Глава 5. Какого чёрта!!!

Лето заканчивалось. Меня ждал девятый класс, уроки, школьные друзья и перспектива первых в жизни экзаменов. Я учился в языковой гимназии уже год. Перешёл из обычной средней школы и много занимался с репетиторами, чтобы не выглядеть идиотом на уроках английского и финского. Впрочем, точные науки тоже не были моим сильным местом, но репетиторы и мамин жёсткий надзор давали о себе знать – я числился в «умничках и паиньках» у учителей и чувствовал себя «первым парнем на деревне» среди сверстников.
Приятно было обнаружить первого сентября, что я стал за лето самым высоким из всех парней девятых классов, что мой костюм сидит на мне классно и стоит дороже, чем у многих других, что одноклассницы, дружески обнимая меня, стараются, как бы ненароком, прижаться грудью. Одним словом, вся первая неделя учёбы, была сплошным позитивом, но… Вот и наступило время «но»!
Девятого сентября, к началу первого урока, это была алгебра, наша классная подвела новенькую девочку. Я валял дурака со своим другом Костиком Казанцевым, учебники полетели на пол и я стал их собирать. Прозвенел звонок, и мы послушно встали у своих столов. Татьяна Сергеевна, с явным неодобрением на лице, отступила в сторону и представила нам: «Вашу новую одноклассницу, Нину Омельченко». Надо описывать мои чувства? У меня не получится. Я только помню, что не видел её, а только пятно белой длинной мужской рубашки, которая была на ней почему-то надета. Было так жарко, что не хватало воздуха. Классная что-то говорила ещё пару минут, потом разрешила нам сесть. Некоторое время я находился в ступоре, но хорошая привычка делать то, что должно, взяла своё, и я стал выполнять аккуратные, как всегда, записи в тетради.
После звонка я дождался, пока все соберутся и выйдут из класса.
- Что мне делать? – стучало в голове. - Подойти или нет, здороваться или нет? Спасения для меня не было.
Когда я выполз из класса Нинка уже ушла. Я подошёл к Косте, поджидавшему меня.
- Ну, как тебе новенькая?  - он был в азарте. – Наши бабы увели её расспрашивать. Она вроде ничего, одета очень круто. Наша Таня сказала ей, что это «недопустимо, в стенах нашего учебного заведения», - он тарахтел, не требуя, к счастью, от меня ответов.
Следующим уроком была химия – один из самых неприятных для меня предметов. Может потому что мама не смогла найти мне репетитора? Но о химии, в тот момент, я думал мало, я по-прежнему не мог решить, что же делать: «Подойти или нет, здороваться или нет…»
Прошмыгнув в класс, я успокоил себя мыслью, что все места вокруг меня заняты и Нинка, уж точно , не будет настолько близко, чтобы… Чтобы что? Я и сам не знал.
Нинка вошла в окружении девчонок, и я посмел, наконец-то, взглянуть на неё открыто. Она выглядела, как всегда. Я не умел разглядывать черты её лица и, по сей день, не понимал хорошенькая она, обычная или дурнушка. Это просто была она. А вот нарядец её! Это да! На ней были настолько рваные голубые джинсы, что непонятно становилось, как эти дыры соединяются между собой. Белую мужскую рубашку, висящую до бёдер, стягивал широченный пояс, а на ногах были розовые туфли на немыслимых каблуках! Так вот что имела в виду классная, когда говорила о «недопустимом наряде»! С формой в школе было строго. Только чёрное и белое мелькало в коридорах, изредка разбавленное другими, всегда пастельными тонами.
В общем, уроки прошли как в тумане. Счастье, что меня ни разу не спросили, я бы ничего не ответил. С каждым уходящим часом, я понимал, что подойти и сказать «Привет», после того как молчал пять часов, становилось всё более глупо. Выбора не было. Оставалось только делать вид, что я её не узнал. Идиотизм. Я опять оставался в дураках и гневался на Нинку, подзуживая себя мыслями, типа: «Хотела бы, так сама и подошла!»
Сентябрь баловал нас хорошей погодой. Уроки закончились. Мы высыпали из школы и маялись у крыльца, не желая расходиться и не зная, что же придумать, чтобы не расставаться. Нинка стояла поодаль, окруженная нашими девчонками. Не похоже было, что она собирается стать несчастным изгоем из-за своей странной одежды и отсутствия друзей. Я косился на неё, стараясь делать это не слишком заметно, но и мои одноклассники делали то же самое, поэтому мы выглядели одинаково глупо – желали подойти и не решались. И вот, пока мы грелись на солнце и придумывали повод, чтобы подобраться к девчонкам, из дверей школы вышел абсолютно незнакомый, но весьма заметный тощий парень. Он невозмутимо подошёл к нашим одноклассницам и со словами: «Извините, дорогие леди», ухватил Нинку за плечо, очень элегантно выудил её из толпы, кинул себе на плечо её сумку и пошёл вперёд. Нинка махнула девчонкам рукой и припустила за ним. Наши «леди» глядели им вслед, открыв рты, впрочем, и мы делали то же самое. Парни сумели промолчать, но среди девчонок поднялся настоящий галдёж, основной обсуждаемый вопрос был, ясное дело, «Кто он?!» Меня, кстати, этот вопрос тоже занимал, как и множество других, типа: «Откуда она здесь? Почему именно в моём классе? Узнала меня? Почему не подошла? И как пережить всё это!»


Рецензии