Сны послушника продолжение к сну послушника

Впервые читатель попробую тебе поведать сокровенное, но не думай, что все так просто. Понять, то, что написано, будет просто, а вот осознать…
Поведаю два сна. Эти два сна приснились перед, и после праздника Сретение Господне. Вообще снам никогда не доверял и чаще всего говорил: - “Приснится же такое” или – “Жалко, что это всего лишь навсего сон”, но не более того… Все сны (ну или практически все) забывались и проходили (с суетою дня) при этом не причиняя неудобств.
Итак, первый сон (с 14-го – понедельник на 15-ое – вторник):
Приснилось что брал благословение у о. Иова (один из насельников монастыря). На что или куда хоть убей, не помню. Больше всего запомнилось, что он (о. Иов) ещё больше постарел, также как и я. При благословении он долго держал мою руку. Мне думалось, что он произносит дополнительно какие-то другие молитвы. Хотелось отдернуть руку, но было как-то неудобно перед старцем. Вот так он меня благословлял и в конце сна мне стало тепло, по домашнему уютно и вообще как-то радостно. Не такая радость, что б я улыбался, нет, какая-то внутренняя радость. Вот с таким ощущением проснулся. Был счастлив целый день и все думал: “ Слава Тебе Боже слава Тебе. Обо мне молятся отцы”. Вот какие чувства были и они продолжались целый день, т.е весь праздник.
Ну как... По идее этот сон должен был испариться в течении дня (со своей суетой, какие бывают дни, особенно праздничные). На литургии, на песни “Иже Херувимы…”, мне почему-то стало жалко Христа. Каждый раз мы грешим, даже невольно, но мы грешим…. Мы каждый день Его распинаем. А что такое причащение – это жертва – ЕГО жертва за наши грехи. “Сие есть тело мое…” “Сия есть кровь моя…” – эти слова для меня впервые были как ножом по сердцу я плакал, мне было жалко Христа. Хотя до сих пор не могу понять была ли это жалость? Может сожаление? Не знаю…. Я не смог достоять до конца службы, ушел. В этот день не причащался, т.к. ждал четверга (братская служба в среду, литургия в четверг)
Второй сон (с 16-го – среда на 17-ое число – четверг):
Приснилось, что куда-то взбирался или залезал, не помню. Чувствую, что кто-то помогает: толкает взад, оборачиваюсь, и вижу троих демонов. Мне стало безумно страшно. Может быть я просыпался, потом опять засыпал, но мне казалось, что все происходит в келье, где живу. Стал читать молитву сначала “Господи помилуй”, потом “Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй Мя грешного”, а потом и “Отче наш…”.  В конце я начал читать Символ веры. Всё стало приходить в порядок. Под словом всё подразумеваю свой сон, трое исчезли, а чувства.… А чувства остались, я проснулся уже окончательно, но все чувства во мне были перевернуты, не знал, куда себя деть. Потом почудилось их присутствие волосы стали дыбом на голове. Очень быстро оделся, потом посмотрел в зеркало (чудилось, что стал седым) и быстро пошел в храм. И до самого причастия, был в каком-то непонятном состоянии. После причастия всё успоилось, но когда вспоминаю, волосы так и встают дыбом.

Через некоторое время понял, что был дан целый день как утешение и всего лишь ночь борьбы. Спасибо Тебе Господи за Твою милость ко мне грешному. И молю лишь об одном: “Спаси и сохрани”.

______________________________20 февраля 2011г.


Рецензии