Балерина

       
- На, Шу - ра, шар. У Шу - ры ша - ры, - старательно по слогам читала девочка Галя, сидевшая за  третьей  партой у окна, и все ученики нашего класса, склонившись над учебниками «Букваря», учились вместе с ней составлять из букв слоги, а из слогов слова. И как я раньше совсем букв не знала? А теперь уже несколько букв запомнила. Я  так напряжённо складывала слова, что даже устала немного. Был последний урок. Посмотрела на окно, и мне сразу захотелось на улицу. В высокие окна класса  заглядывали тополя. В их ветвях беззвучно кружились снежинки, но мне надо было читать.
- Ма - ма, мы - ла ра- му. У Ми- лы мы- ло, - продолжала Галя.
   Наконец - то прозвенел звонок, и Галя замолчала, но учительница Агриппина Степановна вдруг  неожиданно для всех  громко объявила:
- Слушаем меня внимательно! Мальчики пойдут сейчас домой, а девочки останутся  ненадолго после уроков. К нам в школу пришли преподаватели из балетной студии, чтобы выбрать подходящих для балета девочек. Те девочки, которые им понравятся, смогут потом посещать занятия студии, и может, станут балеринами! Последние слова  учительница произнесла очень торжественно, отчего в классе послышались возгласы радости и удивления. Кто-то из мальчишек захихикал.
- Тише! Мальчики, идите по домам, - Агреппина Степановна  терпеливо дождалась, когда наши мальчишки, собрав в портфели учебники и тетрадки, покинули класс. Девочки тоже собрали портфели и в нетерпении смотрели на учительницу. Я немножко разволновалась. Ведь не каждый день в школе происходят такие просмотры. - Станут балеринами, - вертелись у меня в голове слова нашей учительницы.
- Девочки, выходим в коридор и строимся в шеренгу, - Агреппина Степановна раскрыла дверь, и мы ринулись мимо неё в коридор. Там уже стоял гомон и суета. Оказывается, девочки из других первых классов тоже хотели стать балеринами, и теперь все желающие слились в общую коричнево-чёрную массу, одетых в одинаковые формы и фартуки, девочек. Началось построение. Учителя  командовали каждый своим классом, и прошло немало времени, пока им удалось поставить всех нас в длинный строй, тянувшийся почти на всю длину коридора.  Нас то и дело переставляли местами и выравнивали. От всего этого у меня  окончательно пропало желание попасть в балерины. Правда, дома мне очень нравилось смотреть балет по телевизору, и я даже пробовала ходить на цыпочках, и даже мечтала стать балериной, но именно сегодня мне больше всего хотелось скорее выйти из школы на свежий воздух и отправиться домой.
 В коридоре появилась незнакомая женщина. Наверно, это была балерина из студии, потому что она очень ровно держала голову и ходила не так, как наши учителя. Женщина  встала перед нами и объяснила, кто она и что  нам нужно делать. От волнения я тут же забыла её имя и отчество, но очень внимательно следила за её движениями. Она показывала, как мы должны стоять. Женщина подняла вверх правую руку, красиво вытянула пальцы, а левую ногу чуть отвела назад и носком туфли упёрлась в пол. При этом левая рука и правая нога тоже приняли особенную позицию. Было непривычно видеть, как  взрослая тётя стоит  перед нами в такой необычной позе. Красиво, но непривычно. Одно дело по телевизору увидеть, а когда рядом, да ещё в школе.
- Девочки, встаньте пожалуйста, все вот так, как я вам показала. Пальчики тянем, носочек тянем! Головку поднимите, шейку держим ровно!- громким голосом, раздающимся эхом по всему этажу, говорила балерина.
Что тут началось! Все девочки, ошеломлённые увиденным, стали старательно изображать нужную позу. В воздухе замелькали руки и ноги! Нам пришлось раздвинуться, чтобы не задевать друг друга руками.
Когда мы, наконец, застыли, как статуи, балерина улыбнулась, сказала: - Хорошо, - и пошла к началу нашей шеренги, где стояла самая первая  девочка.
 Мы вытягивали шеи, чтобы посмотреть, что же там происходит. Балерина подходила к каждой девочке и внимательно на неё смотрела. Иногда она дотрагивалась до рук девочек, показывала ещё раз, как надо тянуть пальчики, что-то говорила и шла дальше.
Моя рука, поднятая вверх, устала. Я то опускала её, то снова поднимала. Девчонки, стоящие  рядом тоже устали ждать, некоторые, теряя равновесие, заваливались в сторону, а балерина была ещё далеко. Тут мы заметили, что несколько девочек, прошедших проверку, взяли свои портфели и пошли мимо нас по коридору к лестнице. Галя из нашего первого «Б» спросила их:
- А почему вы уходите?
- Мы не подошли в балет! – весело ответила одна из них, - нас домой отпустили. А тех, кто подошёл, оставляют. Девчонки скрылись за поворотом коридора.
Я тоскливо посмотрела им вслед, а потом резко повернула голову налево, и вдруг сердце моё застучало сильнее, чем обычно. Балерина была совсем рядом!
- Так, хорошо! Тянем пальчики! Спинка ровная! – внимательным взглядом балерина осматривала очередную девочку, - Выше подбородок! Нога, нога!
   Я лихорадочно соображала, как же мне лучше стоять, чтобы балерина поскорее прошла мимо меня и не заставляла  тянуть руку и ногу. Мне уже совсем не хотелось в балет! Я отчаянно стиснула губы, вытянула вперёд правую руку и растопырила пальцы в разные стороны. Зачем я так сделала и как вообще могла так поступить? Я всегда послушной была. Пока  я искала ответ у самой себя, высокая стройная фигура балерины оказалась напротив моей скрюченной позы.
- Это что такое?! – недовольно начала она, - Пальчики тянем, спинка прямая!
Но я даже не шевельнулась, чтобы  исправиться.
 Женщина  устало посмотрела  на оставшийся  строй, ещё не просмотренных, девочек и тихо сказала мне:
-  Можешь идти.
Я сразу облегчённо вздохнула, оживилась и пошла за своим портфелем. Потом спустилась по лестнице в раздевалку, и быстро одевшись, выскочила, наконец-то, из душной школы на улицу. Но моё возбуждённое состояние сразу остудил, ударивший в лицо, холодный ветер. Ветер был не только холодный, но ещё какой-то даже колючий. И откуда он взялся? Через окно класса погода казалась тихой и хорошей. Почему-то стало обидно.
   Выйдя из школьных ворот,  я побрела по пустынной улице к своему дому.
В памяти крутились восторженные слова учительницы о занятиях в балетной студии и громкие команды балерины «Тянем пальчики, спинка ровная, нога, нога!».
 От ветра из глаз потекли слёзы. Холод пробирался в рукава и под воротник.
А может, мне не надо было обманывать балерину, думала я, всё дальше удаляясь от школы. Зачем я это сделала?


Рецензии
Добрый день, Наталья!!!! Рада Вашему новому рассказу!!!! Как всегда теплые детские воспоминания!!!!! Пусть грустные, с горькими детскими слёзками, но всё равно они теплые!!!!! Спасибо Вам, Наталья, читая переносишься в детство!!!! Спасибо Вам огромное!!!!

Татьяна Кирюшатова   19.03.2011 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за тёплый отзыв!!! Совсем мало пишу.
Весны тебе солнечной!!!

Наталья Сафронова 2   20.03.2011 17:15   Заявить о нарушении
Наталья!!!!! Вы куда пропали???? Где новые рассказы??????? Как у Вас дела?????? Что нового????
Возвращайтесь!!!!!!:)))))
Соскучилась!!!!!

Татьяна Кирюшатова   16.04.2011 11:02   Заявить о нарушении