Сюрприз на всю жизнь

     Я никогда ни о чём не задумывалась с детства. Все шли на улицу, и я мчалась за всеми. В школу мы пошли почти целым двором. И вопросов никаких не возникало. Ведь я шла со своими друзьями, с которыми целыми днями бегала и играла в разные игры.

     После школьных занятий была только улица. Потом беззаботный сон. И снова школа. Уроки делать я не любила, и мама удивлялась, как это у меня получалось всё без двоек.

     Открывалась дверь, и влетал сначала портфель, потом – моя одежда, потом – я. Мама не успевала отчитать меня, как я исчезала за дверью, засунув в рот кусок чёрного хлеба с солью. Классики, скакалки – постоянное движение…

     Но наступили школьные времена, которые требовали от меня знаний. Оказалось, я не умею читать. Но меня это совсем не расстраивало. Но вот, когда дошло до оценок – мне стало стыдно. Моя фамилия не должна была стоять рядом с тройкой, это было некрасиво.

     И вот тут-то я заработала. Нашла городскую детскую библиотеку, набрала книжек, чем очень удивила свою маму. Но вот сидеть за книгой я не смогла и с трудом заучивала заданные на дом стихи.

     Но мне повезло с учителем. Письмо и чтение нам преподавала эстонка Эрна Леонидовна Топс – спокойная, интеллигентная, умная женщина, которую любили и уважали в школе все. Её внимательное отношение к детям, сразу смогло уловить моё неприятие троек. Я никогда вслух этого не говорила, и никто не замечал моего расстройства.

     Но вот однажды Эрна Леонидовна решила устроить театральное юмористическое представление. На заготовленных листочках она раздавала тексты стихов, басен, рассказов. Я тупо смотрела в пол, чтобы не встретиться с ней глазами, ведь я никогда бы не выучила за один день стихотворение. А подводить своих одноклассников, испортить праздник я не могла.

     Эрна Леонидовна подошла тихо ко мне и протянула маленький листок. Шепотом, интригуя других, стала объяснять мне, что на листочке – сюрприз для всех, причём, только я смогу его представить классу так, что все обхохочутся.

     Пришлось взять листочек в клеточку. Остановив любопытство подруг, я, молча, положила листок в тетрадку, даже не прочитав, поняла, что сегодня не до гулянки.

     Впервые из школы в дверь вошла сначала я, потом мой портфель с сюрпризом.

     Насупившись, я тихо поела и тихо села делать уроки. Мама наблюдала за мной, делая вид, что очень занята своим рукоделием.

     Сюрприз извлекался медленно. Строчки напоминали ровно уложенные бусинки. И так как я плохо читала, старательно разбирала каждое слово:

ВОРОНА И ЛИСА.
(басня)

Вороне где-то Бог послал по блату сыру.
Ворона с голоду открыла носопыру.

Ворона-шляпа долго сыр во рту держала,
А снизу ей лиса арапа заправляла:

- Спой, светик, не стыдись! Ну, спой!
Ведь ты у нас поёшь с покрышкой на большой.

Ворона каркнула и мировО запела.
Сыр выпал, с ним была плутовка такова.

     Мне стало смешно. Я, конечно, не всё сразу поняла, но на подмогу пришла старшая сестра и стала показывать мне эту басню «в картинках».

     Мы смеялись, показывая носопыру у вороны-шляпы, пели-каркали, «роняя сыр».
     Но вот, что такое с «покрышкой на большой» – не знали. Мама издалека показала нам большой палец, а сверху накрыла ладошкой, и мы весело смеялись. Всё оказывается так просто.

     Весёлая басня разыгрывалась нами по очереди с гримасами много раз. Пришедшему с работы папе, мы с сестрой показали самое настоящее театральное представление. А басня выучилась как-то сама, без труда.

     На следующий день состоялось классное литературное юмористическое представление. Эрна Леонидовна объявляла каждый номер и участника весело и непринуждённо. Дети не чувствовали никакой скованности и с удовольствием читали, пели и играли.

     А на закуску был мой сюрприз. Я, как артистка, играла, будто на настоящей сцене со всеми красочными, вкусными картинками и ни разу не ошиблась. Даже и не думала ошибаться. Хохот стоял при виде вороньей «носопыры» и моего большого пальца «с покрышкой на большой».

***


Рецензии
Молодец, девочка! Заставила меня смеяться!

Жанна Строенко   01.09.2013 22:16     Заявить о нарушении
Добавляю восхищения Вами! И любви! Ваша Жанна Строенко.

Жанна Строенко   22.03.2014 20:56   Заявить о нарушении