Сказки от 5 до 11 лет. 29. Принцесса Эльвира и хит

                № 29.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  ХИТРОСТИ  ЕЁ  КУЗИНЫ  АВРОРЫ


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!

Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её длинные светлые волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно. Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.

       Однажды две подружки вернулись домой из очередного путешествия. Как и всегда, они оказались в комнате принцессы Эльвиры.
     - Ой! Ой–ёй! Мамочки родненькие! – завопила серенькая умница, пытаясь удержаться стоя и не упасть.
Она широко растопырила пальчики на, вытянутых в разные стороны, ладошках. Её ножки и хвостик полностью увязли в густой, невероятно вкусно пахнущей каше.
Серенькая гурманка, как опытный дегустатор, шумно втянула носиком аппетитный запах.
     - Каааашка... – тягуче пропела она. – Геркулесовая... Тёпленькая...
Тут её бровки нахмурились и Пэни, нахохлившись как цыплёнок, быстро огляделась.
     - Эээээ! Это я чего, в тарелке, что ли? Ничего себе! А кто же эту тарелку... - мышка замолчала на полуслове, потому что увидела перед собой вытаращенные глаза короля, отца Эльвиры.
Его рот был широко открыт, в руке замерла ложка с кашей.
     - П–п–простите, Ваше Величество! – первая фрейлина мышиного королевства неуклюже поклонилась и медленно попятилась назад.
Она с трудом передвигалась в липкой, сладко пахнущей трясине.
     - П–п–приятного аппетита, – поклонилась она снова.

Ошарашенный король выронил ложку и медленно закрыл рот. Он изо всех сил зажмурился и потряс головой. Приоткрыв один глаз, владыка королевства замер – серенькая проказница перелезала через край тарелки и громко пыхтела от усилий. С её шёрстки на стол стекали тягучие капли геркулесовой каши.
Не удержавшись, Пэни облизала хвостик и похвалила:
     - Вкусненько. Очень даже ничего. Поверьте, Ваше Величество, у вас самая вкусная каша на свете! Я такой вкуснятины ещё никогда не пробовала!
Король открыл второй глаз, который тут же задёргался от нервного тика. Отец Эльвиры был в шоке и упрямо молчал...
Растерянная девочка в ужасе прижала свои ладони к щекам. Она со страхом смотрела на происходящее. Всё случилось так неожиданно, что Эльвира не сразу сообразила, как же это теперь объяснить...
Её губы еле слышно прошептали:
     - Чему быть – того не миновать!
Маленькая волшебница решила сказать правду.

     - Отец, познакомься - это моя самая лучшая подруга! Её зовут Пэни. С помощью волшебства моих волос она умеет говорить человеческим голосом.
Глядя на остекленевшие глаза короля, принцесса решила сменить тему.
     - А что ты делаешь в моей комнате? Отец!!!
Тот, наконец, перевёл на неё взгляд и с трудом пролепетал:
     - А? Что? Где я?
Внезапно он вздрогнул, словно только сейчас узнал свою родную дочь.
Его голос вновь стал грозным и властным:
     - Эльвира, что всё это значит? Где ты постоянно пропадаешь? Мне же приходится съедать за тебя все твои завтраки и обеды! Я не могу позволить, чтобы твои исчезновения заметили!
     - Прости, отец. Я постараюсь впредь быть осторожнее. Обещаю.

Лицо короля смягчилось, он улыбнулся:
     - Это ты прости меня. Конечно, тебе необходимы друзья. Я совсем упустил это из вида! Нужно будет пригласить твою кузину Аврору. Пусть поживёт у нас немного и составит тебе компанию. Тебе ведь очень скучно одной, правда? У меня с этими государственными делами совсем не остаётся времени на твоё воспитание. Ну, ничего, я всё исправлю. Теперь всё будет по-другому!
     - О нет! Пожалуйста, не надо. Отец, мне совсем не скучно! Я не хочу...
Договорить она не успела.
Король решительно встал и непреклонно заявил:
     - Даже не спорь, дочь моя! Ты должна дружить с настоящими подругами! А это… - он резко указал пальцем на Пэни и возмущённо выдохнул: - Это! Это... – хозяин дворца пододвинул тарелку с кашей в сторону мышки. - Угощайтесь! - и вышел из комнаты, громко хлопнув дверью.

Серенькая умница расстроено хлопала ресничками и ничего вокруг не видела - из несчастных глазок-бусинок текли крупные прозрачные слёзы.
     - Эльвира, я ему совсем не понравилась, – всхлипнула она, еле сдерживая рыдания.
     - Ну что ты, Пэничка! – поспешила её успокоить обладательница волшебных волос. – Он же тебя совсем не знает! Отец даже представить не может, какая ты замечательная!!! Ну же, не расстраивайся. Мы всё исправим!
Она погладила мышку по голове и, печально вздохнув, загадала желание:
     - Пусть мой отец забудет о том, что у меня есть подруга-мышка. И о моих частых исчезновениях тоже никто не должен помнить.
Принцесса порвала один волосок и старательно улыбнулась.
     - Нуууу, теперь ты точно заслужила эту тарелку каши! Будем считать, что это награда за твоё терпение и слёзы!

Пэни не умела долго грустить. Она быстренько вытерла слёзки и принялась с удовольствием уплетать за обе щёчки геркулесовую кашу. Вскоре её глазки заблестели, на щёчках появился румянец.
Взглянув на Эльвиру, мышка уверено произнесла:
     - Это просто у меня шёрстка не блестела, как надо! В следующий раз я сделаю себе причёску покрасивее и надену бусы, которые мне подарила фея. Тогда твой отец поймёт, что я очень даже симпатичненькая!
     - Точно, так всё и будет! – согласилась самая добрая на свете девочка и, улыбнувшись, слегка погрозила изящным пальчиком. – Ноооо, если только ты не будешь сидеть в его тарелке!
     - А что? Было очень даже приятно. Тёпленько... – хихикнула серенькая обжорка и сытно икнула.
Подружки весело рассмеялись.

Прошло несколько дней. Эльвира проснулась от весёлого шума и гама во дворе. Она накинула лёгкий пеньюар и, подойдя к окну, выглянула на улицу: слуги разгружали кареты, вытаскивая сундуки и круглые шляпные коробки.
Рядом стояла нарядная девочка и громко их ругала:
     - Что вы, как олухи! Не уроните мои коробки! Осторожнее, там очень дорогие шляпы!
     - Аврора! Ты уже здесь?! Моя любимая племянница! – подошедший король расцеловал юную гостью в обе щёчки. - Милости просим! А мы уже тебя совсем заждались! Наверное, ты устала с дороги? Пойдём, я покажу тебе твою комнату...
Они скрылись в дверях.
     - Ах, это же моя кузина! – расстроено воскликнула Эльвира. - Я совсем забыла отменить решение моего отца.
Но потом она задумалась и вскоре на её лице засияла обаятельная улыбка.
     - Хотя... почему бы и нет? Может быть, Аврора хорошая и весёлая? Это прекрасный шанс обрести новую подругу. Мне уже хочется с ней познакомиться. Будет здорово, если мы подружимся! Итак, сегодня я завтракаю вместе со всеми. Нужно будет надеть праздничное платье.

Маленькая волшебница обернулась и увидела, сидящую на диване, мышку. Мордочка той выражала боль и страдание.
     - Пэни, привет! Ты уже пришла? А что с тобой? Что-нибудь случилось?
     - Нет, ничего не случилось. Всё нормально... – серенькая умница грустно вздохнула и попыталась улыбнуться. – Просто мне нужно срочно отправиться по делам в соседнее мышиное королевство. Наш король – Щелкун Трёхзубый, вместе со своими подданными, собирается в гости. Так что не знаю, когда вернусь... Ну, мне пора. Пока.
Она спрыгнула на пол и, понурив голову, скрылась в норке.
Эльвира задумчиво теребила в руках поясок сиреневого пеньюара и смотрела на пустой диван. Что-то с Пэни было не так...

Её размышления перебил громкий стук в дверь. Это был король. Он торжественно объявил, что через час будет общий завтрак в парадном зале. Там Эльвира и Аврора познакомятся.
     - Ах, у меня совсем мало времени! – взволнованная принцесса распахнула шкаф и принялась внимательно осматривать свои платья.
Ей хотелось выглядеть очень аккуратно и элегантно. А ещё нужно было уложить волосы в причёску!
Час пролетел незаметно. Наконец-то встреча состоялась.
Аврора оказалась очень весёлой и интересной собеседницей. Кузины быстро подружились.

     ... Уже три дня Пэни тщательно убирала и мыла подземную королевскую кладовочку. Конечно, она не уезжала ни в какие гости. Просто мышка решила дать Эльвире возможность пообщаться с кем-то ещё. Но она так сильно скучала! Её маленькое сердечко тоскливо сжималось, нестерпимо хотелось плакать. Чтобы не думать об этом и отвлечься, серенькая хозяюшка принялась мыть полы и в тронном зале. Она ворчливо прогоняла мышат с места на место, не замечая, что иногда моет вокруг себя по три раза.
     - Ноги! Мне мешают твои ноги, подними! Ох, и пылищи же под твоим креслом! Никакого порядка, совсем разбаловались! – Пэни наполовину залезла под сидение и тщательно вымывала пыль в уголках.
Чистюля так была увлечена своими мыслями, что не сразу поняла смысл обращённых к ней слов:
     - Это не кресло, Пэни, а мой трон.
Мышиный король опасливо поджимал лапки и сочувственно качал головой.
     - Ой, простите меня, Ваше Мышиное Величество! Я вас не заметила... – растерянно пролепетала мышка, теребя в руках мокрую тряпку.
Потом она подумала, что это очень неучтиво – не заметить короля! И растерялась ещё больше.
     - То есть, я Вас, конечно, заметила, но... вот... только...
Щелкун Трёхзубый понимающе махнул лапкой и вежливо предложил:
     - Может быть, тебе пора проведать Эльвиру? Вдруг ей нужна твоя помощь? А ты даже и не знаешь об этом.
     - Точно! – радостно воскликнула первая фрейлина мышиного королевства. – Конечно, пора! Ведь уже прошло целых три дня!
Она бросила мокрую тряпку королю под ноги и молнией исчезла в норке...

Эльвира и Аврора сидели в комнате за столом и весело хохотали. Пэни, услышав этот смех, резко остановилась и печально вздохнула. Её плечики поникли, лапки безвольно повисли вдоль сильно похудевшего животика. Она медленно повернулась и ушла...
Серенькая умница не видела, что принцесса с надеждой всматривается в тёмный угол под диваном. Маленькой волшебнице показалось, что её любимая подруга уже вернулась. Но, увы! Там никого не было.
     - Эльвира! Ты меня совсем не слушаешь! – Аврора капризно надула губки. – А давай пойдём, посмотрим подарок моего отца? Он подарил королю музыкальные часы с танцующей балериной!
     - С настоящей? – удивилась юная наследница трона.
     - Нет, что ты. Это кукла, сделанная из хрусталя. Когда звучит музыка, она двигается вокруг циферблата и кружится в танце. Я даже знаю, как её можно взять в руки! Там есть специальная защёлка. Идём, покажу?
Гостья легко вспорхнула со стула и побежала к двери. Заинтригованная Эльвира последовала за ней.

Девочки незаметно прокрались в тронный зал, где стояли красивые сказочные часы. Они напоминали настоящий замок с дверцами и окошками. Вот стрелки показали ровно два часа, и сразу зазвучала музыка. Дверцы возле циферблата раскрылись, и на круглой подставочке выехала танцующая балерина.
Эльвира восхищённо воскликнула:
     - Ах, какая она красивая! Эта танцовщица такая изящная!
     - А я что тебе говорила?! – горделиво похвасталась Аврора и протянула к хрустальной фигурке руки. – Вот, смотри, как её нужно снимать...
Эльвира, улыбаясь, внимательно рассматривала куклу в руках кузины и вдруг ойкнула. Хрупкая фигурка танцовщицы упала и разбилась!
Аврора присела на корточки и сердито проворчала:
     - Вот видишь, что из-за тебя получилось?
     - Из-за меня? – удивлённо переспросила принцесса.
     - Конечно из-за тебя! Если бы ты не захотела посмотреть, так ничего бы и не произошло! Что теперь делать? В общем, я считаю, что ты должна всю вину взять на себя. Я же твоя гостья! Ты должна меня защищать.
     - Так вот ты какая... – спокойно проговорила маленькая волшебница, отодвигаясь. – Значит, как веселиться – мы вместе! А когда беда – каждый сам за себя?
     - Разве бывает по-другому? Все так живут! – племянница короля ногой придвинула осколки куклы поближе к Эльвире.
Та с жалостью посмотрела на свою кузину и уверенно возразила:
     - Ты ошибаешься. Бывает и по-другому. Извини, но я иду в свою комнату. Не беспокой меня, пожалуйста.

Маленькая волшебница вернулась к себе в комнату и грустно прошептала:
     - Когда же ты вернёшься, Пэни? Без тебя так плохо.
Она подошла к дивану и присела на корточки. Её глаза внимательно посмотрели на норку, словно ожидая чуда. Пэни не появилась.

В дверь постучали. Вошёл король.
Девочка торопливо встала и сделала к нему шаг.
     - Отец, я всё исправлю! Часы с балериной...
     - Ничего не объясняй. Не надо, дочь моя. Я слышал ваш разговор. Я был там.
     - Слышал? Но...
     - Но я не могу отправить Аврору домой, пока она сама этого не захочет. Это будет неприлично, – с сожалением вздохнул владыка.
     - А можно я сделаю так, чтобы она сама захотела уехать? – на лице принцессы слегка промелькнула таинственная улыбка.
     - Я этого не слышал… – Его Величество, весело подмигнув, направился к выходу и осторожно закрыл за собой дверь.

До самого вечера обладательница волшебных волос задумчиво ходила по комнате.
Наконец она приняла решение и проговорила:
     - Хочу, чтобы у Авроры вдруг открылся талант к рисованию! Пусть она начнёт рисовать очень красивые картины и захочет поехать учиться к самому знаменитому художнику. И ещё, пусть мы останемся подругами. Ведь Аврора - моя кузина!
Эльвира решительно порвала один волосок.

На следующий день принцесса стояла на лестнице перед дворцом. Рядом с ней был её отец. Они провожали свою талантливую родственницу.
Вдруг сверху раздался шелестящий голос:
     - Небесная гильдия добрых волшебников вызывает… Небесная гильдия добрых волшебников вызывает…
Маленькая волшебница тревожно оглянулась на короля. Тот стоял спокойно и махал племяннице, на прощание, рукой. Он ничего не слышал.
Эльвира медленно вошла во дворец и, никого вокруг не заметив, быстро побежала в свою спальню.

Придерживая руками своё длинное пышное платье, она шептала:
     - Пэни… она не знает. Нужно её найти. Нас вызывают!
Захлопнув дверь своей комнаты, девочка торопливо залезла под диван, поближе к норке. Тут же оттуда молнией вылетела мышка и врезалась ей в лицо. Маленькие серенькие лапки нежно обняли щёчки Эльвиры.
Обе очень обрадовались долгожданной встрече и хором закричали:
     - Нас вызывают! Слышала?
Подружки весело захохотали.
     - Мне подождать или уйти? – раздался позади них голос...

                Но это уже совсем другая история. Расскажу её в сказке:

                "Принцесса Эльвира в древнем городе обезьян"

 

Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/15/29

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/13/147


Рецензии
Прекрасная сказка! Осталось радостное настроение после прочтения. Спасибо. Мышка говорит: "А чё?" Это немного вне языка сказки, но мб я ошибаюсь. Успехов.

Владимир Феодотов   14.03.2011 14:45     Заявить о нарушении
Да, Вы правы! Я исправлю - спасибо. :)

Светлана Гонсалвес   14.03.2011 19:42   Заявить о нарушении