Пожар

(По рассказу моей мамы)

Три старушки - я, Фекла и Аглая купили домик.
Удачно купили. У каждой маленькая комнатка, кухонька да еще веранда. А главное - у всех по отдельному входу. Садик тоже поделили на троих.
Жили дружно. Договорились, что если случится беда, например, пожар или болезнь, мы будем стучать друг другу в стену.
Однажды ночью я проснулась до рассвета, и мне почудилось какое-то зарево во дворе. Какой-то свет...
Я вскочила, постучала Фекле в стену и кричу: «Какой-то свет на улице! Пожар, что ли?» А кричу потому, что Фекла плохо слышит. Она мне не ответила, но буквально через минуту в стену сильно застучала Аглая: «Пожар! Пожар! Горим!» Значит, мне не показалось. В ужасе, схватив документы и самое ценное, я выбежала во двор. Мои подруги уже таскали из дома свои пожитки. Я тоже кинулась вытаскивать все подряд: кровать, стол, стулья... Краем глаза я видела, как мои старушки, забыв о болячках, тоже бегают со своими вещами.
Наконец я вынесла почти все. Оставался лишь холодильник. Его я одна поднять не смогла. Пришлось звать на помощь Феклу и Аглаю. И вот, когда мы оказались все вместе, я спросила: «А где пожар-то? Что горит?»
Фекла и Аглая повернули ко мне потные и измученные лица: «У тебя горит! Ты же кричала: «Пожар! Пожар!»
Я удивилась: «У меня ничего не горит. Это - у Аглаи. Она стучала в мою стенку: «Горим! Пожар!» Но Аглая перекрестилась: «У меня не горит».
Мы посмотрели друг на друга... Красные лица, выбившиеся из-под платков волосы, дрожащие руки. А перед домом три жалкие кучки «спасенных» вещей.
Тогда мы поняли всё: когда я стучала Фекле, она расслышала лишь слово «пожар», и тотчас продублировала это Аглае. А та принялась барабанить мне, после чего все кинулись спасать вещи...


Рецензии
Здравствуйте, рассмешили. А я вдруг матушку свою покойную ныне, вспомнил. Она в пятиэтажке жила на четвёртом этаже, так я когда её навешал через раз с разгону на пятый этаж забегал. С улыбкой Сергей.

Сергей Петриченко   15.03.2011 03:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отзывы.
Сейчас что-нибудь еще покажу...

Валерий Сергеев Орловский   15.03.2011 11:53   Заявить о нарушении