Ершов. Дом у Парка. Ч. 4

  Запомнился один из первых визитов с уличными друзьями в вечерний парк, лет в девять. Тогда я ещё жил на улице Первомайской, в бабушкиной мазанке под номером 28,( теперь 38, а от мазанки осталась только передняя стена -2020 год, Автор) которая и сейчас стоит, правда, значительно переделанная.

    Тогда, у входа в парк с Первомайской улицы, стояла большая деревянная водоразборная будка, из которой выходила изогнутая труба с крючком на конце. От нее шла подземная труба в парк, которая кончалась большим деревянным ящиком с дверками вверху. Оттуда брали воду для полива цветов рабочие парка.

  И вот рядом с этим ящиком я увидел тогда зрелище, которое, почему-то накрепко запечатлелось в моей детской памяти. Возле ящика, прямо под электрическим светильником на столбе, стоял в пятне света лысоватый детина, комплекции так Илья Муромца, окруженный смеющейся толпой парней.
   В руках он держал нечто, напоминающее большущую переливающуюся матовую электролампу, ватт на пятьсот. Но это изделие странно изгибалось, всё время меняя форму, как будто тонкая гибкая оболочка была залита внутри водой. Только много лет спустя я понял, что это было. Тогда я просто не знал этого изделия.

  Повторяю, что эта сцена разыгрывалась в самом центре парка, и этот образ, как мне показался, являл  какого-то былинного Соловья-разбойника.

  Как же я потом удивился, когда через несколько лет этот «детина»  вошел к нам в класс. Оказалось, что это наш учитель рисования по фамилии Д-в, прекрасный специалист своего дела. Каждому ученику нашей школы, конечно, запомнился его колоритный образ.

  Урок у него начинался с проверки наличия у учеников карандашей, резинки, альбома и других рисовальных принадлежностей. Не имеющие подобного полного набора тут отправлялись за дверь, «воробушков погонять», по образному выражению учителя. Но учитель, повторюсь,  он был отменный.

На фото бюст Пушкина, который уже упоминался.Фото любезно предоставлено В. Дзюбой - Карташевой. На фото справа её брат, Владимир.Слева - Шерстнёв Владимир.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/15/608


Рецензии
Добрый вечер, Александр! Наконец - то смогла прочитать! (2 дня комп, барахлил)По поводу колличества рецензий - ведь, дело не в том сколько Вы написали, а где!
С неизменным уважением,

Леда Шаталова   08.05.2024 18:43     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Леда!
Вот оно что, а я уж подумал…♥
Да я написал рецензии и на первую миниатюру, на которую Вы не ответили, потом стал писать и на другие.
Спасибо.
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   08.05.2024 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.