РИМ. Первые впечатления

      Предоставленная сама себе, прежде всего я купила туристическую карту Рима с тем, чтобы все свои маршруты по городу привязывать к вокзалу Гара Термини, где вечером меня должен был ждать Винченцо.
      Сегодня, 10 сентября, снова пошёл дождь, и вновь стало холодно. Оглядываясь по сторонам, я увидела знакомое сочетание букв прямо напротив Гара Термини. Буквы заведения «WC”, меня развеселили и обрадовали, как будто я встретила старого знакомого. Перед долгим походом по городу, которого совсем не знаешь, «запас прочности» организма был совсем не лишним.      
      Приятно удивила меня исключительная чистота и простор этого общественного заведения, чего в подобных румынских заведениях наблюдать мне не приходилось. Кафель везде, даже на потолке, чистые полотенца, все необходимые принадлежности гигиены, а больше всего меня удивила душевая кабина. При всём при этом в туалетную комнату никто не мог войти, пока она была занята одним клиентом. Пользуясь всеми этими удобствами, я перепробовала все предоставленные возможности, забавляясь, как неразумный ребёнок. Больше всего понравилось зеркало во всю стену. «Наигравшись» вдоволь, я покинула этот гостеприимный уголок. Я подумала, и самой стало смешно от сравнения, что если театр «начинается с вешалки», то Рим может начинаться с WC у Гара Термини.

                *****

      Погода была прескверная. Моросил мелкий дождь, но не ливень, поэтому я решила не терять драгоценного времени, а от вокзала пойти по одной из улиц города, и, заходя в магазины, присмотреться к ценам. Конечно, покупки не были самоцелью, но при такой погоде мне бы всё равно ничего не было бы видно, кроме зонта над головой.
      Разглядывая карту города, я услышала рядом с собой: «Ту страньера?», «Ты иностранка?», слово сходное с румынским словом, помогло мне понять, о чём меня спрашивают.             
      Обрадовавшись помощи, я показала по карте, куда мне хотелось бы попасть. Это была площадь Венеции.
- «Си, си! Андьямо!», сказал он и взял меня под руку.
В какой-то момент я почувствовала, что он идёт слишком быстро, и попыталась освободить свою руку, но он держал меня крепко. Я поняла, что «помощь» закончилась, и пора бежать без оглядки подальше от «любезного» незнакомца. Выдернув руку, я всё-таки сказала «grаzie», показав жестом, что мне нужно перейти на другую сторону.
      Боясь, что он наблюдает за мной, я зашла в первое попавшееся кафе на другой стороне улицы. Кафе было маленьким, всего на четыре столика. Вкусно запахло тостами, и мне захотелось кушать. Бармен сразу понял, что я не итальянка, но спросил по-итальянски, что мне приготовить. Я заказала толстый многослойный сэндвич, который после подогрева становился не толще мизинца, пропитанный всеми запахами начинки. Очень вкусно! Две чашечки кофе к сэндвичу завершили мой обед. Кофе в Риме очень дешёвое даже по моим деньгам, но очень маленькие чашечки, поэтому две порции для меня было даже мало.
      Случай помог мне узнать об этом кафе, поэтому, когда я снова появлялась в этом районе Рима, я заходила в это же кафе и в другие разы. Бармен приветствовал меня жестом и, поднимая руку вверх, на пальцах спрашивал «один, два?» то ли кофе, то ли сэндвича. Я садилась за «свой» столик, где он меня и обслуживал. Выбрала я это кафе исключительно из меркантильных соображений. Это было дешёвое кафе, а за пользование туалетом в этом же кафе плату не брали.

      Дождь слегка поутих. Побродив ещё немного по мокрому городу, я направилась пешком к вокзалу Гара Термини. По дороге ко мне опять привязался какой-то тип, но я уже знала, как нужно реагировать на «любезность» итальянцев и быстро дала ему понять, что в сопровождающих не нуждаюсь. Любой женщине нравится, когда она вызывает интерес у мужчины. Я никогда не поверю, что женщинам  это безразлично. Цена вопроса состоит лишь в том, КАК это делается! На этот раз я чувствовала себя на улицах Рима, как «потенциальная жертва», за которой бежит стая каких-то существ и рычит - «хватайте её и грызите!».
      Это мне слегка испортило настроение, да и цены в магазинах меня не обрадовали. Всё было для меня очень дорого, не дешевле 1000 лир, что означает примерно 30 лей. Продрогшая, но полная впечатлений, я рада была снова встретиться с Винченцо, с которым мы, наконец, должны были отправиться к моему пристанищу в городе, где он проживает.

                *****      
 
Город зовётся Фраскатти и находится в тридцати минутах езды от Рима. Когда я подошла к вокзалу, начался настоящий ливень. Винченцо ещё не было на месте, но я была спокойна и уверена, что всё будет в порядке. Я не ошиблась. Минут через десять появился Винченцо с каким-то мужчиной, представив его, как своего кузена. Сказал, что во Фраскатти мы поедем на машине кузена, поскольку он не может вывести свою машину со стоянки, блокированную другими машинами, а ждать пока машину можно будет забрать понадобиться не менее двух часов. Мы смогли лишь забрать мои вещи из машины Винченцо и попытались выехать из Рима.
      Движение в Риме самое беспорядочное, какое я когда-либо видела. В основном движение машин по улицам Рима одностороннее, но на перекрёстках улиц происходят зачастую неразберихи, даже, несмотря на светофоры, которые, кстати, не всегда работают. Тогда водители выходят из своих автомобилей и выясняют права приоритетности, громко при этом крича и жестикулируя. Наконец-то мы смогли преодолеть, казалось, непреодолимые автомобильные препятствия, и выехать из Рима. Через 1 час 45 минут мы прибыли во Фраскатти, вместо предполагаемых 30-40 минут!   

( продолжение следует)  "Фраскатти и новые друзья."
http://www.proza.ru/2011/03/14/1317


Рецензии
Здравствуйте, Кора. Читаю подряд все Ваши рассказы об Италии. Всё мне очень знакомо, только описано Вами. Да ещё разница в годах, я приехала в Италию в 2000 году, Союза уже не было, но менталитет союзный остался. Да и лет мне было на много больше, чем Вам тогда. Казусов было много и с итальянцами и с украинским посольством в Риме. Кое-что вспоминать даже не хочется.
Та-а-к, читаю следующий рассказ.
С уважением.

Людмила Артёменко   27.09.2015 21:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.