Сказка

                Сказка, про шИнель № 5 и 8 марта
Жили, были дедка да бабка. И было у них в хозяйстве корыто. И вот сидит однажды старуха у самого синего моря, деда поджидает, а в руках разбитое корыто держит. Разбитое, в дребезги, видимо не раз пользованное (вместо сковороды). Вы наверно думаете, дед сейчас невод закинет, и золотая рыбка все его желания выполнит? Ага – держи карман шире. Дедка, уже с утра в кабаке, с обеих сторон по две русалки. Сейчас, у того, кто при бабках и по три будет. Но не про русалок - речь. Потому как, узнали они про маленькую дедкину пенсию, сразу свалили. Одна водяная баба осталась. Я уже говорил, сказка не о золотой рыбке, а о том сказка, как дедка, для бабки подарок на восьмое марта искал.
Короче говоря, ходил, искал этот - скажем, так - трижды посланный подарок. И там и сям искал и в тридевятом тоже. Нигде нет. А бабка заждалась у синего моря, уже икру мечет. А из тех икринок новые русалки норовят вот, вот – народится. По учёному, этот вполне научный факт, партеногенезом обзывается. Это когда, без того самого, приплод появляется. Сидит бабка и думает; – пора  уже новую методику осваивать. Она, совсем ещё не старая! Как ни как, до пенсии ещё годков двадцать. Пахать, да пахать. Судьба кого захочет, раньше времени состарит. И дедка, пенсию по инвалидности получает. Шибко видать больной. Вот судите сами, только что пенсию получил и в кабак, ей богу сам видел. Деньги только на карман, а тут на тебе…. Откуда ни возьмись - женский день. Дед как за подарком ушёл, так его и видели, пропал с концом. Нет, оно и бабке спокойней было, если бы какой - ни какой конец оставил. А он взял и с концом.
Заслала бабка, на поиски старшую дочь. Искала его дочка, один день и три ночи, до самого закрытия дискотеки. Как бы не старалась засланка, а дедку, не встретила. Бабка ещё пождала маленько и заслала, на поиски дедки среднюю дочь. Средняя любопытная очень, но глупая. Хоть и волос короткий, да ум не длинный. Идёт по берегу богатые яхты на горизонте разглядывает. Так размечталась, что забыла, за чем шла, а вспомнила только через девять месяцев. И потом искала, искала; - так и не нашла, того, кто виноват, и что теперь делать? Хотела бабка, было, младшую заслать. Да вовремя вспомнила, что та не родилась и даже в проекте на ближайшие месяцы не планировалась давно. А в это время, по телику о повышении демографии говорили. Деньжищи-то сумасшедшие посулили. Так у бабки, от тех слов, такой демографический бум начался! – Подавай дедку, немедленно и всё тут. А где ж его, в такой праздничный день, да ещё с утра взять? И пошла она, сама искать, пока не поздно. Идёт бабка берегом синего моря, а море волнуется пуще - прежнего, прямо как в сказке. А шторм всё сильней, вот волной золотую рыбку на берег вынесло. Бабка идёт мимо, ей и дела нет до какой-то там рыбы. Ей другое, гораздо интересней – какой ей подарочек дедка приготовил. А вы наверно о другом подумали? В это самое время, весь в заботах, дедка, подарка обыскался. Сидит за столом, с котом в сапогах водку паленую пьёт. А Змей Горыныч уже нажравшись, рядом - икает. Одна голова на столе, другая, под столом, а третьей - жёлтой - ребятишки во дворе в футбол играют. В общем, все втроём непосильную задачу решают; - Что за диковинный подарок - придумать? Так бы ещё долго думали, да Илья Муромец в тот кабак, за каким-то бесом, соловья разбойника с собой притащил. А тот возьми, да свисни. Прямо всё в кабаке, на глазах стало пропадать. Илья и за так соловья своего бы отдал, надоел своим свистом до изжоги. А дедка привязался; - продай, да продай. А кот со змеем, отговаривают – На кой он тебе сдался, не дай боженька в доме свистнет, и деньги водится, не будут. - А я им бартер сделаю – не может, угомонится  дедка. - Говорят в тридевятом царстве Баба одна, которую Ягой зовут, алхимией занялась, парфюн варит не хуже заморского. Набьёт клопов, да пауков по всей избушке, потом от стены отскоблит и в зелье. Аромат говорят, сто лет не выветривается. А кощей при ней бизнесом занимается. Этот бизнесмен хренов, по мензуркам, да флаконам, это зелье разливает, и этикетки известной фирмы наклеивает. «Шинель №5» называется. Не вру я, истинная правда, чтоб этой бабе яге на метле никогда не летать, сам этикетки рисовал. В общем, все четверо ещё по стопке опрокинули и в лес пошли бартер делать. Соловей разбойник, сначала в избушке на курьих ножках свистнул, а когда к кощею в пещеру попал, 
тоже не утерпел, теперь вы сами понимаете…. Ну, у Яги ладно, свистнул и свистнул, ещё наживёт. А в пещере эхо - знаете ли - на сто лет обеспечено. Не буду рассказывать, то, что там позже было. Думаю, ничего доброго, если Илья перепьёт малость, там всем не поздоровится. И вот бабка, наконец, к своему концу пришла. И нашла дедку у моря – синего, синего. Такого синего, что сам идти не может. А в руках от всей пенсии, один флакон…. И то «Шинель №5» вот, вот, ветер отклеит.
Тащит она своего пьяного мужа домой, по берегу синего моря и понимает, что никакое чудо ей не поможет. Но это в жизни, а в сказке то, всё наоборот случается. Не хотелось мне золотую рыбку привлекать, да приходится, а то откуда, глядя на нашу жизнь, чуду-то взяться, если на самом деле оно, просто так случится - не может.
И вот идёт бабка по берегу моря, словно из поля боя, на себе раненого солдата спасает, а на берегу в горячем песке рыбка умирает. Невзрачная такая, серенькая, еле жабрами шевелит, воздух знойный жадно в себя вдыхает. Жалко бабке стало рыбку, и отпустила она её в синее море. Успокоилось море, на лазурном небе солнышко утреннее встало. Не могла, конечно, рыбка молвить человеческим голосом. Ведь жизнь, она совсем не сказка.
Но всплыла на самый гребень волны, любое желание бабкино исполнить. И когда взглянула в глаза несчастной женщины, всё поняла. Хвостиком махнула, от брызг в небе радуга высыпалась. И видит бабка, а перед ней юноша появился, кудри вихрами! Животика нет! Статный такой – залюбуешься! А в руках у него огромный букет роз. И вытаскивает из кармана, маленький флакончик настоящих французских духов. И она стала стройная!  - Такая, кокой он, встретил её первый раз, ещё 12 лет назад. Встретил и полюбил всем сердцем! А платье на ней самое модное, не одному Кутюрье и не снилось - какое красивое! И дома у неё, вместо разбитого корыта машинка «Автомат» и муж её хоть и из простых людей, а зарплата у него такая, что если она захочет завтра на Канары, то он её и на Канары увезёт! И вообще теперь у нею - всё есть. И муж не пьющий, не курящий, и детки в колледже учатся. Глядя на эту парочку, невольно слезу - радости прошибает. Не поверите, я стал слишком сантиментальным, когда, сидел  на берегу того синего моря и сам, видел – Какие они счастливые!



Тут и сказки конец, это ложь, но в ней намек. Да, к стати с праздником вас дорогие женщины! Если моя вольность, хоть самую малость, вас развеселила, значит, подарок я выбрал правильный.


               Ударцев В.   


Рецензии