Поведение, психика, болезни

После катастрофы в Японии последовали бесконечные дискуссии. Я их пытался слушать, но суждения разных выступлений мало чем отличались друг от друга, хотя вопросы возникали противоречивые. Вывод только один -  заказчик один. В России сегодня нет многогранных проявлений. Все “карандаши затачиваются одной точилкой”.
Вот к примеру услышал утверждение, ставшее традиционным – что во время облучения люди больше всего страдают от паники, и основная масса заболеваний приходит от переживаний.
Я как бывший чернобылец понимаю от куда ветер и от чего больше вреда: получилось так, что именно это утверждение оставило часть чернобыльцев без должного внимания, а особенно в последнее десятилетие, когда в стране правит разум цинизма, безразличия. И в стране вышла установка, что считать заболеванием, связанного с радиацией только раковые заболевания. Хотя основная доля заболеваний от радиации связана с нарушениями работы кишечника и ослабление хрящевой структуры. И если многие чернобыльцы заболели кишечником и нарушением эластичности хрящей, то это не учитывалось, как говорили – съел не то.
Я готов сражаться с утверждением о заболевании от паники. Он не велик, если человек и заболевает от переживаний, то он скорее всего получает психические расстройства. Процент зависимых от дум не много. Он всегда один и тот же в любых условиях. Как бы хорошо не думалось, но плохая пища, плохой воздух и вода разрушат организм быстрее, чем мысль.
Паника, переживания - может и вредны, но еще более опасно безразличие к внешним опасностям. Переживание  мобилизует и усиливает работу организма, подготавливать его, вызывает стремление прислушаться к себе и найти помощь для своего организма. Для того он и нужен разум.
Но то что переживание вызывает болезни внутренних органов – вероятность слишком мала, скорее всего человек заболеет психически.
Мне даже весело стало когда я представил себе – как шарахнула атомная станция, а люди продолжают пастись на лугах, убеждая себя, что атом фигня, главное мысль!!!
Все такие суждения на руку психологическим шоу-коммерсантам и религии. 


Рецензии
Ой, Саша, открывая это эссе, не думала, что здесь тоже про Японию, про катастрофу на АЭС... страшные вещи творятся в мире...страшные!

Не смотрю сейчас почти телевидение, ... но по-моему, и ежу понятно, что радиоактивное облучение наносит намного бОльший вред организму человека, (причем необратимый), чем мысли ... мысли уже потом просто добивают организм.

Елена Хохлич   15.03.2011 23:36     Заявить о нарушении
Думаю что про Японию преувеличивают. Трагично, что погибли люди, да беда, но выносится это как-то раздражительно местами, с ажиотажем и как шоу. В воздухе витает как буд-то зависть и восклицание - "поделом" и одновременно проявление участия с показанием - вот какие мы добрые.
Япония, наверное, единственная страна в мире с уцевлевшими и развитыми традициями, её никогда не колебали идеи, революции и христианизация не затронула. И т.д.

Александр Маслов 2   15.03.2011 23:50   Заявить о нарушении
Саша, я ведь сама родом из Ташкента... знаю, что такое землетрясение. Ташкент после 6,5 баллов заново отстраивали... а 9 баллов - это не шуточки... Преувеличивают - не преувеличивают СМИ, а последствия этой катастрофы ужасающие. Плюс ещё эта радиация!

...а про сожженные российские флаги в Японии и "возмездие" - я тоже слышала...бред какой-то!

Елена Хохлич   16.03.2011 00:04   Заявить о нарушении
Да Лена, я и говорю трагично, но преувиличение не в этом, а идет накачка, надуманная депрессия, и заметь какие поступают вещи - земная ось сместилась, земля стала вращаться быстрее и т.д. А ведь это неправда. Думаешь почему япания практически отказывается от помощи из России? А! во время аварии на ЧАЭС россия отказалась от помощи японцев и погробило своих людей.
Япония страна сильная, и она справиться со своей бедой я думаю достойно, не как русские, которые не оказывают достойную помощь пострадавшим на черобыле, а придумывают всякие басенки о вреде страха перед радиацией.
Очень хотелось бы что бы ты поняла к чему я клоню. да сложно в коротких письмах довести. Придется еще не одну статью написать. Я готовлю уже несколько лет статью по чернобылю как очевидец и участник.

Александр Маслов 2   16.03.2011 00:17   Заявить о нарушении
Лена главное меня простите что если возможно не так буду воспринят, а я буду сопротивляться. Все что не скажите для меня очень важно для осознания - а так ли я сказал!
Да там опять поставил мягкий знак где не положено. Но это не я это проклятые пальцы мои, я их постоянно ругаю за вольность, но они такие невоспитанные, если бы вы знали.

Александр Маслов 2   16.03.2011 00:35   Заявить о нарушении
Саша, я всегда за свободу мысли, свободу слова, свободу выбора... Поэтому Вы не особенно ориентируйтесь на меня... я ведь многого сама не знаю, не понимаю... Знаю точно одно, многие люди как бы спят и пробудить их трудно. Зато легко манипулировать такими "спящими" людьми, их сознанием через Средства Массовой Информации. ... и как противостоять этому - ???

Пишите, Саша, пишите о всём том, что на душе. Кто-то да услышит, поймёт.

Елена Хохлич   16.03.2011 10:34   Заявить о нарушении
...по поводу отклонения Земной Оси... сейчас в рейтинге стоит статья Дария Соколова на эту тему. Прочитайте, Саша, если еще не читали.

Елена Хохлич   16.03.2011 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.