Глава 3

У Алиски я пробыла целый день и в девять вечера вернулась домой. Мама встретила меня, спрашивая о вечере:
- Ну как бал? Было здорово? С кем танцевала?
- Бал шикарно! Вернулись домой только к полуночи! Мам, ты не представляешь, как болели у меня ноги после таких каблуков! - рассказывала я.
- Я представляю!
- А ещё Лёшка из Лондона приехал! Мы так все веселились! Стёпка предложил Алиске встречаться! Я так за неё рада! - слова сыпались из меня так, что мама не могла даже рта открыть!
- Это классно! - успела уловить паузу мама. - Как Лёшка?
- Он отлично. Через два месяца он опять уезжает! У них каникулы летние только два месяца. Так жалко! - от этой мысли, что он уедет, меня бросало в дрожь.
- Ты не переживай!
- Да я и не переживаю, - соврала я. - Просто мы скучаем!
- Понятное дело! - воскликнула мама. - Как Алиса?
- Плохо, мам.
- Не волнуйся. Всё наладится! Я думаю, Стёпка поможет ей. Он у вас вообще парень хороший!
- Что, правда, то, правда!
Я не стала говорить ей о нашем с Алиской разговоре.
- Мам, я пойду в комнату. Мы со Стёпкой созвониться хотели. У него завтра день рождения.
- Хорошо. Я в ванной.
- О'кей, - сказала я и пошла в комнату.
Как только стоило мне войти в комнату, так пришла смс-ка от Стёпки: "Маринка! Где ты ходишь? Перезвони мне!"
Я сразу же набрала его номер:
- Привет, Стёпа! Что случилось? Что-нибудь с Алисой?
- Да. Она на мои звонки не отвечает! Я волнуюсь!
- Стёп, успокойся! Я ей позвоню! Ты хотел поговорить насчёт какой-то вечеринки? - напомнила я ему.
- Да. Завтра приходите к двум часам с Алиской к нам домой. Будем отмечать мой день рождения. Мама испечёт вкусный торт!
- М-м-м! Ваша мама печёт просто восхитительно! - обрадовалась я.
- Спасибо! - застеснялся Степан. - Потом в кино пойдём!
- Хорошо! Я скажу Алиске.
- Отлично! Скажи ей, чтобы она мне перезвонила!
- Обязательно! Пока!
- Спасибо.
Сбросив номер Степана, я стала набирать номер Алисы. Трубку она взяла сразу:
- Алиса! Что ты Стёпу пугаешь? Почему ты не отвечаешь на его звонки?
- Я просто в магазин ходила, а телефон дома оставила! - оправдывалась она. - Я сейчас ему перезвоню!
- Ладно. Ты как?
- Нормально вроде, - растерялась подруга.
- Слава Богу! Ладно, до скорого!
- Пока!
Забыла сказать ей про вечеринку! Надеюсь, Степан скажет ей!


Встала я в девять часов утра и сразу позвонила Алисе. Мы должны были поехать купить подарок Стёпке (если она конечно помнит!).
- Алиса! Вставай! Я через час буду у тебя! Поедем за подарком.
- Да. Сейчас встаю... - сонно говорила Алиса.
- Вставай! - заорала я в трубку так, что проснулась моя мама.
- Хорошо, встаю. Только не ори! - сказала Алиса уже нормальным голосом.
- До встречи! - сказала я, положила трубку и пошла умываться. Мама снова уснула.
Через час я была готова. Написала маме записку и ушла к Алисе.
Открыл мне дверь Николай Владимирович:
- Здравствуй, Марина! Как дела?
- Здравствуйте, Николай Владимирович! Всё хорошо. А Вы как? Как Алиса?
Его лицо стало бледным. Я пожалела, что спросила его про Алису:
- Извините, Николай Владимирович!
- Алиса плохо. Надеюсь, на дне рождении она отвлечётся! – говорил тихо отец. – Марин, пройдём на кухню. Мне поговорить надо с тобой, пока она собирается.
- Да, конечно! Пойдёмте! – я насторожилась, но пошла на кухню.
Николай Владимирович тихонько прикрыл дверь и сел напротив меня:
- Мариш, ты самая близкая и единственная подруга моей дочери. Скажи мне. Как её успокоить?
Если бы он знал, как меня мучает этот вопрос! Но на этот существовал только один ответ:
- Я думаю, ей следует обратиться к психологу!
- Может быть, - неуверенно ответил он.
Долгая пауза.
- Так вот, - продолжил отец Алисы, - Я совсем по другому поводу тебя позвал. Дело в том, что у меня появилась подруга, и я её хочу познакомить с Алисонькой…
- Она к этому ещё не готова! – перебила его я.
Господи, Алиска, ведь, была права!
- Вот я тебя и хочу попросить, чтобы ты ей сказала об этом.
Я испугалась. Как ей сказать? Ведь она подумает, что я изначально знала, но не говорила! Однако, посмотрев на беспомощное лицо Николая Владимировича, я согласилась:
- Хорошо, я постараюсь.
- Спасибо.
Конечно, это бесполезно. Алиса будет возненавидеть и отца, и меня, и Лёшку, и Стёпку.
Боже, что я делаю? Зачем я подвожу своих лучших друзей?
Дверь приоткрылась. На кухню вошла моя, пока что, подруга:
- Привет, Марина! Чай будешь? Пап, а ты?
- Нет-нет, дочь. Спасибо. Я не хочу! – вздрогнув, сказал отец.
- Я с удовольствием! – мне надо было успокоиться.
- О чём вы тут разговаривали? – хитро спросила Алиска.
- О тебе, - призналась я.
- Понятно, - как хорошо, что не стала ни о чём расспрашивать. - Как чай? Не крепкий?
- Нет. Очень вкусный! Спасибо, - сказала я, допив чай с большим удовольствием.
- Ну что? Поедем? – поторопила меня Алиса.
- Да, а то опоздаем.
Подойдя к двери, она попрощалась с отцом:
- Папочка, мы пошли! Пока!
- До свидания! – крикнула я.
- Пока, девочки! – донёсся голос её отца из кухни.


Мы долго ходили по магазину, выбирая Стёпке подарок. В итоге, я купила ему игру на видео-приставку и модную майку; а Алиска – подушечку в форме сердца и крутую флеш-карту.
После магазина мы отправились к нашему имениннику.
Дверь нам открыл Лёша:
- О, девочки! Привет! Стёпа, пришли гости! – крикнул он брату.
Из комнаты вышел Степан со скромной улыбкой. Мы с подругой запели:
- С днём рождения тебя! С днём рождения тебя! С днём рождения, Стёпка! С днём рождения те-е-ебя!
- Ой, спасибо, девчонки! – явно не ожидал Стёпа.
- Степан, иди, возьми сумки у девчонок! – приказал брату Лёшка. – Наверняка, ведь, подарки для тебя!
- Нет,- завопила Алиска, - мы сами! Держи! Поздравляю тебя и желаю тебе счастья, здоровья и успехов! Спасибо тебе за всё! – она крепко обняла его.
- Ребята! – помешал им Лёшка, - Маришкина очередь.
Я стукнула его по руке. Он с кривоватой и довольной улыбкой посмотрел на меня. Как я обожаю эту улыбку!
 - Ну, давай, Марин, начинай! – разрешил Стёпка.
- Мне, в принципе, сказать нечего! – призналась я, - Всё за меня сказала Алиса. Вручаю подарок!
Из-за дверей кухни появилась мама братьев – Кира Денисовна:
- Привет, девочки! Как дела?
Она была в фартуке и руки её были в муке.
- Здравствуйте! – поздоровались мы, - Нормально.
- Это хорошо. Вы проходите и садитесь за стол! – пригласила она нас, - Торт практически готов. Стёпа, пошли, поможешь мне взбить сливки. Ты, Алексей, весели девчонок!
- Хорошо, мам, - сказал он.
Степан и мама ушли на кухню. Мы с Алиской разулись и пошли в ванную помыть руки.
Выйдя из ванной, Алиса ушла к имениннику. Лёшка отвёл меня в свою комнату:
- Марин, пошли, поговорим.
Я прошла, осторожно, в комнату. Моё сердце бешено застучало.
- Лёш, что случилось?
- Как Алиса?
- Не очень, - надо обо всём ему рассказать!
- Стёпка сам не свой. Он каждый день сидит у окна и ни с кем не разговаривает! Только Алиска возвращает его к жизни, - он откашлялся. - Мне кажется, что он чего-то боится, а чего – не могу понять! Я за него боюсь!
Я не знала, что сказать.
- Маришка, ты меня слышишь? – почувствовав, что я в смятении, спросил Лёха.
- Да, - ответила я, - Лёш, я должна тебе сказать кое-что!
- Ты что-то знаешь?
- Да, - и рассказала ему о нашем разговоре с Алисой, а затем и с её отцом.
Реакция последовала та, на которую я рассчитывала:
- Ты – идиотка, Марина! – заорал Алексей. – Зачем ты дала ему обещание? Ты же подведёшь её отца и нас! Ты не понимаешь? Алиса, ведь никогда не примет её, как мать! Ты же прекрасно знаешь, что дороже родной матери у неё никого никогда не было! Что ты натворила, Марина? Как нам теперь поступить?
Как хорошо, что у братьев квартира была большая, поэтому те, кто присутствовали на кухне, не могли услышать голоса Лёшки, потому, что он так кричал, что я сидела и постоянно вздрагивала. Мне было, по-настоящему, страшно и стыдно. Наконец, успокоившись, он сел за свой стол и уставился в стенку. Я, понемногу, начала успокаиваться, но тут, вдруг, Лёша громко хлопнул кулаком по столу и строго взглянул на меня. Таким его я никогда не видела. После долгой паузы он спокойно спросил:
- Ты ей говорила что-нибудь или намекала, после того, как с Николаем Владимировичем говорила?
- Н-нет.
- Хорошо.
Мой друг отвёл от меня взгляд, встал со стула и подсел на диван рядом со мной. Сквозь страх я почувствовала, как сердце стучало ещё сильнее, и начала задыхаться. Лёха на меня не смотрел, а куда-то в пол. Я же пыталась взять себя в руки и найти доступ для кислорода: успешно!
- Лёша, успокойся! – наконец, смогла вымолвить я. – Нужно время, чтобы во всём разобраться!
- Марина, очнись! Ты видишь, в каком состоянии Алиска? Она на грани самоубийства! Времени мало!
Лёшка был прав. Времени было мало, в то же время торопиться рассказать Алисе правду тоже не стоило.
- Я знаю, но, Лёш, торопиться не стоит! Понимаешь?
- Нам надо что-то делать!
- Я предложила: обратиться к психологу, но Николай Владимирович, судя по его реакции, не посчитал это полезным!
- Но ведь это единственный выход! Он что, этого не понимает?
- Не знаю, - грустно ответила я, - А что может сделать психолог, я вот подумала? Он просто постарается успокоить её и всё! Он не убедит её избавиться от мысли самоубийства!
- Тоже верно, - согласился Алексей. – Ничего! Мы Алиску в беде не бросим! Что-нибудь придумаем!
Я радостно кивнула головой. Из кухни донёсся голос Киры Денисовны:
- Ребята! Торт готов. Идите пить чай.
Мы послушно направились к кухне.


Рецензии