Г. Юматов

13 апреля 1926 года - его день рождения. Ему было бы 85. По телевидению 1 канал 13  марта 2011 года прошла передача о нем. Как много интереснейших актеров, режиссеров, его друзей, которые снимались с ним, так хорошо говорили. Как ярко высветился Юматов в их искренних воспоминаниях, в отрывках из фильмов. Такое  впечатление, что он где-то с нами, рядом. Лично я рядышком с ним был более 2 недель на съемках фильма «Жестокость» (режиссер Скуйбин). Автобус на Мосфильм ездил от площади Киевского вокзала (повторяю эту строчку – тогда известные артисты ездили в городском транспорте). Несколько раз попадал с им в один салон. Это все происходило весной 1958 года (ему было всего 35-36 лет). Он в главной роли –сотрудник ЧК. Съемки проходили как в павильонах Мосфильма, так и в натуре станции метро Таганская. Мне было любопытно наблюдать за ним. Когда он в форме сотрудника ЧК и в своей обычной одежде. Одевался очень хорошо. В кепке или в шляпе, не помню, но таким я видел его в автобусе. Пассажиры на него – никакого внимания, простой мужик. Не броский, не яркий, обычный москвич. А на съемной площадке – совсем другой человек.  Яркий, талантливый. Личность, просто светится.
Один эпизод – он проходит по коридору в зал клуба, там состоится комсомольское собрание. На встречу идет в чем - то провинившийся комсомолец (актер Пушкаров или Пушков я точно не помню). Останавливает начальника ЧК. Извиняется. Просит прощения за проступок. Юматов  со своей известной улыбкой ему:  Да брось чепуху собирать то. Вот на месте этого комсомольца я б с радостью снялся с сами Юматовым.
О том, что он любил водочку я знал всегда. Но мне кажется, во время съемок фильма «Жестокость» Юматов обходился без беленькой. Всегда свежий, легкий, свой. Обаяние сверх меры,  всегда улыбается. Комсомольское собрание в зале человек 150-200 он просо сидит за столом в президиуме, ничего не говорит, но все внимание на него. Выступление остальных народ просто не слушает. Конечно, ни одного слова ни он ко мне, ни я в его адрес, об этом не могло быть и речи. Но вот эти две недели около него и режиссера Скуйбина были мне просто в радость. Первый показ фильма «Жестокость» - осенью 1958 года в кинотеатре на Арбатской площади «Художественный»


Рецензии