Светлое Христово Воскресение

               
 Пост уже на исходе, идёт весна. На улице весело щебечут птицы. Мама вернулась из магазина с большими, тяжёлыми пакетами.
- Что там? Что там? -  наперебой спрашивали мы с братом.
- Завтра Пасха! – ответила с улыбкой мама.
- Пасха? А что это? – спросила я, в то время, как брат с интересом заглядывал в пакеты с продуктами.
- Пасха – это православное торжество, светлое Христово Воскресение.  В первый день после субботы, рано утром, Иисус Христос воскрес из мертвых. Это светлый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду и любовь. Праздник начинается Христовым Воскресением, в полночь между Великой Субботой и Воскресеньем.  В это время во всех церквях служится особенная торжественная служба Светлая Пасхальная Заутреня.
          Мама занесла пакеты на кухню и стала бережно раскладывать их на столе. Столько всего вкусного было там, но особое внимание брата привлекли разноцветные сладкие посыпки, которые он тщетно пытался открыть.
- Значит завтра праздник? -  с радостью спросила я.
- Да, а сегодня мне необходима ваша помощь, - сказала мама, посмотрев на нас с братом.
- Ура! Мы поможем!- весело закричали мы.
Мама замесила тесто и поставила его в теплое место. В это время яйца уже сварились и мы с нетерпением стали ждать, когда их можно будет украшать.
          Яйца получились очень красивые, красочные с цветными термонаклейками. Мы с братом очень гордились тем, что мы тоже принимали в этом участие. Но все же я не понимал, почему именно яйца принято украшать на Пасху? Я решил спросить об этом маму.
- Мама, а почему на Пасху принято красить яйца?
 -       С давних времен хранится в Православной Церкви благочестивый обычай красит и дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: "Христос воскресе!" начиная таким образом свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь красим и дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Позже яйца стали красить не только в красный, но и в другие цвета, а так же  украшать их рисунками.  Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных правил  нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа - Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Христос, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.
        В эту ночь я долго не могла уснуть, все думала о рассказе мамы.  В ту ночь мне снилось сильное землетрясение. Я видела, как Иисус Христос воскрес из мертвых. С неба сошёл ангел Господен; вид его был, как молния, а одеяние белое, как снег. Он отвалил камень от двери гроба Иисуса Христа и сел на  этот камень…
- Христос воскресе! – первое, что я услышала, проснувшись в то воскресное утро.
- Воистину воскресе! – ответила я маме, и мы с братом, перегоняя друг друга,  весело побежали на кухню, поздравлять друг друга со Светлым Христовым Воскресением.


Рецензии
А я слышал легенду,что яйцо стало красным,как символ чуда Господнего в этот светлый день.. хотя это может всего лишь миф... Добрый,трогательный и очень светлый рассказ.. Очень понравился! Удачи Вам,Алена! С теплом

Не Герой   29.05.2011 11:34     Заявить о нарушении
Я тоже слышала такую легенду, но.... кто знает, кто знает??? Спасибо за положительный отзыв.

Алёна Тюрина   30.05.2011 10:34   Заявить о нарушении
Вам,Алена,верю! :-)

Не Герой   30.05.2011 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.