Время жизни человека

               

    Когда у человека отсутствуют представления об отдаленном будущем, он не может планировать ход своей жизни в соответствии целям отдаленной перспективы. По этой причине такой человек живет или текущим днем, или целями ближайшей перспективы.

    Начало жизненного пути - рождение человека.
До 7 лет – детство, проявление интереса к познанию реальности. Поиск ответов на тысячу вопросов «Почему?»
   
    Школа.
С   7  до 9 лет – обучение письму, чтению, арифметическим действиям с числами.
С 10 до 12 лет – обучение письменной и разговорной речи, арифметическим действиям, познание начал геометрии и алгебры.
С 12 до 16 лет – продолжение обучения и образование начальных, наиболее общих позна-ний в области естествознания. Первая общественная «сегрегация»: отделение слабоуспе-вающих учеников от не утративших интерес к познанию и направление их на получение рабочих специальностей.
С 16 до 18 лет (при продолжении обучения в школе) – получение познаний  в пределах требований – для  поступления в ВУЗы.
Училища, лицеи, колледжи.
С 16 до 18 лет – получение познаний по программе средней общеобразовательной школы, получение теоретических и практических знаний по рабочим специальностям.  Начало поиска работы.
    Армия.
С 18 до 20 лет - действительная служба в армии (при отсутствии освобождения или
отсрочки). Приобретение особенных познаний и умений. Познания и умения, приобретенные ранее, частично забываются.
ВУЗы.
С 18 до 23 лет – получение высшего профессионального образования. Начало поиска ра-боты. С призывом в армию качество полученных профессиональных познаний и умений снижается.
Начало трудовой деятельности (в зависимости от даты трудоустройства).

С 18 лет               
С 20 лет     -  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД  до  55 лет (женщины)
С 23 лет                60 лет (мужчины)
   
    Семейный период.
С 21 до 27 лет создание семьи, рождение детей – первенцев.

С 45 до 55 лет - Завершение жизненного пути под воздействием вредных привычек.  (Вероятность – 80 %).

С 45 – 50  лет общение с детьми и внуками.

    Пенсионный период.
С 55 лет (женщины)     завершение трудовой деятельности и
С 60 лет (мужчины)       начало пенсионного периода.   
С 70 –  общение с детьми, внуками и правнуками.
С 80 лет – начало пожилого возраста, общение с детьми, внуками, правнуками и прапра-внуками.
С 90 до 110 лет – старость и завершение жизненного пути.

    Приведенные временные периоды вряд ли открывает читателю какую-то сенсационную новизну.  Каждый ребенок, во всяком случае, от 5 лет и старше, уже знает, что он когда-то вырастет и станет взрослым; что, переступив порог школы, он через какое-то время закончит обучение в ней. Но! Цели и задачи периодов своей жизни, зачастую, человек не формулирует для себя  до тех пор, пока они не становятся предельно необходимыми. Обучение в школе ребенок, очень часто, воспринимает как прихоть родителей, а его цели и задачи – как прихоть учителей. Домашние задания становятся единственными заботами завтрашнего дня. Незадолго до завершения обучения в школе перед учениками встаёт вопрос «Кем быть?». В большинстве случаев постановка вопроса запаздывает по времени, и ученики (конечно, не все) оказываются недостаточно подготовленными для сдачи вступительных экзаменов в учебные заведения, предоставляющие познания и умения по нравящейся профессии. Из-за этого определяющим обстоятельством в выборе профессии становится решение «Куда удастся поступить». С этого начинаются серые будни юности.
Приведенные временные периоды позволяют читателю, рассматривая какой-либо этап жизни, видеть перспективу следующих этапов, учесть существующую между ними причинно-следственную связь, самостоятельно или с привлечением помощи родителей, учителей и старших товарищей определить для себя цели и задачи бытия, стремление к которым явится обоснованной необходимостью.
    Статья позволяет читателю наглядно представить пагубность неэффективного использования личного времени для своих устремлений в будущее и пагубность причинения ущерба своему здоровью различными способами, когда перспектива жизни или становится безрадостной, или даже сокращается.
    Статья также предоставляет возможность читателю познать свою ответственность за будущее родных людей, находящихся с ним во взаимной зависимости. Увидеть, например, зависимость качества жизни детей от качества жизни родителей.
Полезность статьи наибольшая в интервале жизни человека от 10 до 30 лет.  С течением времени она ослабевает, но может проявляться и возрастать, если её текст используется в качестве пособия для общения – воспитания.
 
    Вопросы, требующие ответов.
1.Какие жизненные ценности положены человеком в основу своего «Поведенческого кодекса»?
2. Как человек понимает смысл своей жизни и насколько целеустремлённо он спо-   
    собен стремиться к поставленным целям.
3. Сколько лет хотелось бы прожить?
4. Какое качество жизни является привлекательным?
5. Как хотелось бы прожить тот или иной жизненный этап? Чего достичь?
6. Какие признаки являются главными признаками качества жизни на её этапах?
7. Какие цели на этапах жизни являются необходимыми?
8. Какие последовательности действий приводят к достижению преследуемых
    целей?
9. Какие действия являются пагубными для достижения преследуемых целей?
10. Какова руководящая роль собственного Разума в критическом анализе
прожитой жизни, оценке её достижений и упущений; оценке качества ожидаемой перспективы?

Примечание: 1. Буду рад, если эта статья станет предметом семейной дискуссии, а осо-бенно, если она поможет кому-то прожить долго и счастливо. 
2. Статья отражает уродливость государственной организации интеллектуального развития человека в начальный период формирования его интеллекта (культуры) на основе познаний Природы и общества.   
            


Рецензии
Доброго дня, Николай!
Великолепный материал для обсуждения с подрастающими детьми, замечательный перечень вопросов в помощь желающим!
На мой взгляд, эту статью совершенно необходимо рассматривать вместе со статьей "Жизненные ценности".

К тому же, они обе подлежат дополнениям и правкам в цифрах, согласно не стоящему на месте времени и прогрессу. Еще только в прошлом веке время жизни человека было много меньше, старость наступала гораздо раньше. Сегодня уже и семейный период наступает, в большинстве своем, чуть позже, а то и значительно позже, годами, и начало пенсионного возраста вот-вот придется на более зрелые годы.

Статья эта актуальна не только для 10-30-летних ребят с родителями. Не менее важна она и тем, кто выходит на пенсию, теряется в свободном времени, невостребованности, начинает страдать от ненужности. Стоит лишь адресовать Ваши наводящие вопросы к себе - и жизнь может вновь заиграть новыми красками. Разработав себе собственную шкалу личностной перспективы, вне сомнений, юные пенсионеры смогут выбрать и выработать позитивное отношение к жизни, заполнят пустоту активными, творческими, милосердными делами, окрасят жизнь яркими эмоциями.

Спасибо. Очень нравятся Ваши статьи, Николай. Лаконичны, любое предложение логически обоснованно, информация преподносится легко и чисто. И насыщенны они информативны настолько, что притягивают к себе неоднократно.

С уважением,

Нэля Березная   11.08.2012 20:13     Заявить о нарушении
Нэля, как же я рад Вашей поддержке: эта статья почти не читается, а замысел её Вы абсолютно точно дешифрировали, и то, что она опубликована в сочетание со статьёй о жизненных ценностях, и то, что я полагал её потребность для бесед с детьми - правда. Возможность её дополнения, корректировки параметров конечно же мною приветствуется: статья - основа, и она не должна сужать творческий порыв человека в реализации себя. Жаль желающих пока не много. С улыбкой.

Николай Мурашев   11.08.2012 20:29   Заявить о нарушении
Ах, милостивый государь Николай Константинович, позвольте посетовать Вам: в одном из наших разговоров последних не я ли сделала серьезную правку ко времени окончания времени жизни человека вследствие обилия дел? Напомню Вам: речь идет о моей страстной любви к математике еще в школе. Вспомнили? Это первая правка к цифрам, ограничивающим возрастные возможности человека, которые Вы, поторопившись, ограничили цифрой. А остальные же правки: отбирать мыслительный хлеб у Автора статьи и забегать наперед и так стремительно летящего времени негоже. Они последуют в свое время.

Николай, позволите мне несколько Ваших статей разместить на сайте МГУ? Ссылку на них я Вам потом дам. По аналогии с цитатой Ф.М. Достоевского «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка», абсолютно убеждена: если многие труды одного человека помогут хоть немного другому - затраты времени и труда уже абсолютно оправданы. Если Ваши статьи натолкнут хотя бы одного заплутавшего ребенка или растерявшегося взрослого на добрую, позитивную дорогу - это будет замечательно!

С улыбкой,

Нэля Березная   11.08.2012 21:32   Заявить о нарушении
Нэля, я намеренно ограничил "Время жизни" столь коротким сроком, забыв по рассеяности, как это делается на картах, указать масштаб 1:100. Нет! 1:500. Простите.
Я буду очень рад Вашей помощи. Быть добру!!! С улыбкой.

Николай Мурашев   12.08.2012 22:05   Заявить о нарушении
Как же мне нравится, Николай, что у нас есть точки соприкосновения: такие общие достоинства, как обаятельная рассеянность, легкое торопыжничество, феноменальные способности к математике, страсть к масшабности мышления. Вот только представьте Ваш масштаб 1:500, да за единицу если принять десятилетие (поостерегусь говорить о веке) - о-о-о-о-о-о какая красивая цифра получается! Хохочу от удовольствия!

Николай, если Вы не против, то сразу возьму "Любовь", "Семья", "Жизненные ценности". На днях мальчишка вернется из командировки (в Рио-де-Жанейро греется с докладом), освободится от отчетных документов по поездке, и займется. Спасибо за разрешение.
С улыбкой,

Нэля Березная   15.08.2012 20:49   Заявить о нарушении
Нэля, конечно же я с улыбкой говорю Вам - спасибо. Попробуем с надеждой, что быть добру.

Николай Мурашев   15.08.2012 22:34   Заявить о нарушении
Сударыня, третьего дня воздержался от желания известить Вас, что мною положено начало художественной математики, предполагающей в обозримой перспективе врачевать недуги человечества озабоченностью, переходящей невольно в улыбку сдержанную, откровенную и безудержную, сопровождающуюся смехом, хохотом и визгом. Полагаю, что она не спасует перед хдожественной историей и даже сможет её превозмочь, ибо вымысел исторических фактов у читателя вызывает гнев, что противно его здоровью.
Вы расхохотались. Действительно: масштаб 1:100, как я и полагал, способен был вызвать лишь лёгкую улыбку. Хорошего Вам настроения. Улыбающийся

Николай Мурашев   18.08.2012 21:32   Заявить о нарушении
Милостивый государь, не стану делать Вам упрек в воздержании, так как оно несравнимо разумней любых невоздержанностей. Смею заметить, что врачеватель Вы – тоже превосходный. Могу сделать перечисление еще многих и многих Ваших достоинств, к коим значение «превосходный» могу отнести, в согласии со всем прогрессивным человечеством, но пока опасения обвинения в невоздержанности меня останавливает. Скажите, улыбка и смех помогает в наращивании храбрости? Я думаю, да! Иначе меньший масштаб прочней бы привлек мое внимание, как читателя. У меня же жизненных планов такое количество, что пришлось вновь сделать правку, не обессудьте, дорогой первооткрыватель: 110 лет, масштаб 1:500. Вместо 1 года предлагаю брать за единицу времени десятилетие. 110*10=1100 лет. И лишь после определения единицы подставлять цифру в масштаб. 550 000 лет. Как ни расхохотаться, как ни порадоваться!
Но, Николай, мне припоминается притча:
Три беса собрались в аду на совещание: как растлить людей. Один сказал:
- Я пойду и скажу, что Бога нет.
- Ну, это слишком старо, не сработает.
- Тогда я пойду и скажу, что ада не существует, - предложил другой.
- Нет, что ты, они не поверят, слишком многие из них знают что такое ад даже по земной жизни.
- А! Придумал, - сказал третий, - я пойду и скажу: у вас еще есть уйма времени...

На мой взгляд, на всех будущих учебниках художественной математики и истории необходимо рефреном проводить вышеозвученную притчу. Вы со мной согласитесь? Полагаю, многих, зависших в зонах комфортности, ленящихся от обилия времени впереди, данный рефрен будет чуть бодрить.
С математически-озорной улыбкой,

Нэля Березная   19.08.2012 10:43   Заявить о нарушении
Нэля, какая у Вас чудесная математически-озорная улыбка!Я же обрадован тем, что Вы великолепно знаете художественную математику и весьма наслышаны о художественной истории. Ну, а с притчи, согласен, нужно начинать занятия в школе, всякий раз, после каникул. С улыбкой.

Николай Мурашев   19.08.2012 14:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, но я, торопыжка, не сделала вовремя уточнения: а что Вы имеете ввиду под "художественной историей"? Каюсь, простите, не поняла...
Это я растерялась из-за Вашей широкой улыбки новатора и обрадовалась ей! Улыбаюсь.

Нэля Березная   19.08.2012 19:12   Заявить о нарушении
Художественная история - это наполнение прошедшего времани вымышленными событиями то ли без злого умысла: сказки, байки, фантазии,- то ли со злым умыслом: сплетни, наговоры, интриги, бред или ложь с вкраплением исторических фактов и персон. История как предмет для изучения, по моему убеждению, должна быть точным и, по возможности, полным (подробным) изложением фактов и документов, необходимых и достаточных для критического осмысления событий прошедшего времени заинтересованным Разумом, укротившим эмоции своей психики.
А вообще-то к зачёту я не подготовился. Можно я прийду на пересдачу? С улыбкой.

Николай Мурашев   20.08.2012 00:05   Заявить о нарушении
Ах, Николай, перезачет на балл снижает отметку. Ну, да ладно. Постарайтесь, чтоб ответ был полным, обоснованным, с примерами.
С улыбкой,

Нэля Березная   20.08.2012 05:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.