Годы пролетают бесполезно. Александр Шодоев

Годы пролетают бесполезно:

Утро... день... работа... суета...

Годы словно пропадают в бездне –

В памяти зияет пустота!..


Год за годом жизнь проходит мимо…

Одинокий сквозь толпу иду.

Я не встречу здесь улыбки милой,

Дружеской поддержки не найду.


На плечах моих лежат заботы,

Я погряз в проблемах и делах.

Каторжная по ночам работа

Накоплений мне не принесла.


Только летом вырвусь на свободу:

Брошу все – и в горы с рюкзаком!

И сурового Алтая мать-природа

Встретит меня свежим ветерком.


Чешую одежды я срываю –

Я свободен телом и душой!

Под палящим солнцем я гуляю

Словно ночью в парке под луной.


Чувствую себя освобождённым

От цивилизации оков,

И, как будто бы новорождённый

Удивляться я всему готов:


Солнца жар – и ледниковый холод!

Звон ручьев – и водопадов рёв!

Как в тюрьму, я возвращаюсь в город,

Закрывая душу на засов…


Рецензии
Прочитала внимательно предыдущую рецензию и лишний раз убедилась, насколько же поэзия богата оттенками и полутонами, каждый, повернув ту или иную строку, добьется нового, неповторимого, звучания. Наверное, поэтому Есенин никогда бы не ломал рифмы как Маяковский, а Цветаева не играла бы с ударениями, как Вознесенский...
Я, например, полностью согласна именно с авторским решением строки и мысли:

Встретит меня свежим ветерком.

Именно - "встретит", так как в данном случае доминирует замысел, а не ударные и безударные слоги. А в ритмике настроения, с которым написано это стихотворение, слово "повстречает" выбьется из общей эмоциональной связки совершенно чуждой остальному строю тональностью...

Стихотворение прекрасное. Образы - великолепны: изящны, без переигрыша и исключительно точны. Автору мАстерски удалось воплотить свою мысль, избегая витиеватости и многословья, так часто встречающихся в поэтических произведениях на эту тему.

Ольга Анцупова   17.03.2011 18:12     Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна. Мысленно я пристраивала предложенный вариант - не вставал в строку, его просто туда не пускали:)))
Все именно так, как Вы постарались передать. Я с трепетом отношусь к авторскому тексту, тихонечко правлю, если только это опечатка или явная ошибка.
Ольга! Спасибо Вам за высокую оценку стихотворения и за внимание к странице Литклуба.

С признательностью, Карина Романова.

Литклуб Листок   18.03.2011 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.