Пробуждение после пробуждения

В момент, когда осознаешь себя  после пробуждения, можно раскрутить сон в памяти. И затем, осознавая, что события были только иллюзией, можно также увидеть, что и люди в нем были лишь персонажами. Собственное «я» являлось персонажем,  у которого  во сне были определенный  возраст, круг ожиданий и ощущений.
 
Каждый раз, когда осознаешь, что другой человек  из сновидения - это проекция, получаешь возможность хотя бы частично отделять свое восприятие от этого человека и наяву. Замечать, что он, на самом деле, имеет сотни других проявлений,  кроме тех, что обычно видишь, оценивая и упрощая его образ сквозь фильтры собственного опыта и стереотипов.

Утреннее пробуждение - это каждый раз вызов осознать, в какой степени само  «я» является внутренней проекцией. «Если на самом деле, мне все это только приснилось, и меня там не было, то кто же действовал во сне». Это то проявление меня, которое также является частью сновидения. Каждый раз, осознавая это, чувствуешь больше ясности в восприятии  себя.
 
«Кто я», в какой степени это стереотипно, в какой степени я являюсь сейчас персонажем в игре, которая задана упрощенными правилами, заставляет что-то проецировать на другого.
 
Утром, просыпаясь, можно осознать, что ощущение самости, уверенности, страха, любви - не всегда является реальностью, это вполне может оказаться иллюзией. «Я» - не является данностью, это то, что одето во множество социально приемлемых образов,  зависимо от отношений,  неосознаваемых желаний. Даже после небольшой практики,  сквозь все эти фильтры, сны,  проекции  начинаешь осознавать -  насколько фантастическим, сложным, разумным, чувствующим существом являешься действительно. Это стоит того.


Рецензии