Представление начинается! часть 3

Уже под утро Дмитрий Петрович поднял указательный палец.
- Слышишь?
- Что?
- Что, что, - заворчал шутливо Дмитрий Петрович, - папка твой возвращается.
- Ой, - испуганно вскочила Маша.
- Сиди уже.
- Почему? - села снова Маша.
- Пойду, подготовлю его. А то он в последнее время злой ходит - не подойдешь. Сиди тут. Как можно будет, позову. Хорошо?
- Ага, - радостно мотнула головой Маша.
Дмитрий Петрович вышел на лестничную площадку. Карл Иванович как раз входил в свою квартиру.
- Привет, Карл! - радостно крикнул Дмитрий Петрович.
- Здорово, сосед, - хмуро откликнулся Карл Иванович.
- Чего какой сердитый?
- Ничего.
Карл Иванович скрылся в квартире. Дмитрий Петрович прошел за ним.
- Слушай, Дима, я сейчас не в том настроении. Давай потом поговорим.
- Ну, потом, так потом. Пару слов сказать можно?
- Давай свою пару и проваливай.
Дмитрий Петрович не торопясь прошел по комнате, сел в кресло и лукаво посмотрел на своего приятеля.
- Ну что ты светишься как новый пятак? Давай говори быстрей.
- В общем, Карл, - начал Дмитрий Петрович, - сегодня у тебя знаменательный день!
- Давай выкладывай, что в этом дне такого особенного.
- Твоя дочь...
- Что моя дочь?!!! - неожиданно громко крикнул Карл Иванович, - Ну что моя дочь??? И ты туда же? Что вы меня достали все? Да!!! Уехала!!! У-е-ха-ла!!! И не пишет, и не звонит! И не нужен я ей! И никому я уже не нужен!! Ну, потерпите, недолго осталось. Помру скоро...
Карл Иванович сердито прошел по комнате.
- Да подожди... - начал было Дмитрий Петрович.
- Не буду ждать! Я! Ждать! Не! Буду!
- Да дай сказать...
- Проваливай, - неожиданно устало сказал Карл Иванович и сел на стул.
- Случилось что? - участливо поинтересовался Дмитрий Петрович.
- Ну, скажи мне, скажи Дима. Только правду скажи. Я плохой отец? Никудышный? Я что-то упустил с Машкой? Что? Скажи?
- Да ничего ты с ней не упустил. Скажи, кто тебя достал?
- Да там... Алька с Борькой... Начали... Что я тут гнию, а дочь моя шикует... И знать меня не хочет... И ведь не поспоришь! На самом деле так оно и есть...
- Да твоя Маша...
- Заткнись! Еще один! Не смей про нее гадости говорить!
- Да я и не собираюсь. Я просто хочу сказать что она...
Карл Иванович неожиданно вскочил, схватил Дмитрия Петровича за одежду и прижал к стене.
- Ты мой друг, Дима. Старый друг. Но сейчас заткнись. Прошу тебя заткнись. Лучше молчи. Я прошу.
- Да дай же сказать.
- Не дам! Не дам! Я все знаю, что ты мне можешь сказать, - Карл Иванович зло шипел в лицо Дмитрию Петровичу, - И я не хочу слышать твои нравоучения! И...
- Да отпусти ты меня! - толкнул его Дмитрий Петрович, - Прицепился!
Карл Иванович упал на диван. Потом вскочил и кинулся на приятеля. Они сцепились, как два старых кота и стали мутозить друг друга, кряхтя и сопя. Вертелись по полу, роняя стулья. В конце концов Дмитрий Петрович оказался на верху и стал отвешивать пощечины своему другу, приговаривая:
- Не дашь говорить? Дашь! Не будешь слушать? Будешь! И я все скажу! И про тебя, и про твою дочь, и про твою жизнь!
Вдруг тонкая девичья рука схватила Дмитрия Петровича за волосы. Он, повинуясь этой руке, встал. А следом за этим послышался голос:
- Ах ты, старый пердун! А? Да...
А дальше пошла такая отборная брань, что два старика сели на пол с открытыми ртами и только руками развели, поглядев друг на друга.
- Машка, - растерянно произнес Дмитрий Петрович, - дочка. Приехала...
- Ну чего на полу расселись? Ну-ка живо, - командным голосом рявкнула Маша, - встали и навели тут порядок!
Старики встали и молча стали поднимать опрокинутые стулья. Маша тоже замолчала. Она стала кричать непроизвольно. Сказались годы работы в театре и ее звездные годы. А теперь она увидела, что она не на сцене. Она дома. И только что отругала своего папу. Она закрыла ладонями лицо, потом села в кресло, подняла голову и произнесла дрожащим голосом:
- Папа...
- Папа, - заворчал Карл Иванович, - сначала отругала, а потом - папа. Ну что, папа? Что?
- Прости.
- Начинается! Ты лучше скажи, где так орать научилась?
- Ну я же в театре, папа. А там без этого нельзя.
- Нельзя, говоришь?
- Папочка, ты не думай, - Маша подбежала к отцу, - я на самом деле не такая! Я по-прежнему просто Машка! Твоя Машка.
- А приехала то чего?
Маша недоуменно посмотрела на Дмитрия Петровича, потом перевела взгляд на папу.
- Я насовсем приехала... Домой...
- Домо-о-ой? - протянул удивленно Карл Иванович, - Как интересно. А ты что, - обернулся он к Дмитрию Петровичу, - молчал? Нельзя сказать было?
- Скажешь тебе, конечно! Ты вон сразу драться лезешь!
- Ну, не ворчи. Пошли чай пить!
Старики пошли на кухню.
- Пап, - неуверенно позвала Маша.
Старики остановились.
- Что?
- А как же я?
- А что ты? Чай не хочешь?
Маша подошла к отцу и прошептала:
- Ты мне рад?
Карл Иванович замер, потом взял свою дочку за плечи, Маша ткнулась ему в грудь, и тем же шепотом произнесла:
- Папка, милый мой папка, как же я тебя люблю!
- Дочка моя, - тихонько пробасил Карл Иванович, - еще бы не рад! Я тебя так долго ждал. Так долго... И вот ты приехала. Спасибо.
- Ну вот! - довольно произнес Дмитрий Петрович, - А ты боялась!
- Спасибо, дядя Дима! - с улыбкой поблагодарила Маша.
Карл Иванович оторвался от дочери и прошел в комнату.
- Пап, ты куда?
- Карл!
Карл Иванович неопределенно махнул рукой и исчез в дверях комнаты. Дмитрий Петрович и Маша вопросительно посмотрели друг на друга. Через полминуты Карл Иванович вернулся, так же молча прошел на кухню. Его друг и его дочь прошли за ним. Карл Иванович торжественно поставил на стол пыльную бутылку вина.
- Вот!
- Что это? - спросил Дмитрий Петрович.
- Я купил ее, когда Машка сбежала. Сказал себе - вернется и отметим!
- Папка мой! - крикнула Маша и попыталась его обнять.
- Ну ты же знаешь! Не люблю я эти нежности, - довольным голосом заворчал Карл Иванович, но дочку к себе все-таки ненадолго прижал.
Все сели за стол. Сидели долго. Говорили, говорили. И как будто и не было долгих восьми лет. Выпили вино, не один раз уже заваривали чайник. Пообедали. И только к вечеру Дмитрий Петрович пошел к себе, а отец с дочерью разбрелись по своим комнатам.

ВАН © 12.03.2011

Представление начинается! часть 2 (http://proza.ru/2011/03/06/890)
Представление начинается! часть 4 (http://proza.ru/2011/03/19/1702)


Рецензии
V a u C a t Z a g a d a c h n o ! ! !

Карандочка   04.12.2012 04:06     Заявить о нарушении
Спасибо.

Van   04.12.2012 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.