Признание

          Один пишущий однажды очень обидел своими глупыми выходками начинающую поэтессу. Он сидел в первом ряду на её выступлении и откровенно ржал. Не только ржал, издевался как мог. Естественно, это повлияло на её привычную манеру выступления: было трудно настроиться, прочувствовать саму себя и правильно подобрать аккорды своего голоса... Она отчитала "на автомате", чтобы не оскорбить тех, кто терпеливо слушал, но для неё лично вечер был испорчен. Столь желаемая сцена и микрофон не принесли на этот раз ни малейшего удовольствия...
          По дороге домой её чуть не вырвало от этого наглого и глупого юнца, возомнившем себя молодым гением от искусства.
          Она прекрасно понимала, что заигрывать с этим типом и воспитывать в нём культуру бесполезно. Вернувшись домой с поэтического вечера, она приняла внутреннее решение: никогда больше не выступать с ним на одной сцене, в одной программе. Более того, в случае его присутствия в зале - покинуть, если понадобится, даже сцену.
          Господин случай не заставил себя долго ждать: вскоре её снова пригласили на поэтический вечер, где "типчик-провокатор" выступал уже в роли критика (!). С какой стати он решил, что может быть кому-либо критиком?
          Как только он водрузил себя на сцену, поэтесса вышла из зала: ей действительно этот человек был абсолютно не интересен: ни как пишущий, ни как критик, ни как личность.
          Выйдя из зала, где, кстати, было довольно накурено и душно, она нашла себе нормального, вменяемого и желающего слушать и слышать человека - одного из сотрудников этой кофейни. Рассказала немного о себе, а затем снова задумалась - почему она здесь? Что толкает её приходить на эти вечера?
          Почему? Денег они ей не приносят. Талант её в должной мере обществом не признан. Почему она отвечает на приглашения и, несмотря на внутреннюю дрожь перед возможными столкновениями с недалёкостью толпы или откровенной неприязнью, приходит на поэтические вечера?
          В чём дело? Зачем искать унижений? Такие вопросы проносились у неё в голове...
          Стремление к признанию - только в этом ответ. Признание позволяет не искать самостоятельно деньги на следующую книгу. Признанному автору звонят и говорят:"Уважаемый автор! Мы прочли Ваши произведения, размещённые в интернете, и решили выделить n-ную сумму денег на издание Вашей следующей книги". Всё! И ты чувствуешь себя счастливым человеком. Ты признан. Ты оценен. Ты в-о-с-т-р-е-б-о-в-а-н!!!
         Тебе уже не нужно биться головой о стену перед юнцами, чтобы обратить на себя внимание. Тебе не нужно н-и-к-о-м-у доказывать, что искусство вечно. Ты уже часть искусства. И доказываешь это уже не ты - за тебя это доказывают другие.
         А критики? А вот теперь пусть бьются головой о стену эти ребята... Поздно, у тебя выходит вторая книга.

15/03/2011г.


15/03/11


Рецензии