Роза хутор

     Красная Поляна. Последнее время название этого населённого пункта близ Сочи уже многим набило оскомину. Особенно тем, кто от предстоящей олимпиады не в восторге в силу её затратности. Я не спортсмен и не большой любитель спортивных передач. Хотя в олимпиаде, которая и в самом деле делает огромную брешь в бюджете нашей стране, ничего плохого не вижу. Болит, конечно, сердце о том, что разворовываются народные денежки, но их ведь всё равно где-нибудь разворуют, зато зимняя олимпиада в нашей стране – это престижно. Только вот червячок сомнения, что строительство там идёт так, как нам показывают по телевидению, меня всё-таки грыз. И когда представился случай на мартовские выходные на три дня покинуть родные пенаты, я, не долго думая, с туром выходного дня с одной из турфирм Таганрога отправилась в Красную Поляну.

     Половина экскурсионного автобуса были лыжники, для которых горнолыжные курорты  как дом родной. А вторая  половина просто отдыхающие. И почти все они Красную Поляну проигнорировали – выбрали на все три дня Адлер и Сочи. Но только не я. Во-первых, побывать там, где через три года будет проходить зимняя олимпиада, посмотреть на трассы, по которым будут носиться мировые звёзды спорта - это, как говорит молодёжь, круто. Во-вторых, я там ни разу не была, не видела вблизи тех гор, не наводила на них объектив своего фотоаппарата.

    Пробыть в Красной Поляне я предполагала всего один день. А что там ещё делать, если не катаешься? Ну, поднимусь на вершину, посмотрю на горы, пощёлкаю фотоаппаратом и назад в Адлер, к морю, слушать шум волн, любоваться пальмами. Только оказалось, что не всё я о горах понимала. Находиться у подножия гор, восхищаться ими, глядя снизу вверх – это одно, а вот стоять на вершине хребта, под пронизывающим ветром и смотреть вниз на другие заснеженные вершины – это нечто другое. Такого восторга, такого полёта души я, пожалуй, ещё никогда не испытывала. Особенно, если отойти подальше от всех, повернуться в сторону гор и на мгновение забыть, что ты сюда не сама забралась, а тебя с тремя пересадками доставили подъёмники.

    Но всё по порядку. Таких как я в группе оказалось всего семь человек: руководитель группы и хозяин туристической фирмы Станислав, сотрудница фирмы Марина с дочерью Яной, которой в этот день исполнилось 12 лет, молодая пара, по всей видимости молодожёны или накануне, хрупкая девушка лет двадцати – двадцати двух и я – 63-летняя, но душой, не старше вышеперечисленных.

     Лыжников наших мы оставили на горнолыжной базе Газпрома – многим из них трасы этой базы хорошо знакомы. Они не очень крутые, цивильно благоустроенные. А мы решили отправиться посмотреть, что собой представляет, так часто мелькающий в репортажах о стройке  века  «Роза хутор». Стас, бывавший там ранее, говорит, что два года назад там был девственный лес и никакого намёка на лыжные трассы. А в декабре 2010-го года уже был открыт первый лыжный сезон курорта «Роза Хутор» - сезон 2010-2011. Вот как раз в этот сезон мы попали. День был ясный, хоть и не совсем солнечный, но все горы как на ладони. Естественно и лыжники. Я мало что понимаю в горнолыжном спорте, но на то, как по неимоверно крутым склонам  неслись лыжники, гася эту крутизну резкими поворотами лыж то в одну, то в другую сторону, я смотрела с ужасом, с восхищением и с доброй белой завистью. Это не то, что смотреть по телевидению. Понятно, почему люди тратят огромные деньги (у кого таковые имеются), чтобы увидеть олимпиады воочию.

    Конечно, лыжная зона в первом сезоне открылась лишь частично, многое ещё в стадии строительства. Но в феврале на розе уже прошли первые официальные соревнования – Кубок России и Кубок Европы по горнолыжному спорту. Кстати все трассы лыжные сертифицированы Международной федерацией лыжного спорта. Это я говорю со слов генерального директора «Роза Хутор» Сергея Бачина.

     Теперь о том, что мы там увидели, кроме неотразимо красивых гор и невообразимо смелых лыжников. Это, конечно же, стройка. Её масштабность и грандиозность поражают воображение. Перед Сочи мы проезжали тоннель протяженностью 1600 метров. Тоннель появился и между Сочи и Адлером, разгрузив основную трассу-улицу. И штук пять – разной протяжённости тоннелей построили по дороге на Красную поляну. Так быстро пробить такое количество гор! Да ещё и оборудовать! Проезжаешь по этим тоннелям, и гордость распирает: умеем, чёрт возьми, если захотим.

   От Адлера до  горного посёлка Красная Поляна   мы ехали где-то час. Ехали не быстро, поэтому из окна автобуса можно было многое не только хорошо рассмотреть, но и сфотографировать. Внизу в ущелье идет строительство железной дороги. Большегрузные машины, огромные цементовозы, подъёмные краны, бетономешалки, экскаваторы, временные подстанции, горы разного строительного материала – это неотъемлемая часть сегодняшнего краснополянского пейзажа. Всё это шумит, гудит, крутится, работает.
 
    А непосредственно в населённом пункте Эсто-Садок, где собственно и находится  «Роза Хутор» идёт широкое строительство жилой зоны, уже построено здание вокзала – копия Сочинского. Строятся не маленькие коттеджи ( хотя где-то подальше и такое строительство идет), уже стоит масса коробок многоэтажных зданий. Прямо в горах на высоте 1150 метров строится  горная олимпийская деревня, а ещё выше сноуборд-парк., фристайл центр, прокладываются новые трассы и так далее, и так далее.

    Конечно же на второй день я отменила все свои запланированные и незапланированные экскурсии и вместе с лыжниками опять рванула в Красную Поляну. Они тоже в этот раз поехать покататься в «Розу Хутор». Прислушались к нашим восторгам. Из некатающихся с ними отправилась я одна. Ну не могла не поехать! Потянуло с немыслимой силой. Выехали из Адлера около девяти часов утра. Шёл дождь. В пути дождь усилился. Так под дождём и въехали в один из тоннелей. А когда выехали из него, попали под снегопад.  Хлопья снега были огромные, едва не с куриное яйцо. Я таких за свою долгую жизнь ещё не видела.

    И вот в этой снежной круговерти, в предпраздничный (7-го марта) день строители продолжали работать, как ни в чём ни бывало. Виват ребята! Молодцы! Я им это сказала. Представилась такая возможность на строительном объекте, что находится прямо рядом с нижней базой «Роза Хутор». Нашим лыжникам немного не повезло. Если шестого марта лыжные трассы были укатанные и спортсмены их оценивали на отлично ( поинтересовалась, журналист сидит во мне крепче, чем путешественник), то седьмого этой оценки им никто не дал. Особенно чертыхались сноубордисты. Они то и дело слетали со своих досок или   застревали в снежных завалах. Трассы не успевали раскатывать, снег валил и валил. Да и лыжникам далеко не всем было комфортно.

    Можно сказать что и просто туристам, таким любителям горного воздуха как я , в отличие от предыдущего дня повезло не очень. Нас пустили только на первый уровень. Выше подниматься не было смысла, так как видимость нулевая. Первый уровень – это 1150 метров над уровнем моря, а накануне я побывала на высоте 2320 метров, на одной из вершин хребта Аибга. Но и на первом уровне, который спортсмены окрестили лягушатником за то, что там катаются или начинающие или не очень способные к горнолыжному спорту люди, мне очень понравилось. Видимость и впрямь нулевая, но воздух такой, что пьёшь его, не напьёшься. За три часа, что там пробыла, только один раз зашла в помещение базы попить чаю и чуть-чуть отдохнуть.  Хоть и не на лыжах, но по трассам прошла не один километр. И всё это под постоянно падающим снегом.

     На первом уровне имеется специальный подъём неопытных лыжников на трассу. Этакий эскалатор. Скатился с горы, а назад подняться не можешь – становишься прямо на лыжах на эскалаторную ленту ( или дорожку, не знаю как правильно) и она тебя поднимает. Зря я всё-таки не испытала себя, теперь жалею. Глядишь и забыла бы, что такое колени ноют. Но, думаю, ещё не вечер. Какие наши годы! Но ладно, это отступление. А вот на втором уровне тоннель на лыжной трассе пробили и лыжники из него выскакивают как чёрт из табакерки. Мы же накануне, при хорошей видимости, пешком через него протопали.  Думаю, лыжники от нашего вояжа были не в восторге. А ещё там для внутреннего пользования работает открытый кресельный подъёмник. На нём спортсмен может перемещаться не снимая лыж.  Мы тоже поперемещались. Хотели посмотреть на озеро в горах, говорят оно искусственное и как-то причастно к созданию искусственного снега, если вдруг  не будет натурального. Но сегодня глядя на пушки для разбрасывания искусственного снега, не хочется верить, что они когда-то пригодятся. Разве что летом…

     Возвращалась я в Адлер мокрая, уставшая, но довольная и счастливая. Всё время ловила себя на том, что начинаю мурлыкать себе под нос «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал». Ах, прав бард, ах прав! А здесь ведь не просто горы, не просто горнолыжный курорт. Здесь будет проходить зимняя олимпиада Сочи-2014. Попаду ли ещё туда? Не знаю, не знаю. Но следить за тем, что будут писать о строительстве олимпийских объектов в прессе и в сети,  теперь буду внимательней. И к горнолыжному спорту присмотрюсь. Есть в нём что-то такое-эдакое.


Рецензии