Борщевик. часть 2. глава 7

Просто знакомые.

«Слыхала, рабочие часы урезают?!» - не успев выйти на смену, набрасывается на меня охранник. Так, мы  с ребятами  называем для простоты инструкторов по персоналу. На самом деле, первостепенная задача  этих нелегально подрабатывающих военных майоров, слежка за работниками кофейни, в том числе и за админами. Внутренняя безопасность компании.

-Да, уже знаю. Меньше работы – меньше де-е-е-нег, - я охочусь за огромной толстой мухой.
- А смысл работать при таком раскладе? Да сядь ты, попей кофейку, - кипятится Олег, мой самый любимый из инструкторов по безопасности. Аккуратный, педантичный, хваткий, по-ребячьи любознательный и настырный, не смотря на возраст, звание, семью, сохранивший внутреннего ребенка с безудержно рвущимся наружу блеском в глазах.
- Угу, сейчас,- замахиваюсь скрученной газетой… Бац! Жирная тушка мухи падает на пол, - Ура! Попала! Пятнадцатая!
Сажусь за стол с торжествующим видом.

Через пять минут мы вдвоем, вооружившись скрученными газетами, гоняется за жужжащими как вертолеты мухами по пустым залам кофейни. Олег в костюме, при галстуке, я – с гордым бейджиком администратора. Когда заходят редкие посетители, мгновенно делаем серьезный важный вид, как и положено мелкому начальству.
- Откуда  их столько? – недоумевает охранник – инструктор.
- Ну, может крыса где-то сдохла, в ней червяки завелись, из них мухи вылупились, - иронизирую я.
- Надо кому-то сообщить. Нашествие борщевика, нашествие мух… Нужно найти эту крысу, - Олег воспринимает мои слова серьезно, но уже через минуту заговорщицки спрашивает, - ты сколько убила? У меня пять.
 - А у меня двадцать две.

В конце смены я делаю необходимые отчеты и с грустью смотрю на полупустые витрины -  проблемы с продуктами уже налицо.
- Значит так, - по военному командует Олег, - запиши в журнале передачи смен, сколько ты убила мух за свою смену – завтра сравним.

Выйдя на улицу, я бросаю взгляд в огромное окно кофейни. На ярко освещенном фоне отчетливо видны ребята, работающие в ночь. Пытаюсь вспомнить, кто же сказал, что общепит затягивает как наркотик. Кофейня становится твоим домом, персонал – семьей, работа полностью овладевает  мыслями…
Олег машет мне на прощание свернутой газетой и широко улыбается. Взаимная симпатия, долгие разговоры на личные темы – я думаю,  между нами могло бы что-то быть, но никогда не будет. У него жена и двое детей. Для меня это табу.


***

Самое неприятное, с чего может начаться мое рабочее утро – это звонок генерального директора – тридцатипятилетней миловидной, изящной женщины с ледяными глазами, которая умудряется держать в страхе всю компанию.
- Милена? Здравствуйте, как у вас с народом?
- Здравствуйте,  пока не очень.
- Хм, у меня будет для вас поручение.
- Какое? – стараюсь, чтобы голос не дрожал и не выражал излишний энтузиазм подобострастной собачонки.
- Я в курсе, что вы в довольно хороших отношениях с управляющей… - ее голос не выражает никаких эмоций, - Елена не отвечает на звонки, что-то случилось. Но не будем пока о плохом. Нужно съездить к ней домой. Могу я на вас положиться?
- Да, конечно, Лариса Евгеньевна. Съезжу.
- Сделайте все необходимые дела и езжайте, не тяните.

Елена, не отвечающая на звонки самой Ларисы – нонсенс. Она – трудоголик.
Я смотрю, как новый бармен Дима сосредоточенно выполняет заказ. За все утро не сказал и пары слов. До него был похожий на девочку Андрюша непонятной ориентации. Яркий, веселый. Девчонкам очень нравился. С ним и в солярий можно было сходить, и проблемы у него были женские: «Вот прямо не знаю, кого выбрать: Витю я люблю, а у Кости – машина, квартира». Как быстро сменяются люди: появляются, исчезают. Сколько их  проходит через нашу жизнь, оседая в памяти. Иногда навсегда…

Из задумчивости меня выводит пронзительный визг уборщицы, доносящийся из подсобки. Перескакивая через три ступеньки, прибегаю на крик, сзади подтягиваются любопытные ребята.
Первое, что я вижу - дрожащую как осиновый лист  Рахат, заслонившуюся передником. Следую глазами за ее взглядом и упираюсь в довольно крупный зонтик борщевика, торчащий  из вентиляционной решетки. В следующий миг зеленый монстр конвульсивно дергается, и под потолком прямо над нами зависает легкое облачко семян.
Теперь уже кричим мы обе.

Опомнившись, хватаю остолбеневшую Рахат за руку, и мы несемся к раковине в баре. Поочередно засовываем голову под кран, льем воду на плечи, ноги, чтобы смыть, возможно попавшие на одежду и волосы, семена.
Кажется, нигде не жжет –  будем надеемся, что  опасность миновала.
Испуганные перешептывания ребят распарывает фраза нового бармена: «Вот это картина!» Оказывается, в панике, торопясь обезопаситься от семян борщевика, я скинула форменную блузку. Хоть этот не гей!

Позже выясняется, что в вентиляцию действительно заползла крыса – в ней-то и пророс смертоносный монстр, и развелись мухи.


Рецензии
Полина, нагоняете Вы на меня страха, а читаю-то я на ночь! Но очень интересно!
С дружеским приветом,

Владимир Врубель   14.03.2011 21:48     Заявить о нарушении