Ты уже взрослая! Серия Житейские истории

  В 1958 году, окончила школу и сразу же уехала, младшая мамина сестра,
 тётя Аля. И все её обязанности плавно перешли на меня. Мне только что
 исполнилось  5 лет. Бабушка сказала: - ты, Любушка, уже взрослая! А у
 взрослых много обязанностей. Вот я –  старенькая, под кровать не залезу,
 а ты юркая, раз и там! Так что полы придётся мыть тебе!  И посуду тоже.
 Я и не возражала, мыла посуду, только скорее это была игра. У меня,
 ложки и вилки, ныряли с бортиков таза, плавали, спасали утонувших.
 А если я бралась мыть пол, то застревала под бабушкиной кроватью.
 Тёрла тряпкой пол, а сама придумывала сказки.  Бабушка это заметила,
 и если  была дома, то засиживаться под её кроватью – не давала.
 И ещё следила, чтобы я моя пол, не ползала на коленках, а мыла пол,
 наклонившись, не касаясь коленками пола, если представить это
 «буквой», то получится буква «Л». Вымыв пол, я брала веник и мела
 земляной пол в сенях и на улице, возле входа в дом.
  У нас была корова, утром подоив её,  бабушка выгоняла корову
 на улицу, та шла сама с другими коровами на выпас. А вот вечером, её
 надо было встречать. Идти было далеко, через весь город. Наша
 Бурёнка была на редкость блудливой коровой, сама домой не шла,
 бежала,  увидев меня, в болото. Если пастух успевал это увидеть, то
 хлопнув  бичом, возвращал беглянку на место, а нет, мне приходилось
 прыгать по кочкам, чтобы выгнать её на дорогу. Плача и ругая корову,
 я прыгала по кочкам, пока ей не надоедало бегать от меня. Она, выходила
 на дорогу и спокойно брела домой, я выбиралась с болота не всегда –
 чистая, часто проваливалась, ноги были по колено в тине, дома мне за
 это попадало.
 Надо сказать, что таких гроз как у нас в Туве, я не видела нигде!
 Молнии были ветвистые, длинные, казалось, доставали до самой
 земли. А гром гремел так, что я в страхе сжималась в комочек.
 И в такую погоду, мне приходилось ходить за коровой.
 Бабушка не могла, она работала, дежурила в Сберкассе.
 Она снимала с кухонного стола клеёнку, зашивала один угол,
 Вот дождевик готов. Чтобы не сваливался  в районе шеи
 привязывалась верёвочка, на меня одевали  этот « модный»
 плащ и я бежала за коровой. Если гремел гром, я садилась
 на корточки, пережидала и неслась дальше. Так перебежками
 добиралась до выпаса . В тот раз я не успела, моя корова уже
 удрала в болото.
 Пастух, увидев меня метавшуюся среди стада в её поисках,
 показал кнутовищем,  направление поиска, болото. Делать было
 нечего, вздохнув, я пошла, искать  свою «Блуду», она успела
 зайти довольно далеко в болото, там я ещё ни разу не была, кочки
 были высокие и остроконечные, я то и дело срывалась с них, но
 я была маленькая, лёгонькая, и переплетённые корни трав,
 удерживали меня. Но, вдруг я опять сорвалась с большой кочки,
 и попала в узкое пространство между двумя кочками, они были довольно
 высокими. А между ними  была холодная вода. Выбраться самостоятельно я
 не могла, и стала кричать. Но, гремел гром, лил сильный дождь и рядом, никого
 не было. Я почувствовала, что меня тянет вниз, и перестала барахтаться.
 Но, продолжала кричать. Потом – устала и затихла. Было холодно, дождь
 заливал лицо,а я боялась отпустить руки, чтобы его вытереть. Корова, не видя
 меня, спокойно щипала травку, передвигалась в мою сторону. Я ждала.
 Чего?  Не знаю! Время шло, вернее, ползло медленно, а меня всё тянуло вниз.
 Пастух, а это был бабушкин родной брат, как то заволновался, он не видел,
 как я вышла с коровой из болота. Решил проверить! Корова гуляла одна,
 меня не было, только ярко синяя клеёнка лежала на траве. Когда он
 подъехал поближе, то увидел головёнку,  торчавшую между кочек.
 - АХ, ТЫ Ё…. Мать! – выругался он, вытаскивая меня из трясины.
 Идти я не могла. Он довез меня до своего дома, отдал жене.
 Дочкам приказал дать мне сухое бельё, и погнал нашу корову, домой.
 Бабушке попало от него  «по первое число». Меня привели домой
 – утром. Баба Маня, жена бабушкиного брата, побоялась, что я
 простыну, и натерев меня водкой, укутала в одеяло и положила
 спать на печку.
   Когда я пришла домой, бабушка обняла меня и заплакала.
 После этого корову я встречала не одна, а с кем – нибудь из соседских
 девчонок, что были постарше меня.

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.