Немного - ещё о любви

Не люблю я писать на эту тему. Изложение мыслей на эту тему мне напоминает раздевание на людях. Это раз. А во-вторых, я никак не считаю себя специалистом в этой области. Я не герой-любовник, не Казанова, не Дон Жуан (тем более - не Хуан, что правильнее). Нет у меня таких уж знаний (которые так жадно впитыват читающие женские глаза), какие могли бы потрясти или поразить своей новизной всё женское сословие (а пишу я, кто бы сомневался, именно для него - не мужикам же? им оно на что?).

Что заставило писать эти строки?
Одна дама (очень странная себе особа) написала мне рецензию на один из моих шаловливых опусов. И попыталась донести до меня пару своих предпосылок (в своей рецензии). Пока я написал ей ответ, она успела заменить свой первоначальный текст другим. Получилось, что я ответил на то, чего нет. Я, как добрый Сизиф, покатил второй камешек (Сизиф, вообще-то, вроде катал один и тот же). Закинул я второй невод со вторым ответом. Теперь уже на "обновлённую" рецензию. Так, что вы думаете? Эта "продвинутая" сетевая дама удалила все мои ответы, оставив только её суждение, в котором я никак не нуждаюсь. Ибо я НЕ ГОРЮЮ ПО ЛЮБВИ.

Теперь о сути. Тезы были высказаны такие: *мы иногда (или даже часто) проходим мимо своей любви; *любовь может быть, как память (или что-то в этом роде); *любовь окрыляет.

Мои размышления по этом темам:
Мы НИКОГДА не проходим мимо своей любви. Мы много мимо чего проходим. Мимо витрин, мимо реклам, мимо афиш, мимо ценников. Мы, бывает, даже мимо зеркал проходим. Посмотрите на женщину, проходящую мимо зеркала. Что она делает? Она НЕВОЛЬНО, ИНСТИНКТИВНО, АВТОМАТИЧЕСКИ оглядывает себя в зеркале. Мол, как я там? Мы не осудим её за это. Это обычная (и совершенно невинная) женская слабость. Смешная, но милая. Женщина НЕ ПРОХОДИТ мимо зеркала, не отдав ему частичку своего внимания. Пусть и неосознанно.
А вы мне говорите, что женщина может ПРОЙТИ МИМО ЛЮБВИ? ЖЕНЩИНА? Она может пройти мимо чего угодно, но НИКОГДА НЕ ПРОЙДЁТ МИМО ЛЮБВИ.
Я с огромным интересом прочту любые опровержения моей этой мысли, если таковые найдутся.

Другое дело, как женщина к этой ЛЮБВИ относится. И... любовь ли это. Да, зачастую за любовь женщины принимают что-то другое. Как и мужчины. В этом они совершенно равноправны (в ошибках по отношению к чему хотите). И я позволил себе ещё одно рассуждение, в смысле того, что я (именно - я) понимаю под этим словом. Я написал уважаемой оппонентке, что Любовь очень сильно отличается от всех иных материй. Я не знаю (точнее - мне неведом) её пол. Возможно, что Любовь его вообще не имеет, но думаю всё же, что это - женщина. Женский род, в целом, имеет более широкий спектр духовных переживаний, чем мужской и средний вместе взятые. Единственная вещь, на которую может походить Любовь, это Смерть. По своему воздействию. Я объясню - почему. Мы не можем сравнить две эти категории, так как Смерть нами ещё не познана. Но, скорее всего, это именно так. Ибо Любовь, пришедшая "до нас", убивает все иные чувства, населявшие наши души "до неё". Она не оставляет мЕста для тех самых иных чувств. Можно ли её тогда спутать с чем-то другим? С той же "Памятью", о которой упоминала моя загадочная рецензентка? Да НЕТ, конечно! Память гораздо добрее. Она позволяет помнить и плохое, и хорошее. А может даже позволить себе улетучиться, не оставив по себе следа, окончательно стерев воспоминания, как стирательной резинкой.

А Любовь? Никакого милосердия вы от неё НИКОГДА не дождётесь. Никакого снисхождения. Она глуха (к мольбам), слепа (об этом позже), равнодушна и безжалостна. От неё нет спасенья. Скрыться от неё негде, она везде вас найдёт. Отыщет, куда бы вы ни спрятались.

Любовь слепа. Вспомните: амуров, запускающих в людей стрелы любви, считали слепыми. Почему? Помните, как пел Караченцов в "Собаке на сене"?: "Слепой амур, в меня пустил стрелу, ты! И закипела молодая кровь. Я не намерен ждать ни полминуты, пришла любовь...".
Да, Любовь слепа. Но она не промахивается. Как самый настоящий ниньзя. Она не может ранить вас. Она всегда разит только наповал. Шансов увернуться нет. Вы обречены. Если после нападения на вас, ваши чувства ещё живы - на вас обрушилась не Любовь, а что-то иное. Оглянитесь - ЧТО это вам поддало, и откуда поддуло? Любовь вы не спутаете ни с чем.
Ещё раз сравните её со Смертью. Разве та, более взрослая мадам - чем-то отличается по своим повадкам? Ничем! Те же безошибочность, неумолимость и неизбежность. Единственная разница: более взрослая тётушка навещает ВООБЩЕ всех. Но это ВООБЩЕ-навещание - свойство всех взрослых тётушек. У них просто вообще другой заботы нет. А вот более юная леди заглядывает не ко всем. Сказывается определённая ветреность, свойственная молодым дамам.

Окрыляет ли нас Любовь? Да, но лишь на время. Эта мизерная плата Любви за опустошение наших душ, на гораздо более долгий срок. Уходя, Любовь оставляет после себя выжженное пространство. Истерзанную и перепаханную душу. Она не приводит "разрытую" ею почву в первозданное состояние. Не разбивает газонов и клумб на искорёженной почве души. Это не её забота. Ей на это наплевать. Что толку от её полузабытого окрыления. Когда Любовь вас покидает, вы можете отцепить эти нелепые пожухлые и поистрепавшиеся крылышки, и глупо помахать ими вслед уходящей Любви. Можете даже всхлипнуть при этом. Но она не увидит этого, и ничего не услышит. И оборачиваться не будет. Она слепа и глуха.
И безжалостна.    
          * * *

P.S.
Придумал ещё одно определение (аналогичное ленинскому, о материи):
Любовь - субъективная реальность, даваемая нам в ощущение... а затем - забираемая обратно.
          * * *

   


Рецензии
Дмитрий у вас здесь не произведение, а живая тема и классно развитая. На эту тему переговорить никого не возможно.

Похоже, Ваше желание, заявленное на первой странице, скоро исполнится.

Здесь на прозе это лучшее за последние два месяца.
Успехов!

Игорь Красин   16.06.2011 17:53     Заявить о нарушении
Вы очень высоко оценили мой опус.
Я очень рад, если он Вам приглянулся.

Дмитрий Сухарев   16.06.2011 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.