Чапаев герой?

                               
    Была такая денежная игра по телевидению "Слабое звено", где Мария Киселёва задала вопорос:"Как теперь  называется страна, показанная в фильме  "Чапаев?"  Кандидат в знатоки ответил:"Россия".  Конечно же он ошибся, всё давным-давно отдано Казахстану. Игрока  можно простить. Ведь и некоторые профессиональные преподаватели истории и географии до сих пор утверждают,что столица Казахстана  Алма-Ата и  не знают что такое Астана и куда делся Целиноград. Некоторые думают даже, что Анталия это Италия. А зачем им всё это знать, они по партийной протекции своих отцов получили образование, и теперь учат детей, главное они знают, как не потерять своё рабочее место.
 
    Кандидат в знатоки ошибся по той причине, что в фильме создатели этой сказки не предусмотрели, что те земли будут отданы Казахстану, и показали в фильме всех русских, кроме Фурманова. Раньше в тех краях и жили русские, но интернационалист Чапаев сдвинул ход истории в антирусскую сторону. Артист похож на настоящего Чапаева только папахой и наклеенными усами. У настоящего- совершенно зверский взгляд. Успеху фильма даже способствовало то, что в революционном фильме - ни одной революционной песни, а только казачьи. В фильме Чапаев косит под казачка, в анекдотах под дурачка. По замыслу создателей фильма он должен был ещё и затмить  славу казаков. Надо было показать его ярче казака Емельяна Пугачёва, показанного в повести Пушкина "Капитанская дочка" и казака Степана Разина, воспетого в народных песнях. Также в фильме  момент, где поют песню "Ревела буря...", эта песня о Ермаке, и  к тому же эта сцена напоминает картину Сурикова "Степан Разин". Вот и получился в фильме антиказак  в бурке, папахе, скачущий на коне с саблей наголо.
   
    Но о настоящем Чапаеве можно лучше всего судить по его же телефонным переговорам с Лазаревичем. Какая сабля наголо, когда он просит от Лазаревича полтора миллиона патронов и говорит, что без патронов отступать не стыдно. А Лазаревич сразу же посылает ему часть и обещает ещё выслать не полтора миллиона патронов,  а два.  Какая езда на коне, когда Чапаев просит пятнадцать автомобилей, не для подчинённых же он просит автомобили. Эти переговоры написаны в интернете с большой симпатией к Чапаеву, так что ни о каких наговорах на него не стоит думать.

    Места те  переименовывались  ещё Екатериной второй, которая фактически занималась расказачиванием, она хотела превратить казаков в крепостных и одарить поместьями вновь и вновь приезжающих в Россию немцев. Яицкий городок стал Уральском, а река Яик Уралом. Но советская власть занималась не расказачиванием, а поголовным истреблением казаков. Лбищенск потом стал называться Чапаевском.

    Но против кого же Чапаев просил миллионы патронов? Ведь город Лбищенск описывается так, что это не город вовсе а поселение с глинобитными хижинами, откуда ушли все мужчины. Против Чапаева воевали не какие-то мифические белоказаки, а рабочие Уральска.

    Что такое белое движение, это в буквальном смысле движение- движение беженцев. К сожалению о ходе гражданской войны большинство узнавало из книги Шолохова "Тихий Дон". Там он злорадствует по поводу движения самой первой колонны беженцев, которые шли в никуда и ни с чем, утопая в снегу. А потом были потоки беженцев, уходили целыми селениями и даже районами, уходили исключительно от красных,а не от белых, уходили  для спасения жизни.
 
    Чапаев рапортует в своих донесениях, что он отбил у противника 20 тысяч голов скота и спрашивает куда деть. Отчитывается своему начальству, что у побережья реки Урал лежат более сотни убитых чапаевцами русских казаков, предлагает посмотреть. Красные не разрешали хоронить убитых родственников, но даже было и некому, поскольку станицы полностью выжигались и истреблялись. Повсюду в занимаемых хуторах шли уличные бои с чапаевцами. Он сообщает, что в лагере противника настроение паническое. А какое может быть настроение в многотысячной толпе беженцев? Современному человеку можно это себе представить на примере переполненного автобуса. Но автобус в пути находится полтора часа, а беженцы находились месяцами без приюта. Беженцы боялись отойти от белоказаков, не давая им возможности ни к одному манёвру. Тем не менее Чапаев сообщает, что он отбил своих раненых красноармейцев, которых белоказаки "не успели расстрелять." А вот чапаевцы очень быстро успевали всех расстреливать и здоровых и уж тем более раненых противников. Между прочим Фурманов в книге описал, что чапевцы и своих-то раненых бросали по обочинам дорог. Чапаев проводил агрессивную мобилизацию и в телефонных переговорах требовал и требовал пополнений, а от него уходили целыми полками. В телефонных переговорах Чапаев говорит о рязанских полках, неужели они все погибли в красной армии -армии победительнице? В 50-е и 60-е годы эти ветераны  должны были быть не очень старыми, но никто не слышал в наших краях о бывших чапаевцах.

    В донесениях много перечислено селений с русскими названиями, где они теперь? В фильме Чапаев мечтает о счастливой жизни в скором будущем, но где, в разбитых хуторах или в более комфортном месте? Ведь те края он совершенно оголил, так что потом в Казахстан ссылали и ссылали  эшелонами рабов из центральных районов России.

 Фильм "Чапаев" сбил с толку людей вообще о ходе гражданской войны. Там даже оба комиссара- Фурманов и Седов показаны не в кожаных куртках а в обычной армейской одежде. На их фоне шофёр, приехавший за Фурмановым - в кожаной куртке. История кожаных курток такова, их царское правительство шило для шофёров и авиаторов. Но уже в феврале 1917 года тогда ешё будущие комиссары и чекисты ворвались в царские склады и выволокли охапками кожаные куртки, штаны, кепки. Городовых, противившихся такому грабежу, захватчики расстреляли. Так в феврале были массовые расстрелы городовых.

А теперь о гибели Чапаева. В фильме показано, что он и его армия погибли точь-в точь как в песне о легендарном Ермаке:"И пала грозная в боях, не обнажив мечи дружина...", далее "плывёт уж близко челнока, но сила року уступила..." Соавторы фильма и книги, наверное долго ухихикивались, что вся страна уже более 90-лет верит именно в такую версию, даже хотели копать побережье реки Урал в 70-ых годах. Но когда погибает вся армия, скорее всего гибель -от своих. По законам того времени за гибель командира, или комиссара могли всех расстрелять. Хотя Фурманов улизнул перед решающим сражением - это обычная уловка комиссаров.

 "Белоказаки", обременённые стотысячными толпами беженцев, никак не могли сравниться в боеспособности с красными. "Белоказакам" к тому же надо было отвлекаться на полевые работы, пахать для своих семей и погибших родственников, а красные не пахали и не сеяли, брали всё готовое. Когда в селениях слышали об истреблении соседних станиц, безоружным людям ничего не оставалось, как устраивать крестные ходы вокруг сёл.  Красноармейцы в те времена ещё не забыли о том, что нельзя стрелять в крестные ходы, отказывались это делать. Но у Чапаева служило множество других вероисповеданий, которым расстрелять крестный ход было запросто. Вот и не осталось никого из чапаевцев, чтобы не было свидетелей истребления русских сёл.


Рецензии
Валентина, с днём скорби и поминовения! Помолчим! Бог всех рассудит!

Валерий Буслов   22.06.2015 08:54     Заявить о нарушении
Будем помнить всегда. С уважением.

Валентина Газова   22.06.2015 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.