размышления о ходе будущих и прошлых вещей и вере

-вчера будет война. –сказал я, вглядываясь в ряд повешенных мониторов.
-это противоречит законам времени. –одернул меня вошедший друг.
-именно. Это противоречит закону времени, но не закону людей.
-и как ты себе это представляешь? –спросил меня приятель, осматривая отряд экранов.
-о, это очень просто, мой друг. – сказал я, сев в уютное кресло из черного латекса. –люди проглотят любую правду, даже если она не будет являться таковой.
-поясни мне, друг мой, что же ты имеешь в виду? Признаться ты меня заинтриговал. –мой друг заметно оживился, его глаза заблестели, подобно глазам игрока, предвкушавшего удачную для себя партию в покер.
-люди верят всему, что сами говорят. –начал я свое рассуждение.
-да, так как это есть правда. –согласился мой собеседник.
-а что есть правда? –спросил я.
-правда – это истина, которая известна всем и которая не требует доказательств. –мой друг поставил передо мной стул и сел на него так, что наши взгляды встретились по идеальной прямой.
-ошибаешься. Правда – это действительность, события, поступки, которые умелые личности навязывают массам, выдавая за истину.
-но это же бред! –вскрикнул мой собеседник. –это неправильно!
-правильно? Мы кто такие чтобы судить, что правильно, а что нет? Друг мой, давно прошли те времена, когда люди верили только нам. В них нет веры, нет даже банального страха перед нами. Мы – пустое место для них. Сейчас они верят тому, что пишут газеты, что говорят по телевидению, что говорят их правители.
-вынужден с тобой согласиться, веры в людях совсем не осталось, но я всё равно не понимаю, как ты сделаешь войну в канувшем вчера? –недоумевающе спросил друг.
-они сами её развяжут. Мне достаточно сделать один звонок. –сказал я и в руке у меня появился мобильный телефон.
-ну что же, давай посмотрим на этот спектакль. –мой друг потер руки предвкушая предстоящие события.
Я минуту поговорил по телефону и положил в карман своего пиджака.
-ну что же? –мой друг сгорал от нетерпения. Мне и самому уже было интересно, как моё лживое семя прорастает и укрепляется в человеческом обществе.
Собственно, долго ждать не пришлось. На одном из мониторов начались новости. Главной темой стала война начавшаяся еще вчера, но о которой никто не знал. Главы всех правящих держав сцепились друг с другом, подобно бойцовским собакам на ринге, посыпали обвинениями, ни на секунду не задумываясь о причине конфликта. Спустя день  они начали глобальные военные действия, а несчастные массы подчиненных им людей свято верили в то, что они умирают за правое дело. Апофиосом бессмысленного кровопролития стало уничтожение последних храмов, где верующие люди скрывались и молились о том, чтобы хоть кто-нибудь вразумил потерявших рассудок правителей и большинство людей.
-прекрати это! –крикнул мне друг. –они уничтожат себя!
Я всего лишь пожал плечами. Я уже не мог срубить древо, проросшее  из едва заметного зернышка название которому ложь.
-что же теперь делать? –спросил друг.
-то же что и всегда – яви им чудо. –ответил я.
Друг расправил свои белоснежные крылья и вылетел в открытое окно. Он в очередной раз спасёт людей и отведет их от грани самоуничтожения. Я же буду смирено ждать нового повода поспорить с ним, временами расправляя затекший хвост со стрелкой на конце.


Рецензии