Щёчки-кошелёчки

 
        Кто из нас в детстве не совал в нос, уши, рот всякую дребедень вроде фасоли, гороха, палочек, пробочек, шариков, монеток и еще Бог знает чего? Больше всего попадало в рот, так как ребенок познает мир и на ощупь, и на запах, и на вкус, а так как рот имеет еще и особенность «поглощать» то, что туда положили, то… сами понимаете, что проглочено было, кроме продуктов питания, еще  множество всего ценного и не очень. С чем-то  приходилось обращаться к врачу, а что-то выходило естественным путем.
        Не знаю точного количества "употребленных" мною мелких предметов, а уж что касается монеток, то если бы проследить за выходом и собрать все, набралась бы кругленькая сумма. О том, что  ничего грязного в рот брать нельзя - взрослые говорили, что нужно руки мыть перед едой - говорили, мыть овощи и фрукты - говорили, а про деньги – не-а, не говорили! Значит, можно.
        Папы и мамы на работе, а мы... Ключи – на шнурке на шее, или под ковриком у двери (да, было такое «счастливое» время – советское). Если оставляли какую-то мелочь, то куда её? Если ни кармана, ни тем более кошелька (да какие там кошельки!) – самое надежное место или в туфельке, или во рту, за щекой.
         В одни из моих счастливых летних каникул я была пристроена в пришкольный пионерский лагерь. Мне тогда было лет примерно 8-9. Весь отряд состоял из одной старшеклассницы или студентки-пионервожатой и группы детей, не более десятка. На день мне мама оставляла 40 копеек (две по 20), а обед из трех блюд и полдник в ресторане «Чайка», где нас кормили, стоил 35 копеек. Каждый раз у меня оставался пятак, который … ну некуда было положить! И я прятала его за щекой, чтоб не таскать в потной руке до вечера, – а то и потерять можно!..
         А тут вожатая объявила, что мы идем ловить бабочек: разобрали  специальные большие сачки, построились – и прозвучала команда: «Пошли!». Я закричала «Ура!» – и мой пятачок  не вывалился изо рта, а проскочил в горло. А я – давай его глотать! – вместо того, чтобы позвать на помощь. Хотя и позвать не могла, потому что было очень больно... Мне почему-то казалось, что вернуть его обратно будет труднее, чем проглотить. Шутка ли? – пятак – он размеров немаленьких, а в детском горлышке, пищеводе – явление весьма болезненное и опасное... И что же? Проглотила!.. Когда с этим делом было покончено и я смогла говорить, доложила об этом вожатой.
         Наш отряд в тот день бабочек так и не ловил: все дети разошлись по домам, а мы с вожатой-провожатой отправились в детскую поликлинику. Доктор спокойно спросил, где болит, и так как особо ничего не болело, кроме  внутренностей, через которые проделал путь пятак, то нам велели ждать, пока он выйдет сам через отверстие с другой стороны нежного организма. 
         Так я его и не дождалась. А пять копеек – это ж большие деньги для ребенка!

P.S. Как-то видела в детской поликлинике стенд, на котором красовались мелкие предметы, извлеченные из носов, ушей, дыхательных путей любознательных деток, иногда и оперативным путем: впечатляет...


Рецензии
Очень похоже на инвестицию, попробуйте попрыгать(звенит не звенит), внутри вас наверное уже целый капитал, процетики то набежали)))

Банкер   04.12.2011 15:57     Заявить о нарушении
набежали. тем-то я и дорога ;)

Наталья Абина   04.12.2011 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.