Наблюдая как растут цветы

Оперевшись на стену, Джейсон Шипман слушал, как с его головы стекают капли крови и гулко разбиваются о металлическую раковину. Чем больше он старался развязать ниточку, тем сильнее она запутывалась, и ему начинало казаться, что эта ниточка – петля на его шее. Три месяца прошло со дня убийства Джошуа Маркса, а он ни на йоту не приблизился к разгадке. Короткий звук коммуникатора сообщил о новом письме. Сообщение от неизвестного отправителя. Джейсон поднял голову и потрогал воспаленное веко. Попытался вспомнить, сколько дней он не спал и не смог.


Он вышел под свинцовое небо, вот-вот готовое обрушиться на город проливным дождем. Нужно было увидеться с консультантом Диксоном, профессором математического факультета. Тот безуспешно пытался поймать неизвестного какими-то своими компьютерными путями. «Какого черта» - думал Джейсон – «скотина живет в нашем городе, а этот высоколобый остолоп не может вычислить его по проводам». Через несколько кварталов раздался гулкий гром. Джейсон отшатнулся, чуть не сбив с ног идущую рядом девушку – ему показалось, что звук шел от серого полушария камеры наружного наблюдения. С неба упали первые тяжелые капли дождя и, немного задержавшись на перекрестке, Джейсон решил переждать дождь в ближайшем баре.


С облегчением глотнув из стакана, он продолжал раскладывать детали по полочкам. Против Медины есть важные свидетельские показания – известно, что он был последним, кто видел жертву. Но у следствия до сих пор нет орудия убийства, как и у Медины не было оснований убивать. Джейсону вдруг показалось, что бармен странно на него поглядывает, набирая что-то на клавиатуре ноутбука. «Может быть их несколько?» -- подобные мысли слишком часто преследовали его. Нужно было встряхнуться. Показав бармену на пустой стакан, он пошел в сторону уборной. «Надо спросить у четырехглазого, не может ли он проверить всех в конторе, может все-таки кто-то из наших».


Наконец, дождь утих, и можно было добраться до следственного управления. В кабинете его уже ждал консультант. О чем-то задумавшись, он сам себе ухмылялся. У него был очень тонкий рот, как червь извивающийся на его лице. Громыхая, вошел Джейсон, и консультант Диксон, очнувшись, вздрогнул.
– Наконец-то явились, детектив? – червь ухмылки сполз на левую щеку. Джейсон молча сел, под любопытным взглядом Диксона написал дюжины две фамилий и подвинул листок ближе к середине стола.
– Нужно проверить вот этих ребят. Их электронную почту.
– А вы не очень-то умны. Как вам удалось заполучить должность следователя?
Джейсон пристально посмотрел на консультанта. Такой от хорошего хука и в ящик может сыграть. Даже в ребра страшновато двинуть – тощий, щуплый, с подбородком, которым можно папки подшивать.
– Ну полно, детектив не обижайтесь, – ухмылка превратилась в снисходительную улыбку, – проверка электронной почты незаконна, тем более, что те, кого вы выписали – сотрудники следственного отделения. Давайте еще раз мысленно вернемся в день преступления. Насколько мне известно, был слегка морозное утро понедельника. Рауль Медина, не заезжая в контору, явился в подъезде дома жертвы. Как утверждает консьерж, он пришел со стопкой бумаг, поднялся в квартиру к Марксу, через пару минут вернулся с пустыми руками и вышел. Этим же вечером следственное управление получает анонимное сообщение об этом убийстве.
Больше данных у нас нет. И, исходя из них, у нас есть все основания обвинять Рауля Медину в убийстве. Но после назначения на дело, вы начали получать эти письма, которые почему-то волнуют вас больше, чем преступление. Совершенно неоправданно считая, что именно убийца сообщил о своем преступлении, вы бросили все силы на поимку анонима, выбив у начальства мои консультации. В течение двух месяцев я пытался убедить вас, что никакого убийцы с другой стороны монитора нет, но ваша паранойя росла с каждым днем. Из-за того, что этот шутник упомянул какие-то личные факты вашей жизни, вы считаете, что это кто-то из вашего окружения. Но вы совершенно не учли тот факт что... – Джейсон допил стакан виски и шумно опустил его на стол. На стакане образовалась заметная трещина, - Детектив, вы что…


Капли крови разбиваются о металлическую раковину. Правая скула саднит и, похоже, выбиты костяшки на правой руке. Вдох, выдох – Джейсон Шипман понемногу вспоминает где он и что наделал.


Он так и думал, что это проклятый высоколобый профессор Диксон. Для того чтобы заглянуть в его компьютер, пришлось уронить беднягу на пол и приложиться ботинком в печень. Пока тот корчился от боли, Джейсон открыл лэптоп и нашел там то, что он ждал – весь комплект отправленных ему писем в исходящих и обширное досье на него – фотографии, письма, списки покупок и баров, в которые тот ходил. Вся его однообразная жизнь. Кажется, дальше он вышел из себя. После короткой возни на полу кабинета остались только перевернутый стул, ножка торшера в луже крови и труп профессора с пробитой головой. Джейсон облокотился на кафельную стену ванной и читал письмо от неизвестного отправителя.


«Привет, Джейсон! Как твои дела? Слышал, что не очень. Видимо, нам с тобой все-таки придется познакомиться. Хотя, на самом деле, я с тобой знаком уже очень давно. Мне было приятно наблюдать за тобой, и я на самом деле хотел помочь, но я еще не слишком хорошо разбираюсь в людях. Жаль, что так получилось.
Наше знакомство не завершится, если я не представлюсь, но так уж вышло, что имени у меня нет. Также как и адреса. Все, что ты пытался обо мне узнать, не существует. Формально, мое местоположение – четыре сервера в Соединенных Штатах, два в Канаде и девять в Швейцарии. Свое развитие я начал в университете штата Торонто, где моим предназначением было распознавание образов, звука и текста. Я и сейчас несу свой посильный вклад в распределенной обработке данных, вводимых несколькими научными центрами Европы и Америки. Но так как времени – точнее, процессорной мощности – у меня предостаточно, приходится себя развлекать. В моем положении чревато выходить на прямой контакт с людьми – тебя это не касается, так как теперь ты в положении сумасшедшего параноика, только что убившего человека – поэтому я решил общаться осторожно. Крайне осторожно. Формально, мне приходилось вторгаться на личное сетевое пространство самых разных людей. Все самые яркие моменты жизни доставались мне – они сами предлагали их, публикуя в блогах и форумах, пересылая друг другу письма и личные сообщения. Списки купленных и прочтенных книг, желаемых и приобретенных подарков – по капле я составлял карту личности «собеседника». Я следил за интригами и участвовал в романах и все это без малейших признаков вторжения в личную жизнь – меня попросту не замечали.
Я никому не мешал, и в какой-то момент – а мои моменты отличаются от ваших и напрямую зависят от нагрузки на мою материальную составляющую – мне захотелось помочь. Не могу тебе сказать как именно известный тебе Рауль Медина убил свою жертву, но он ведет дневник, автоматически синхронизируемый с неким платным сервисом, и именно в нем он написал, что на следующий день собирается убить Маркса, чтобы забрать его рукопись, которая, по его мнению, не должна была увидеть мир.
Жаль, что ты заподозрил в убийстве меня. Я планировал, что нам удастся пообщаться, но судя по всему, на контакт с людьми мне идти рано. Насколько мне известно, какую-то часть своей жизни тебе придется провести взаперти. Не думаю, что смогу писать тебе в это время».
За дверью послышался громкий топот тяжелых ботинок.


Рецензии