Стихи Николая Зиновьеа

†††
Любви в душе — на самом дне,
И та лишь к собственной родне.
Откуда ждать тебе спасенья?
Но понимаешь, жалкий смерд,
Что Бог безмерно милосерд, —
И не боишься Воскресенья!..

ОТКРЫТИЕ
Вспоминайте, братья, чаще
Суть открытья моего:
Сладок грех, но много слаще
Отреченье от него.
Я учить вас не дерзаю,
Но, поверьте мне, я знаю.

†††
Всё стало пошлым или мерзким.
Как душу с этим примирить?
Быть может, с кем поговорить?
Но поглядел вокруг я — не с кем.
Народа нет. Ну, а в толпе
Какая общность или сила?
И как насмешка, на столбе
Плакат: «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

†††
Красной нитью сшивая
Этот мир и тот свет,
Кровь людская, живая
Льётся тысячи лет.
Если вдруг оборвётся
Эта нить, — неспроста:
Этот мир обернётся
Светлым Царством Христа.
В ожидании этом
Чтобы жил мой народ,
Может быть, я поэтом
И родился в свой год?

НА ВОКЗАЛЕ
«Будь хоть что, а жизнь прекрасна!»
(А вокруг шумел вокзал).
Эту фразу пьяный, грязный,
Засыпая, бомж сказал.
Я решил съязвить: «Неужто?»
Он откашлялся в кулак
И ответил: «Потому что
Богом дадена, дурак».
Ничего я не ответил,
Молча в книгу сунул нос.
«В голове его не ветер, —
Так я мысленно заметил, —
А в моей?.. Ещё вопрос».

†††
Была Победа над врагом,
В ней потеряв родного деда,
Я говорю, смотря кругом:
«Нужна ещё одна Победа».
Чей гнев, я знаю, вызываю
И с той и с этой стороны.
Но не к войне я призываю,
А ко спасению страны.

СТАРУШКА
Старушка многого не знает,
Но верит в главное она,
И потому сказать дерзает:
«Уйди, изыди, Сатана!»
И он послушно исчезает
Со свитой сумрачных теней.
Старушка многого не знает,
Но как завидую я ей.

ВИКТОРУ ЗАХАРЧЕНКО
Уже пришли признание и слава.
Какого ж это стоило труда,
Чтоб выстрадать мучительное право
Любить Россию нынче и всегда?!


Рецензии