Ч. 2 В морях его дороги!
Ребёнок рос, и жизнь его шла по накатанной колее, как и у других его сверстников из таких же не очень знатных и богатых семей. Среди прочих занятий немалое место занимала игра на фортепиано.
Это считалось само собой разумеющимся. В семье все без исключения играли, причем неплохо. Истины ради следует сказать, что способности мальчика к музицированию проявились очень рано.
В десять лет у него был довольно обширный репертуар и он принимал участие в музыкальных вечерах, на которых играл в четыре руки с прекрасной пианисткой Ольгой Фель, своей первой учительницей.
Однако гораздо интереснее мальчику было слушать чтение писем от старшего брата. В семье все были очень привязаны друг к другу. Отовсюду при первой возможности Воин отправлял домой подробные большие письма обо всем увиденном и пережитом.
Воображение Николая уносило его в далекие экзотические страны, в которых посчастливилось побывать брату. Старательно вырисовывая буквы, он писал Воину письма с просьбами рассказать более подробно об устройстве шхуны, ее экипаже, сообщал о моделях судов, которые мастерил сам.
Знать звездное небо – необходимость для моряка. Вдвоем с матерью они изучали астрономию, да так увлеченно, что эта страсть сохранилась у них обоих на всю жизнь.
Будущее для Николая было ясным и понятным: в морях его дороги! Впрочем, и в семье по этому поводу разногласий не было. Когда мальчику исполнилось двенадцать, все единогласно решили: «Пора!»
Отец отвез Николая в Петербург в Морской кадетский корпус. Вступительные экзамены он сдал успешно, благополучно прошел медицинский осмотр, и 20 августа 1856 года Николай стал кадетом.
Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/13/1372
Свидетельство о публикации №211031301366
Борис Готман 03.04.2016 14:39 Заявить о нарушении