьеру, здоровью и дружелюбию. То же самое относится и к кошкам. Судя по отношению к животным, Зеленоград – город добрый.
 …Наконец, искомое нашлось. Не стану уточнять, что именно. Скажу лишь, что на госпредприятии. Когда я позвонил по объявлению, на другом конце провода удивились, что человек с высшим образованием согласен на такой «непрестижняк». Однако на собеседование пригласили. Пришёл. Даже прилетел. Вопросы у работодателя были стандартные – кто я и откуда, как «докатился» до Зеленограда.. Объяснили, чем придётся заниматься конкретно в данной организации… В конце разговора начальник произнес долгожданные слова: «Завтра выходи на работу. Бригадир поставит тебя на участок».
   Окрылённый, я встал рано утром и, как обычно, пешком (из соображений экономии) отправился из 7-го микрорайона через полгорода в «пункт назначения». Так как самая главная проблема казалась решённой, и мысль о работе перестала долбить мозг, я стал замечать такие подробности, на которые прежде не обращал ни малейшего внимания. Изнанка города оказалась довольно непрезентабельной: пивные бутылки и банки, пустые коробки из-под сока и сигарет, окурки вдоль обочин тротуаров; автомобили, вытаявшие из под снега, раскурочены кем-то за зиму до нерегенерируемого состояния… И всё же возле подъездов никто не оставляет мешков с мусором, никто не захламляет дворы ни старой мебелью, ни «бэушными» окнами и дверями, - всё снесено к мусорным бакам. Водители вежливо и предупредительно останавливаются перед пешеходными переходами. Зеленоградцам это, наверное, привычно, но нам, провинциалам, такие «реверансы» не только в диковинку, но даже первое время пугают. Впрочем, к хорошему быстро привыкаешь…
   Дойдя до места новой работы, я с изумлением услышал из уст бригадирши, что мне нужно разрешение на работу. Мне, гражданину Российской Федерации! Надежда получить столь вожделённую работу резко пошатнулась. Уже дома через несколько поисковых систем интернета я пытался найти в наших законах словосочетание «разрешение на работу для граждан России». Нигде и ничего подобного не нашёл. На следующий день, позвонив своему несостоявшемуся шефу, я с недоумением и горечью узнал, что для бригадирши, лишившей меня возможности работать, Чувашия и Молдавия абсолютно равнозначны в геополическом смысле. Но главное, вакансий больше нет, - они заняты гражданами из ближнего зарубежья…
   …Зелёный город просыпается. Дворники метут улицы, машины постепенно заполоняют Панфиловский и Центральный проспекты, дети бегут в школу, студенты - в МИЭТ…
А я… Я просто хочу работать!


Рецензии