Из книги Бог и мы

                Дела земные
               
   05.05.91. В конце апреля поехала в деревню. В огороде все было истоптано лошадями – клубника выдрана, кусты ягодные поломаны или съедены, от цветов остались воспоминания.
   Володя, сосед, купил в Казахстане таких лошадей, которые сами себе из-под снега корм достают, сена им не заготовил на зиму. Вот они и съели все, что откопали из-под снега в нашей деревне.               
    Я от лица всех хозяек решила обратиться к Володе, чтобы он  делал для лошадей  загон. В деревне живут пенсионеры да я. Трудятся на пределе сил, а лошади просачиваются через ветхие заборы и – весь труд загублен.  В результате нажила себе врага.
     Рабочий энтузиазм пропал, посадками заниматься бессмысленно. Нашла себе место для загорания – в поле воронка от снаряда со времен войны осталась. Если расположиться загорать на ее склоне, то холодный ветер не страшен – солнышко так славно пригревает. В один из дней я обнаружила на своем излюбленном месте змею. Такое соседство мне не понравилось, пришлось ее прогнать.   
      Вскоре в деревню приехал Евгений. Сразу стало тепло и уютно от его присутствия. Помог разжечь огонь в печке,  быстро починил дверь моего дома, напоил  березовым соком. В нем есть надежность, основательность, доброта.  И в то же время он быстро откликается на все новое, светлое. Рад пуститься в путешествие, когда возникает возможность. Мы с ним вместе много ходили по старым заросшим дорогам. А когда он притащил в деревню надувную лодку, то и по речке нашей Шарье сплавлялись. Она вьется везде, куда не пойдешь, шарит вокруг деревни и дальше, среди бесконечных полей и лесов.
    Наша деревня, эта глушь для меня как первая любовь. Деревенское житье больше ассоциируется у меня с родиной, чем иные места. Как у Набокова:

                Это было в раю…
                Это было в России.
                Вот
                гладкая лодка плывет
                в тихоструйную юность мою,
                мимо леса,
                полного иволг, солнца, прохлады грибной,
                мимо леса,
                где березовый ствол чуть сквозит белизной
                стройной
                в буйном бархате хвойном…
                Как мне запомнилась эта река,
                узорная, узкая…

     А 1 мая, шутя, решили отметить с Евгением день солидарности, как «трудящиеся». Вели философские беседы. У него можно поучиться и практическим вещам и доброжелательному отношению к людям, готовности всегда придти им на помощь. Его большая семья: жена, две дочери с мужьями и детьми – не разделяют интересов Евгения, вегетарианского питания. Но это не мешает им жить в мире и согласии в одной квартире в городе. Они все очень гостеприимные и приветливые люди.
    Огород я свой  снова вскопала и засеяла. И опять лошади прошлись  по нему. Володя демонстративно привез жерди для ограждения своего огорода. Его неприятие я чувствовала на расстоянии. И во мне оно зарождалось в ответ.
   На мой взгляд – Володя бездельник. Ни мостика не сделает, ни жерди через лужу не положит, и в огороде только жена пашет, она приезжает на выходные. В деревне Володя ведет себя как удельный князь. А соседи оказываются у него в кабале за мелкие услуги. Поодиночке ему легче людей в повиновении держать. «Лучше уж к помощи такого человека не прибегать», - подумала я. И была готова на борьбу до последнего. Наблюдала свои эмоции, мысленно проигрывала, к чему может привести агрессия. И обратилась я с молитвой к Богу, чтобы дал мне мудрости и понимания ситуации.
    Действительно ли я так крепко привязана к дому и к этому месту на Земле, к плодам своих трудов? Почему культивирую в себе обиды, вспыльчивость? Здесь был райский уголок, мир и гармония. Теперь это исчезло. Надо или восстановить прежнюю благодать, или уехать отсюда - будет что-то другое.
    Решила сознательно менять свое внутреннее состояние. Постепенно обрела мир и покой внутри, ясность. Каждый отвечает только за свои поступки. Судьба дала мне урок. Я изменила свое отношение к ситуации:               
               
                Да бережет меня сознанье.
                Со знаньем я вперед пойду.
               
     17.06.91. Приехала в деревню после долгого перерыва, увидела, что огород весь зарос травой, кое-что на грядках  начало всходить, лошадями не потоптано. Володя огородил забором почти все мои посадки, маленький кусочек осталось доделать мне. Шли дожди. Приехала в пятницу, уехала в субботу.
   В воскресенье, в городе, поняла, почему надо было уехать из деревни раньше – была передача об НЛО «Необъявленный визит». Она оказалась интереснее всех предыдущих. Показали документальные кадры, снятые японцем через телескоп, - движение НЛО сигарообразного вида над поверхностью луны. Два очевидца говорили о встрече с НЛО – «тарелкой», один из них побывал внутри корабля.
  Экстрасенс на телепередаче, сделал несколько фотографий – прозрачное Существо присутствовало рядом с ведущим. На кадре отразился светящийся абрис, а глазами это было не увидеть. И я вспомнила событие, так сильно повлиявшее на меня: 

                Прыжок в другое измеренье –
                Свет и блаженство бытия.
                Прыжок в другое измеренье…
                Где мы? Кто ты? Кто я?
             
    18.08.91. Июль был напряженным, заполненным суетой и работой. Начальник ушел в отпуск, осталась за него на участке.  Мы вдвоем с еще одной женщиной заменяли работу целой бригады. Нагрузки приходилось выдерживать огромные.
     В августе напряжение продолжалась, хотя отпускники вернулись. Даже по выходным обсчитывали результаты замеров в надежде, что потом возьмем отгулы.  В деревню ездила редко, огород зарос. Ягоды привезла с огорода отца.
   
    19.08.91. В стране введено особое положение. Вижу людей, занимающихся бытом и говорящих о мелочах. Неужели им все равно, что произойдет?    
   Где руководители страны, что с ними? Началось сворачивание демократии раньше, когда журналы, газеты и телевиденье наложили запреты на свободомыслие. Исчезли передачи «Взгляд», «До и после полуночи» и др. Книги на прилавках сейчас – в угоду обывателям - детективы или женские романы. Ощущение серой, бездумной, засасывающей рутины. Что делать в этой обстановке? Стихи Аллы:

                Бурлит страна, живут в тревоге люди.
                Что с нами было? Что когда-то будет,
                Как нам спасти? Избавиться? Достичь?
                …Тугой комок людских нелегких судеб
                И доброты и воли паралич.
   
   21.08.91. Кажется, все кончится благополучно. В трудную минуту возродилось народное самосознание. В Москве и Ленинграде устраивались баррикады, проводились митинги. Оказывается, нашлись такие люди, кто не только рассуждает «что делать», но и действует. Спасибо им.
      
   18.09.91. Начальник уходит с работы, решил оставить меня на своем месте. Работа привлекала тем, что давала много свободного времени. А теперь придется заставить себя разбираться в делах, о которых имела мало представления. Больше просто некому. 
   Я так бурно переживала грозящие перемены, что к вечеру оказалась совсем обесточенной. Сегодня с утра поехала за город,  в  парк, в работе оказался простой. После нескольких часов ходьбы, мысли отступили. Я смогла оценить яркое убранство осенних парков  и смириться с тем, что грядет.
   Просто - изъявлять теоретическую готовность служить «Учителям» во время контакта. Труднее - отказаться от эгоистических интересов и вникать в необходимые дела, чтобы не распался наш рабочий коллектив  в такое трудное время.

   19.10.91. Мелкие и неотложные рабочие проблемы свалились неожиданно и сразу. Еще неделя-другая будут напряженными. А там из хаоса, возможно, восстановится порядок.
   На нашем участке один из руководителей бригад выбыл из строя. Оказывается, больше месяца на заводе никто от нашего участка не работал. Естественно, документы не подписаны. Такое произошло впервые за всю историю конторы.
   Начальник ушел - он знал, что не хватает объемов выполненных работ и по другим объектам.
   Испытания сплотили наш небольшой коллектив, я собрала людей на собрание и говорила правду. Предложила обойтись без премии в данном месяце, чтобы избежать ложных путей. Это тоже впервые за всю историю конторы. Люди поддержали мое предложение.   

   21.09.91. Айболит позвонил, несчастный,- с любовницей расстался. С ним трудно общаться, потому что мало точек соприкосновения, интересы у нас разные. Он хороший и популярный врач, изучал 16 лет китайскую медицину. Другие области знания его не затронули. Этакий взрослый инфантильный ребенок. Вокруг него  люди, желающие от него либо здоровье, либо деньги. Вот и лебезят перед ним.
   Я говорила ему о смысле жизни, о взаимоотношениях между людьми. Он мало чего понял, к таким речам не привык. Но, однако, сдвиг в сознании произошел. Вчера, когда мы гуляли, он принял героическое решение – бывшей любовнице не мстить, пожелать всего хорошего и отпустить ситуацию.
    Айболит, в свою очередь, пытался довести до меня,  что ему необходима женская ласка и участие.  Я помогла переделать вступление к его книжке, но всерьез вникать в эту область знаний мне не интересно.
   В жертву себя приносить не буду:  мы с ним слишком разные и в любви, и в мировоззрении. У него свой сформировавшийся путь, у меня – другой, не соединимый с его стилем жизни. 
               
   31.10.91. Замечательная книга Ирины Одоевцевой «На берегах Невы» возвратила мир душе  – любовь к людям:

                И все-таки наперекор всему –
                Сама не понимая, почему, -
                По-прежнему во сне и наяву
                Я с наслаждением живу.

     Продолжаю ходить на лекции к Глобусу. Те знания, что дает, находят моментальный отклик в душе. Ему не позавидуешь. Слава стала его обузой, лишила покоя. Каждый человек с улицы осведомлен, сколько у него жен было и детей. А перемещаться по городу приходится в такси, чтобы спастись от  почитателей и любопытных. Неужели ему это нравится?
     Кстати – посмотрела по таблицам движение медленных звезд. В начале прошлого года звезда Талиман созвездия Альфа-Центавра находилась в точной квадратуре к кармическим узлам в  моем гороскопе рождения. Вот и проигрался сценарий контакта с инопланетянином, и море драматических переживаний.
               
     11.11.91. На работе удалось временно навести порядок. Взяла отпуск хотя бы на две недели, поехала в деревню  - подумаю, что дальше делать. Участок спасать надо. Даже временная передышка поможет людям определиться с будущим. Предположим, некоторых женщин мужья прокормят. А что будет  с другими? Пока время у нас есть, чтобы люди сделали выбор: что они хотят, какого будущего себе, возможно, сумеют подыскать другую работу. А там видно будет.
   
   22.01.92. Перед лунным затмением медитировала. Родилось стихотворение: 

              Да будет Свет всегда, везде, во всем!
              Да будет торжество космических законов!               
              Да осознаем мы возможности свои
              Ради любви вселенской и гармонии.
              Познав, где свет, поймешь, где тьма.
              Несовершенством жизни недовольны,
              Начнем менять ее с себя:
              Искоренять свои пороки вольны мы.
              И души распахнув любви и доброте,
              В других увидев тоже искру Божию,
              Почувствуем между собой единство мы,
              Чтоб идеалы наши ожили.               

     21.05.92. Мы с друзьями имели беседу с отцом  Стефаном в стенах духовной академии. Он оказался  умным, образованным священником. Поговорили о  буддизме, суфизме и разных религиях. Поняла объяснения батюшки, что церковь – это не только  личная вера, но и соборность: соблюдение обрядов и  причащение к таинствам, исповедь, раскаянье в грехах.  Понимаю, у многих потребность ходить в Храм, они чувствуют себя там более защищенными. Но вряд ли нужно делать из церкви обязательную повинность, как  раньше - заставляли на партсобрание ходить всех поголовно коммунистов. В душе возникал протест против насилия.
    Мы - дети Бога, думать должны. Молитва, данная Христом, начинается словами: «Отец наш, который на небе». Значит, каждый имеет право обращаться к Отцу Истинному непосредственно. Если Бог дал людям такой дар, как жажду познания, приму этот дар с благодарностью.
    К счастью, среди священников много думающих и осознающих. Недавно читала книги священника Александра Меня. Он  Человек, который любит  Господа Бога, Вселенную, людей. Это  исходит от его книг. Сердце мое полно любви и благодарности  ему.
   Помню, была в Свирском монастыре, когда мощи святого только были возвращены туда. Паломническую группу, в которой я оказалась, провели в помещение. Там находились нетленные мощи настоящего Святого. Я попала в необычное состояние, сильные вибрации шли от Него. Медленно подошла к нетленному телу, почувствовала благоухание. Подобного я не ощущала в других монастырях. Александр Свирский стал важным Святым для меня.
    Молитва, которая возникла как обращение к Святому Александру Свирскому:

                Святитель Александр, прости ты нас,
                Если не сразу понимаем суть.
                Благодарим за то, что ты помогаешь  в пути.
                Ты – Светоч земли Русской и планеты Земля.
                Помогаешь освободиться от заблуждений
                И являешься проводником Бога.   
                По силам крест такой –  тебе.
                Пусть продолжается работа жизни!               
               
               
    Я верю и знаю – Бог есть. Сердце и разум говорят о том, что везде есть силы Добра: и на Земле и в Космосе. И Господь Бог, Творец, – Отец истинный.
    Считаю, что знания – от Бога. Астрология –  один из ключей к тайнам, которыми полна жизнь. Люди, старающиеся понять правду, истину, расширить свои знания, вызывают у меня уважение.
     Жизнь прекрасна и удивительна. Когда мы любим кого-то, мы любим проявление Бога в нем. Вспомнились слова стихотворения Хуана Хименеса, которые я дополнила еще и своими словами:

            Я – тот, кто рядом с тобой идет невидимкой,
                Кого иногда ты видишь и кого иногда забываешь.
                Он спокойно молчит, когда ты говоришь,
                Он мудро прощает, когда ты ненавидишь.
                Он идет по местам, где ты оставила след.               

            Чтобы помочь тебе распутать узлы,
            Поблагодарив людей, сделавших добро тебе,
            Просить прощения у других и оставить грехи свои,
            Чтобы дальше двигаться по жизни налегке.
            Вместе идти по пути легче и радостней.             

     07.06.92. Составляла гороскопы и рассказывала людям, как вижу и чувствую  их персону. Хорошая практика. Сдала экзамен по астрологии Глобусу и получила лицензию на чтение лекций по астрологии.
     Решила это лето провести на природе, в деревне,  ходить за ягодами и грибами  в лес. А в город приезжать иногда.
 
    27.07.92. В астрологический центр Глобуса, где я работала, приходили специально люди к каждому астрологу. Кого-то – спрашивали о бизнесе, кого-то – об учебе, работе, семье. Ко мне шли, в основном, по вопросам любви. К одним людям я  относилась спокойно, в проблемы других влезала после подключения к ним, они становились мне близкими.
    Потом стали приходить ко мне непосредственно, когда астрологический центр закрылся. В конце июня пришел послушать о своем гороскопе один милый, но очень закрытый молодой человек. При этом он уверял, что откровенничал со мной  больше, чем с друзьями. Да, бывает и такое, два слова лишних – уже откровение. У него создалась ситуация, когда удачный брак дал трещину: он за сохранение семьи, жена – за развод. Ребенок не знает о разладе родителей.
   Володя имеет здоровый, трезвый взгляд на жизнь, в то же  время надеется, что кто-нибудь за него решит и сделает выбор, по знаку рождения он – Рыба.
    Позже составила гороскоп его жене, встречалась с ней. Они очень разные, но  брак был гармоничен, хотя не в сексуальной сфере. У жены были любовники. И ребенка она родила не от мужа, Володе об этом не обязательно знать.
    Позвонила ему, надо было встретиться, чтобы рассказать об их браке, понимала, что полной совместимости нет. Володя пришел с цветами, в рубашке под цвет голубых глаз. Я рассказала гороскопы. Мне хотелось, чтобы он  почувствовал себя счастливым. Мы пили чай, целовались. Кого-то он мне напоминает, будто знала его раньше. И я получила радость от общения.

    04.08.92. Подарок судьбы – Володя? Я подпала под его обаяние. А вчера началось у меня смятение чувств. Душа места себе  не находила. С Володей связывать свою судьбу что-то не решаюсь – ждет, что за него другие выбор сделают. А мне рядом хочется такого мужчину чувствовать, чтобы вел за собой, своею мыслью помогал, был опорой. Слезы катились из глаз. Я думала о своем космическом Учителе.
 
      06.08.92. Была гроза, молнии сверкали, лицо Учителя будто высветилось. Почему-то внутри звучала музыка из балета «Лебединое озеро», когда Принц чуть не выбрал Черную лебедь, но вспомнил свою настоящую, которой уже отдал свою любовь – перед ним появился образ Белой лебеди.
    После грозы наступило облегчение, будто ливень всю насквозь вымыл. Слава Богу! Я не беременна. Не представляю себя в роли матери-одиночки, Володя вряд ли может быть опорой в жизни. А я? Остаюсь с любовью к Учителю.

      08.08.92. Сандра помогает с огородом. С весны мы с ней попеременно ездили поливать грядки и полоть. Мы с ней как две сестры, хорошо чувствуем и понимаем друг друга. Когда начались ягоды, занялись заготовками. Лето выдалось жаркое.
   Я люблю весну, лето, тепло. Когда прихожу из леса, уставшая, смываю усталость водой – плаваю в речке, и опять обретаю бодрость. Я часто приезжаю в город, привожу ягоды, дарю их или  делаю заготовки.
    Читаю сейчас книгу Александра Меня - «Сын  Человеческий», о Христе. Это помогает себя стабилизировать. 
 

    15.08.92. Когда проходит первая вспышка чувств и чувственности, невольно  задумываешься: а что дальше? В молодости  возникло такое стихотворение:

         В детстве мы порой играли в «Принцев и Принцесс».
         С ними много приключалось  радостей, чудес.
         И всегда игра кончалась пышной свадьбой их.
         Для дальнейшего придумать нужно важный штрих.
       
         И сейчас я свято верю в  пылкую любовь.
         Обновляясь, повторяю с жаром вновь и вновь.
         Я хочу по жизни вместе с «Принцем» тем идти,
         Когда, встречу я такого, с кем мне по пути.            

    Подобные взгляды на жизнь у меня потому, что Венера в гороскопе сильная, находится в рецепции с Сатурном в экзальтации, что дает восприятие любви как необходимой составляющей личного счастья, внутренний стержень и стремление  мировоззрение эстетически оформить.               
    Мужчины, с которыми была в дружеских или партнерских отношениях, говорили, что у меня дар божий – быть настоящей женщиной, а я от этого убегаю. Нет, не убегала. И чувственный опыт был притягателен. Я любила и страдала. Научилась у них многому.
    Общаться с противоположным полом надо, обмен энергиями должен быть. Иначе получается однобокость развития и ограниченная  жизнь, некоторая ущербность, уязвимость. Общаясь с мужчинами, становилась  более многогранной, универсальной. Предпочитаю все же дружеские отношения с ними.
    Энергетические центры служат для обмена энергией с другими людьми при правильном общении. Через эти центры мы чувствуем окружающий мир. Сексуальную энергию расходовать надо экономно, она, служит для рождения новой биологической жизни, продления жизни собственного физического тела или…. Эволюция, я уверена, не ограничивается только продлением биологического вида. Осознавать…. Выйти за пределы уже достигнутого…
    Кругом, куда бросала взгляд, были семейные пары, которые совсем не вдохновляли своим примером совместной жизни. Я так, как они, не хотела жить. Поэтому был поиск. 
   Единственный – это Бог- Творец. Его искры в душе Его Творений - и мужчин, и женщин. И можно отожествиться своим сознанием с тем или этим образом, принять тот или иной облик, играть ту или иную роль. Возможностей Бог дает много.
    Когда училась в школе, не влюблялась в своих одноклассников. Жила в вымышленном мире книжных образов. И, конечно же, мечтала, что встречу того самого «единственного» мужчину, с которым пройду через всю жизнь. И как отражено в моем гороскопе, первая любовь была невпопад:

                Предчувствие сказки незримой струей
                Прокралось мне в сердце. Казалось со мной
                Ни бед не случится, ни зла, что согнет,
                Лишь радость познаю, свободы полет.

                Но можно читать не с конца, а с начала.
                Бросаемся в плаванье как от причала,
                Всегда не предвидя жестокой борьбы,
                От детской мечты мы в скорлупке судьбы.

                И вот – тот же город и блеск фонарей,
                И снег, и луна. Все быстрей и быстрей
                Иду я по улице, силясь сдержать
                Крик отчаянья. Но от себя не сбежать.

                Смотрю я вокруг из-под тяжести век.
                Устала, сломилась.… Не долог был век
                Той сказки прекрасной – любви моей.
                Печален конец – он грусти грустней.

                Того ненавидеть легче бы было,
                Кто зла не желал мне, кого я любила.
                Но жалость в душе и к нему, и к себе:
                Мы предали сказку, покорны судьбе.
 
    Осознавать – прекрасно, чувствовать – тоже. И воля должна присутствовать, чтобы себя мобилизовать, направить действия в нужном направлении, придать вектор своей деятельности.
    Слава Богу, мне встречались интересные и неординарные люди. С ними было порой трудно. Но с сильными личностями закалялся и мой характер, я училась сохранять доброжелательность и благодарность им даже, если мы расставались. И училась преодолевать свою агрессию, которая порой прорывалась, если хотела вырваться из кабалы отношений, которые не устраивали.   


Рецензии