Стержень человека и оправа его

                Стержень человека и оправа его.
                /философия в прозе/

       Если ты жадный потребитель, да еще и глуп, жить с тобой рядом сущее проклятье. Даже для такого же, как и ты, но "обладающего умом и сообразительностью".
       Важно не только то, созидатель ты или потребитель. Важно еще, насколько ты умен! Не образован /знания ума не прибавляют/, а умен.
       Если ты созидатель, что похвально, но глуп, туп, не умен, ты превращаешь жизнь своей половины, товарища, друга в бесконечную пытку доказательством очевидного, пресного, необходимого. Переполненный ограничениями, от узости ума не даешь ни воле, ни счастью прорасти, утвердиться, возрадоваться. Все время твой ум натыкается на условности, какие-то принципы, пуговицы, которые надо долго-долго расстегивать, чтобы добраться до живого и нежного. Все время эта ограниченность соизмеряет дозволение с тем, а как у других, а можно ли, а не будет ли нарушением, отклонением, извращением.
       Жизнь по внешнему образу – вот ахиллесова пята ограниченного ума даже у щедрого по нраву созидателя. Он боится украсить жизнь вольностью, необычностью, искрением по наитию.
       Конечно,очень важен твой жизненный стержень: человек настолько человек, насколько он созидатель. Но важна и оправа. Если стержень дается с рожденьем, то уж ума-то пристало самому набираться. Мы с нуля к нему движемся.
       Что же он такое? Этот ум, стержня украшение, личности свет! Его часто путают именно с образованностью, знаниями, словесным изыском, которыми их носитель подменяет действительный ум. Но не верьте в звания, мундиры и блеск образованности. Подлинный ум - это каждодневная и ежеминутная борьба в душе с неизвестным и еще того пуще - с известным для всех. Это творческое кипение во всяком моменте, когда еще неясно его превращение в будущее. Это критичность и конструктивное творение в истине, чтобы она стала правдой. Именно этот ум открывает врата гениальности.


Рецензии