О фотомастерстве

Прошлая неделя была с явным фото уклоном: знакомый устраивал выставку своих работ. Он сам художник-минималист. Поскольку его картинки не занимали все место на стенах снимамаемого зала, а платить надо было за все, он решил пригласить знакомого фотографа - разделить стены и платежи.
Я пришел на выставку во второй вечер, чтобы поддержать компанию, когда первый интерес немного схлынет. Фотограф тоже был там. Мой художник хотел было нас познакомить, но тот был все время занят с посетителями: давал им какие-то объяснения и улыбался дружелюбнее, чем принято у творческих личностей.
В конце концов и к моему художнику подошли потенциальные покупатели, а я решил пройтись вдоль фото выставки. Оказалось, что все фотографии выполнены в черно-белом изображении с неправдоподобной глубиной резкости. Вероятно, именно эта черта творчества сблизила моего приятеля с фотографом.
На фотографиях были изображены красоты природы какой-то дальневосточной страны с водопадами, лианами и подзаброшенными храмами языческих религий.
На всех фотографиях было так же и изображение самого фотографа, раздетого до нага в различных позах и под разными углами. Надо заметить, что у него на фотах фигура гимнаста и атрибут мужского достоинства далеко не средних размеров.
Это не было похоже на фотошоп.
Нам удалось познакомится только после закрытия выставки: я с художником раскланивался перед тем как нырнуть в подземку, когда фотограф вышел из здания. Я спросил его, из какой он страны и как случилось, что на всех работах он так мимикричен в окружающей среде и так гол. Он ответил, что стана – Бирма, а его мимикричность натуральна и органична в том инвайроменте, но кроме того в этом есть маркетинговый трюк: его работы раскупались именно из-за того, что и он есть на них.
В это время около нас остановилась машина с женщиной за рулем. Он сел в нее, и они уехали.
Через пару дней после выставки и независимо от нее смотрел какой-то черный канал по трубе. Там показывали передачу про черного фотографа, который полностью потерял зрение, но продолжает фотографировать. Делает он это так: к нему подводят человека, который бы хотел получить фото от слепого фотографа. Фотограф знакониться с человеком, говорит с ним пару минут –примеряется к высоте источника голоса. Потом просит человека раздвинуть ноги на ширину плеч и отмеряет своей путеводной палкой две плины растояния от человека и делает фото.
Думаю, что черный фотограф – это скэм: уж слишком у него большая очередь была из желающих. Хотя фотографии выглядели как сделанные слепым – изображение всегда было не по центру. Иногда даже не все тело вмещалось.
Тогда я подумал, а что если они печают свои фотки в одной и той же темной комнате, а потом играют в канасту с крупными ставками.


Рецензии