Дядя, покачай Катю!

    Бабушка приболела. Пришлось взять дочку на работу. Рабочие чистят колодцы. Один в колодце наполняет ведро грязью, второй на верёвке поднимает ведро наверх. Дочку держу за руку. Она держит куклу. Вокруг самосвалы, механизмы, не место для прогулок. Я отвлеклась на секунду, дочь пропала. Вижу, сидит на корточках у открытого люка.
    – Что там дядя делает? – Пальчиком указывает вниз.
    – Колодец чистит. Отойди, упадёшь! – Подняла на меня глаза:
    – Колодец, это дырочка в земле? Если упаду, как меня  достанут?
    – В ведерко положим и достанем. – Подошёл Ложкин. – Я до ветру ходил.
    – Мама, спроси у дяди, где ветер живёт? – Спросить не удалось. Подбежала Клава. – В колодце труба треснула. – Я за Клавой, волоча за руку дочь. Гляжу в темноту открытого люка, изучаю обстановку. – Дочь дёргает меня за руку.
    – Мама, отойди от дырочки, если упадёшь, как тебя достанут? Ты в ведро не влезешь!
    – Мы маму разрежем и по кусочкам достанем, – Сумничал Ложкин.
    – Хочу целую маму, не кусочками, – взвыла дочь.
    – Почему ребёнок на площадке? – Подошел начальник участка Гуткин. У дочери высохли слёзы, она упёрлась кулачками в бока, топнула ножкой.
    – Кто тут на мою маму? Ты что кричишь, нехороший дядька? На женщин и детей кричать нельзя!!! – К моему великому удивлению начальник стушевался и замолчал. Воспользовавшись затишьем, я обрисовала ситуацию и попросила отпуск.
    – С отпуском погоди… – ответил он. – Съезди на микрорайон. В два часа оперативка. У нас аврал, новый мастер врезал водопровод в канализацию и насосами погнал в сдаточный дом. Представляешь, из кранов текут фекальные стоки. В плане параллельно водопровод и канализация, диаметр одинаковый, обе трубы чугунные. По проекту вначале водопровод. В натуре наоборот. Меня сожрут, а тебя, как женщину, пожалеют.

                ***

    Оперативка. Я дала дочке лист бумаги, простой карандаш. Положив куклу на скамью, она с увлечением принялась рисовать. Ведёт оперативку главный инженер объединения. Жду, когда дойдёт очередь четвертовать меня. Разбирают огрехи генподрядчика.
    – По проекту наружные плиты серого цвета. А у Вас на пятом этаже коричневая плита. Госкомиссия требует замены…
    – Это нереально. Надо полдома перекладывать. Внутри коммуникации проложены: сантехника, электричество. Отделка сделана, стёкла вставлены…
    – Как Вас угораздило плиту другого цвета смонтировать?
    – Привезли треснутую, я с другого объекта взял.
    Дочь, выставив руку с рисунком, произнесла:
    – Покрасить надо! Всё серое и домик, и травка, и солнышко.
    – У меня внучка такая. – Подобрел главный инженер. – Подождите, – он обратился к генподрядчику, – девочка сказала «покрасить надо». Подберите колер, покрасьте плиту. – Неожиданно он сам себя перебил и обратился ко мне, – как Вас величать?
    – Лариса Исааковна…– стушевалась я.
    – У Вас гениальный ребёнок. – И снова генподрядчику. – Девочка сказала «домик серый». У нас в микрорайоне все дома серые. А если на каждом доме делать по одной цветной плите: один с красной плитой, другой с синей, третий с зелёной. Будет на чём глазу остановиться. Согласование беру на себя!
    Дочке надоело сидеть, она слезла со скамьи, подошла к главному инженеру:
    – Дядя, покачай Катю! – Протянула куклу. Представляете картинку? Сидит серьёзный человек при должности, ведёт оперативку и качает куклу. Дочери показалась мало. – Дядя, что ты болтаешь? Пой Кате колыбельную! – Его терпение заканчивается:
    – Лариса Исааковна, Вы кого представляете…
    – Водоканалстрой!
    – Проблемы Водоканала разберём в первую очередь. – Просмотрев записи, он побагровел. – Этого не хватало! Фекалку запустить вместо питьевой воды.
    – Ты сожрёшь маму? – Вспомнила дочь слова Гуткина. – Лучше я тебе булочку дам. – Я чуть под лавку не свалилась. Главный инженер сменил гнев на милость.
    – Обещаю, не есть твою маму. – Мне, – Объясните, как это произошло? – Я объяснила. – Имеются соображения?
    – Сделаем переврезку. Промоем. Но часть внутренней разводки придется менять.
    – Платить, кто станет? – Возмутился прораб сантехников.
    – После штукатурь, керамику перекладывай, – поддержал его начальник отделочников. – Главный инженер отдал куклу дочери, повернулся ко мне.
    – Через неделю начать промывку, за это время заменим разводку. Оплатит генподрядчик, это дешевле, чем перекладывать здание.

                ***

    Докладываю Гуткину про оперативку. Дочь не даёт возможность поговорить, то ей пить, то вопросы задаёт.
    – Деточка, поди, погуляй. Там у крыльца цветочки, полюбуйся.
Не прошло пяти минут, дочь вернулась с огромным букетом гладиолусов.
    – Это маме! – Радостно сообщила она.
    – Моя клумба! – Гуткину поплохело. Присев на стул, он протянул дрожащую руку. – Где заявление на отпуск? Давай, подпишу…


Рецензии
Девчонку надо как вырастет, к Вам же на работу и усторить - без неё всё нетак получается. А она в момент навела поядок ! действительно, гениальный ребёнок.

Евгения Сулаева   18.03.2011 11:29     Заявить о нарушении
Ребёнок не от мира сего! В четырнадцать школа и мединститут...
Скоро тьфу, тьфу, доктор наук.
Спасибо за отзыв, Лора.

Лора Рай   18.03.2011 12:28   Заявить о нарушении