То, что останется после тебя. глава 27

27


   Игорь возвращался домой в слегка шокированном состоянии. Вроде бы все шло хорошо, но последние слова отца Максима были для Игоря весьма неожиданными, оставив неприятный осадок в его душе. Отец Максим сам невольно засвидетельствовал против Евангелия. «Меня устраивает моя вера», - говорил он. Тем самым он заявил, что в Евангелии истины нет. Это лишь один из вариантов истории, которого придерживается он сам. Тогда при чем здесь Бог. Как же он хочет, чтобы Игорь обратился к православию, если в этой вере нет истины? Получалось, что и во Христе нет истины. Это всего лишь желание во что-нибудь верить.
   В голове Игоря возникли сумбур и путаница. А ведь он до сих пор не мог поспорить против христианства. Он верил в него. Или же отец Максим имел в виду не христианство, как таковое, а именно православие, как один из вариантов христианства. Как же все-таки расценить его слова? Если бы отец Максим попытался привести неопровержимые доказательства в пользу своей веры, заставляющие его быть убежденным ее сторонником, тогда другое дело. Но он сказал, что его устраивает его вера. А это очень опасный аргумент. Человек всегда выбирает такую веру, которая соответствует его внутреннему миру. Иначе говоря, ту веру, которая оправдывает его поступки, и одобряет его образ жизни. А это ни в коем случае не является истиной.
   Всю обратную дорогу Игорь ехал молча, погруженный в свои мысли, и совершенно не замечал присутствия Виктора и Маргариты, которые напротив испытывали значительное облегчение на душе. Конечно же, их можно было понять, все-таки они получили то, что хотели; их сын был отпет.
   И все же отец Максим оставил положительный след в душе Игоря. Этим следом была идея создания компьютерной игры, весьма непохожей на все, что выпускалось раньше. Идея была превосходной, но Игорь даже не знал, как взяться за это дело. Он никогда не занимался производством игр, но знал, что для этого необходимо несколько десятков человек. Нужна была целая студия, и нечего было и думать о том, чтобы осуществить такой  проект в одиночку. Единственное, что можно сделать в одиночку, это написать сценарий игры.
   Но, может ли он сделать хотя бы это?
   В тот же день Игорь скачал из Интернета все, что смог найти об играх; то, как создаются игры, как пишется для них сценарий, и многое другое. Начав изучать все это, Игорь понял, что поставил перед собой очень трудную, возможно даже что и вовсе невыполнимую задачу. Даже если ему и удастся написать сценарий для такой игры, то это будем еще меньше чем пол дела. Самым трудным будет найти разработчиков, которые согласятся создать игру по такому сценарию.
   Игорь погрузился в изучение компьютерных игр. Он изучал их содержание, принцип работы, правила и все такое прочее. Аннотации ко всем играм, которые он просмотрел, не имели ничего общего с тем, что хотел создать Игорь. Он еще даже не знал, в каком жанре должна быть такая игра. Этот вопрос еще предстояло решить. Игорь принялся перебирать в уме различные жанры и направления. «Стрелялки», гонки и драки отпадали сразу, в этом не было никакого сомнения. Отпадали также авиасимуляторы и различные «квесты». На некоторое время Игорь задержался на ролевых играх. Этот жанр особенно его заинтересовал. В нем перед игроком открывались широчайшие возможности. Игрок мог фактически не ограничиваться в своих действиях. Это давало большие преимущества для реализации любых фантазий. Можно было создать такой мир, в котором бы герои могли бы самосовершенствоваться практически безгранично, и совсем необязательно в сторону физического могущества. Герой вовсе не обязательно должен был бы быть сильным физически, непобедимым или обладать колдовскими навыками. Герой мог бы расти в духовном и нравственном плане. То есть, его уровень совершенства мог повышаться в соответствии с его поступками и делами. Сделал герой добрый поступок, к нему улучшилось отношение окружающих, а у самого героя повысился, например, уровень здоровья. Вместо магических и колдовских способностей его можно было бы наделить духовной силой. По мере роста духовного совершенства герой получал бы дар исцеления других людей. Чем выше рос бы его уровень совершенства, тем больше открывалось бы в герое его духовных способностей. Он мог бы получить дар прозорливости, способность видеть будущее или еще что-либо в этом роде. Ему могли бы являться ангелы, которые наставляли бы его на праведный путь. Во время сна ему могли бы являться откровения. Совершенствуясь сам, герой мог бы наставлять других людей, со временем приобретая себе учеников и становясь учителем.
   Как известно, нет пределов человеческого совершенства, и такая игра могла бы быть бесконечной, как и многие другие ролевые игры. Или же напротив, можно было бы сделать концовку, согласно которой герой, достигнувший пика совершенства, живым возносился бы на небо. И параллельно с совершенствованием героя, совершенствовался бы и окружающий его мир, так как жители этого мира стремились бы к добру.
   Игорь задумчиво потер рукой подбородок, не отрывая взгляда от экрана монитора. А ведь это действительно заманчивая идея. В такой игре можно сделать и сюжет вполне интригующий. Многие полагают, что такая игра будет чрезвычайно скучной и неинтересной. Но это так только кажется на первый взгляд, из-за сложившихся стереотипов. Например, сюжет можно сделать таким; Герой игры случайно находит некую таинственную старинную книгу, в которой описываются способы духовного совершенства. Герой принимается за ее изучение, обращаясь при этом за помощью к различным знающим людям. Этими людьми могут быть священники и монахи, а сама таинственная книга основывалась бы на учении Христовом, открывая при этом людям путь к спасению. Герой находил бы себе единомышленников, объединялся с ними в общины, в которые бы тянулось все больше и больше людей. Герой бы совершал путешествия по карте, отыскивая при этом другие старинные книги, при помощи которых обрывки преданий складывались в одно целое, образуя при этом единую картину учения Христова. Такой сюжет, по мнению Игоря, был бы не менее таинственным и завлекательным, чем любые другие игры, основанные на придуманном волшебстве, а также мистике и колдовстве.
   Игорь был доволен. Сюжет хорошо вырисовывался, и если над ним тщательно поработать, можно написать вполне неплохой сценарий ролевой игры.
   Это был один из вариантов.
   Был еще и второй, тоже пришедший в голову Игорю. Собственно, это была идея священника. Можно было бы попробовать создать экономическую стратегию. Что-то подобное играм «Цивилизация» или «Сим Сити». В этой игре строился бы город, экономика которого развивалась бы не по пути варварского капитализма, а по принципу «Все для блага человека». Как бы это банально не звучало.
   Игра, она тем и хороша, что отличается от реального мира. В ней можно реализовать любую мечту, любую фантазию. Так почему же не реализовать мечту о справедливом государстве, государстве с человеческим лицом. Создать именно такую вот утопию. Насколько Игорь знал, таких игр пока еще не существовало. Неужели же никому не интересен такой мир. Виртуальные миры, также как и в реальной жизни, всегда строились на обмане, коварстве, лжи и лицемерии. Почему так? Неужели же в человеке всегда и неизбежно преобладают низменные инстинкты? А если так, то почему человечество вместо того, чтобы подавлять их, старается идти на поводу этих инстинктов, выплескивает их наружу? Если не получается этого сделать в реальной жизни, то добивается этого в искусственной реальности.
   Но для чего это нужно? Разве человек не понимает что, давая свободу своим низменным инстинктам, он делает себя рабом темной стороны своей сущности, а это ведет к деградации человека как личности. Видимо не понимает. Или же ему это просто нравится.
   Как же должна выглядеть такая стратегия. Это просто сказать, но не просто себе даже и представить.
   Игорь снова глубоко задумался. И чем больше он думал, тем сложнее ему представлялся этот вопрос. Игорь попытался представить себя на месте правительства; чтобы он сделал, чтобы сделать жизнь общества идеальной, а человечество совершенным в моральном и нравственном плане. И понял, что даже не может себе представить, как это сделать.
   А, может быть, сделать главным героем такой игры бизнесмена. Иными словами, сделать все так, как предлагал отец Максим. В этом бизнесе нельзя было бы делать деньги на криминале, мошенничестве и обмане. Вернее, можно, но если игрок пойдет по этому пути, то рано или поздно придет к краху, зайдет в тупик. Проще говоря, создать такой мир, где игрок понимал бы, что обманом и преступлением разбогатеть нельзя.
   В общем, возможностей в игровой индустрии было великое множество. Это было совершенно ясно. И вполне возможно создать религиозно-нравственную игру, которая была бы вполне интригующей и захватывающей. Для этого необходимо всего лишь приложить фантазию.
   Вот только плохо то, что разработчики тщательно избегают подобных тем в играх. Складывалось такое впечатление, что существует какой-то заговор, целью которого является не допустить всеми силами христианские основы в игровую индустрию. Хотя, возможно, разработчикам просто не приходило ничего подобного в голову, что в их сознании заложены стереотипы о том, что подобная игра не будет никому интересна.
   И все же, почему он все время думает именно о христианстве, а не о буддизме? Игорь потер лоб, словно прислушиваясь к самому себе. Христианство – странная вера. Она существует уже две тысячи лет, но человечество по-прежнему не желает принимать ее. Конечно, формально, едва ли не половина населения земного шара называет себя христианами. Но само учение Христа никто не принимает. Последователи Христовой веры разбились на множество церквей, и каждая ведет непримиримую войну с остальными. Само учение уже давно заменено правилами и обрядами. В каждой церкви существуют свои собственные «святые», которых не признают все остальные церкви. И такими «святыми» зачастую назначаются сильные мира сего, покровители той или иной церкви. Хотя даже в самом Евангелии запрещено создавать себе кумиров и придумывать учителей. Сказано, Богу одному поклоняйся и ему и служи.
   А ведь даже и литературы христианской не существует, как таковой. Есть множество духовных книг, но все они сводятся лишь к агитации в пользу какого-то конкретного направления. Например, православные книги превозносят свою веру, и обличают католиков, баптистов и все остальные разновидности последователей христианства. То же самое делают католические книги, протестантские и все прочие. Существует четкое разделение; либо ты католик, либо православный либо еще какой. Но если появляется какая-то книга, которая не прославляет никакую конкретно церковь, а просто призывающая жить по учению Христа, то от такой книги отказываются все существующие конфессии. В этом они проявляют удивительную солидарность. Подобную книгу порой и вовсе не допускают до печати.


Рецензии