Предназначение. Глава 8, Неприятный разговор

 В понедельник, как всегда в девять ноль-ноль, Валерий Иванович вошёл в свой кабинет. Открыв ноутбук, он стал сортировать ожидавшие своего выполнения срочные дела. Дверь кабинета приоткрылась, и в щель просунулось улыбающееся лицо Светланы.
- Валерий Иванович, доброе утро! К Вам можно?
- Доброе утро, Светлана Ильинична, входите.
     Он встал и пошёл ей навстречу. Войдя, она плотно притворила за собой дверь, и он, прижав к ней Светлану, стал её тискать и жадно целовать.
- Ты с ума сошёл! Сюда же кто-нибудь может войти! – шептала она, тая в его объятьях.
- Без моего разрешения никто сюда не войдёт, - пробормотал он, опять приникая к её губам.
- Ты меня всю помнёшь, - слабо отбивалась она, - и помаду размажешь...
- А губы тебе вообще не фига красить. Они у тебя от природы такие красные и красивые! Как только мы поженимся, я у тебя повыбрасываю всю помаду.
- Во, видел? – вырвавшись, наконец, из его рук, она показала ему два кукиша и  язык, - а я тогда за тебя не пойду!
- Пойдёшь, ещё как пойдёшь...
     Он хотел её опять поймать, но она ловко увернулась и плюхнулась в глубокое кресло у столика для посетителей.
- Я в домике, - пискнула она, скроив уморительную мордочку.
- Нет, я так работать не могу! При виде тебя у меня все мозги встают набекрень.
- Тогда я к тебе больше в рабочее время приходить не буду. Ты мне только дай пропуск в архив, и я уйду.
- Ах, да, пропуск, - спустился на землю Валерий Иванович.
     В этот момент щёлкнул селектор.
- Валерий Иванович, к Вам посетители, - раздался голос секретаря, - Вы можете их принять?
     Светлана энергично отрицательно замотала головой.
- Я сейчас занят. Пусть немного подождут.
- Что случилось? – спросил он, отключив селектор.
- У тебя зеркало есть? – вместо ответа в свою очередь спросила его она.
- На дверце внутри, - указал он глазами на встроенный шкаф.
     Она подбежала к шкафу, открыла его и уставилась в зеркало, одёргивая платье.
- Ох, что ты со мной сделал! Дай мне, пожалуйста, свой платок.
- Он только, может быть, не очень чистый, - смущённо начал Валерий Иванович, но она нетерпеливо выхватила платок из его рук.
- Теперь буду к тебе приходить с косметичкой, - улыбнулась Светлана и стала тщательно стирать краску вокруг своих губ.
     Любуясь ею, не удержавшись, он обнял её сзади, нежно сжав соблазнительно торчащие грудки.
- Лерик, ну не надо, я же тоже человек, - жалобно попросила она, отстраняясь. – И потом, тебя ждут люди.
- Как ты меня хорошо назвала – Лерик, - вздохнул он и побрёл к своему столу.
- Я тебя теперь всегда буду так звать. Подписывай мне пропуск и зови своих посетителей – я готова.
     Он нажал кнопку селектора.
- Наташа, приглашай людей и занеси мне, пожалуйста, печать.
     Вошли двое молодых людей спортивного вида, вежливо поздоровались.
     Ответив на приветствие, Валерий Иванович указал им на кресла:
- Присаживайтесь, пожалуйста, - и к Светлане (подписывая пропуск, ставя на него печать и протягивая его ей):
- Задержитесь на минуточку, Светлана Ильинична, может быть, вопрос касается финансов.
- Слушаю вас, господа.
- Мы из частного охранного предприятия, - начал тот, который  выглядел постарше, - охраняем объект на Тверском бульваре, где ваша фирма монтирует электронное оборудование. На территории этого объекта в бытовке живут ваши гастарбайтеры. Вагончик не оборудован ни охранной, ни пожарной сигнализацией. Мы предлагаем вам заключить с нами договор на его охрану.
- Но за охрану объекта ответственен генподрядчик.
- Да, это так, но он заявляет, что не несёт ответственности за ваш вагончик.
- Так что, его надо охранять персонально?
- Именно так.
- А зачем? Ведь там же живут люди, они сами себя и охраняют.
- А если как раз эти люди устроят пожар, от которого может пострадать весь объект?
- Хм, и сколько же стоят ваши услуги?
- Три косаря в месяц.
- Рублей?
- Ага... Бакинских!
- Сколько???  Вы что, смеётесь? Да у меня столько получает прораб высокой квалификации!
- Да, но нас же несколько. Охрана ведь должна быть круглосуточной...
- Вы что, думаете я эти баксы печатаю?.. Не, ребят, у меня таких лишних денег нет. Мы уж как-нибудь сами постараемся обеспечить сохранность нашего вагончика.
- Напрасно. Гастарбайтеры народ не надёжный. Не дай бог, если что – больше потеряете!
- Они у меня ребята грамотные, аккуратные, имеют регистрацию, стоят на учёте, получают хорошо, так что им нет никакого резона вести себя неадекватно. Баксов двести я бы мог вам приплачивать из своего кармана, чтобы вы мне сигнализировали, если увидите какие-либо нарушения с их стороны, но больше – извините.
- Это не серьёзный разговор... Ну, как знаете...
     И «охранники» не попрощавшись, ушли.
- А, каково? Паразиты! – возмущённо обратился к сидевшей молча Светлане. – Работать не хотят, только и ищут, где бы урвать!
- Я что-то ничего не поняла, - подала она голос, - что такое косари, бакинские рубли?
- Косарь – это тыща, бакинский рубль – бакс, американский доллар.
- Так, значит, они хотят три тысячи долларов ежемесячно за охрану нашего вагончика?
- Вот именно!
- Ничего себе!
- А главное он стоит на охраняемой территории. Что с ним может произойти?!
- Слушай, но они очень неприятные типы. Бандюги какие-то. Не могут они нам что-нибудь подстроить?
- Будем бдительны.
     Он нажал кнопку селектора:
- Наташа, соедини меня, пожалуйста, с Димой Столяровым. Да, на Тверском.
- Ну не возможно спокойно трудиться! Хоть тебе в манишку поплакаться, - печально улыбнулся он, - замучили поборами кровопийцы поганые! «Крышу» тут кормим, чтоб другие бандиты не беспокоили, милиции отстёгиваем, чтоб разрешали парковаться нашим сотрудникам около здания... Пытались организовать питание для работников управления, да куда там! Санэпидстанция задёргала бесконечными проверками. И каждый раз намекают: «У нас такие маленькие зарплаты...». А пожарники... Чуть ли не каждую декаду навещают, и каждый раз обходи с ними все помещения, составляй акт... Веришь, работать некогда!
     Светлана встала, обошла стол и, подойдя к креслу Валерия, прижала его голову к своей груди.
- Бедненький, как мне тебя жалко, - ласково говорила она, гладя его по затылку, - что поделаешь?! Надо терпеть. Когда-нибудь всё нормализуется.
- Ага, только жить в эту пору прекрасную, как говорил господин Некрасов, уж не придётся ни мне, ни тебе...
     Щёлкнул селектор.
- Валерий Иванович, Столяров на первой линии.
- Спасибо... Дима, здравствуй. Как у тебя дела?.. Ну, да. Ну, да. Я это знаю... Дал команду, должны сегодня подвезти. А как наши орлы-молдование и еже с ними? А после работы? Пьют?.. Ну, сегодня пахло от них?.. От кого?.. Даже так?! Сегодня же чтобы мне прислал докладную, и огромная просьбе к тебе: проведи со всеми своими подчинёнными, в том числе и с монтажниками прямо сейчас короткую планёрку на тему: каждый, кто будет замечен в пьянстве на объекте, будет тут же уволен без выходного пособия. Ты меня понял? И ещё – после планёрки соберите  все резервные приборы и ненужные ценные материалы, и отправь всё это с машиной, которая тебе привезёт провод и саморезы, на склад. Хорошо? Ну, будь здоров!
- И Тольку, как назло, я отпустил на десять дней в отпуск, - задумчиво проговорил он, кладя трубку телефона.
     Светлана всё стояла около него. Он взял её руку, повернул ладонью вверх, поцеловал и приложил ладонь к своему лицу.
- Ах, какие у тебя нежные руки! Как их приятно ощущать на себе, - умильно воскликнул он и вдруг продолжил без какого-либо перехода:
- А съезжу-ка я сам туда, а? Заодно и к Банишевскому зайду – заказчику. У меня к нему уже несколько вопросов накопилось. Как ты считаешь?
- Раз накопилось – значит, съезди, - улыбнулась Светлана и, наклонившись, поцеловала его в губы.
- Светка, ты играешь с огнём! Я сейчас запру дверь и тебя...
- Нет, нет, нет, - взвизгнула девушка и скакнула к двери, - я пошла, меня ждёт архив.
- Подожди, я сейчас всё равно еду и тебя подброшу.
- А кто за рулём будет, Коля?
- Нет, У него два дня отгулов. Поедем на разъездной машине.
- О, нет, тогда я поехала городским транспортом. Хватит того, что про нас Николай знает. Но он, мне кажется, не болтун.
- Он действительно не болтун. Он вообще золотой человек! Но ведь скоро всё равно все будут знать о нас...
- Ну, во-первых, это будет не так скоро, а во-вторых, как только мы поженимся, мне придётся отсюда уйти.
- Ты что говоришь? Почему?
- Потому что это уже будет семейственность. Муж и жена не должны вместе работать, тем более, когда муж начальник, а жена бухгалтер.
- Главный бухгалтер! Я эту Нину к чёртовой матери выгоню, а тебя сделаю главным бухгалтером.
- Тем более. Да ещё кто-то из-за меня должен пострадать! Короче, давай сначала доживём до того времени, а там посмотрим.
- Кстати, а когда мы поедем в загс?
- Давай с Колей, хорошо?
- Тогда послезавтра?
- Значит, послезавтра.
- А сегодня вечером ко мне.
- Созвонимся. Я побежала, а то до вечера до архива не доберусь...

     Вызвав машину, сложив ноутбук и кое-какие документы, Валерий Иванович собрался, было, уходить, как дверь кабинета снова приоткрылась. На этот раз в дверях стояла Нина Петровна.
- Здравствуйте, Валерий Иванович, к Вам можно?
- Здравствуёте, Нина Петровна. У Вас что-нибудь срочное, а то я уезжаю?
- Срочное, я Вас на долго не задержу. Вы Светлану Ильиничну отправили в архив?
- Вы полагаете, я должен свои распоряжения согласовывать с Вами? – сухо спросил начальник.
- Нет, просто могли бы не гонять девочку. Я ведь понимаю, зачем Вы её туда послали. Спросили бы у меня – я Вам сама бы всё рассказала.
- Ой, сомневаюсь, Нина Петровна... Что-то в пятницу Вы мне ничего не рассказали.
- Я не хотела при Анатолии Александровиче, не хотела ставить его под удар. Он ни в чём не виноват. Затея с начала до конца была моя.
- Весьма благородно. И что же Вы мне можете рассказать?
     Валерий Иванович даже сел на место, жестом пригласив сесть и главбуха.
- То, что я подобные операции проводила последние два года на всех объектах. Но ведь это не криминал! Мы живём в эпоху рыночной экономики. Мы покупаем оборудование у поставщиков по их цене за свои деньги и вправе продавать его заказчику по своей цене.
- Это называется – спекуляция.
- Это называется – бизнес! Кроме того, мы же привозим это оборудование к себе на склад, тратим средства на погрузку – разгрузку, на аренду помещения, затем отвозим его на объект, снова погрузка – разгрузка, входной контроль, проверка...
- Но всё это учитывается в сметных коэффициентах.
- Далеко не всё. В ценники на монтаж заложен такой низкий процент на эти виды работ, что ими никак не покроешь расходы, а заказчики постоянно занижают и «зимнее удорожание» и даже «непредвиденные». Мы же не можем работать себе в убыток.
- Но мы же не всегда завозим оборудование на свой склад. Довольно часто оно поступает прямо на объект, причём с франко-комиссией! Но и это ещё полбеды. Объясните мне, почему суммы, указанные в прайс-листах, меньше тех, которые мы перечисляем поставщику?
- Но счета и накладные они нам дают такие, какие нам нужно. Именно их мы и предъявляем заказчику.
- А разницу Вы забираете себе?
- Нет, делим с поставщиком. Они же рискуют и должны иметь какую-то компенсацию.
- Вот Вам и криминал!
- Это криминал с их стороны, а не с нашей.
- А то, что какую-то часть денег Вы оставляете себе?
- Это вознаграждение за идею, благодаря которой фирма получает дополнительный доход.
- Доходов, извлечённых таким путём, нашей фирме не нужно. Боюсь, что придётся Вас понизить в должности.
- Простите меня, Валерий Иванович. Я же в первую очередь заботилась о нашей фирме. Я Вам обещаю: впредь ничего подобного не повторится!
     «О себе ты в первую очередь заботилась, а не о фирме», - подумал Валерий Иванович, а вслух сказал:
- Вот, чтобы Вы непременно сохранили Ваше обещание, я над Вами поставлю руководителя. Всё, что я могу сделать – это сохранить Вам теперешнюю заработную плату. А засим простите, я опаздываю.

     «Кого же он поставит надо мной? – размышляла Нина Петровна, возвращаясь в свой кабинет. – Толика? Вряд ли. Он же сказал в пятницу, что снимает с него курирование бухгалтерии. Неужели эту козу?! От горшка два вершка! Без году неделя на фирме – и на тебе! Да-а... Ну что же, сам напрашивается, чмо!»

     Приехав на объект на Тверском бульваре, Валерий Иванович отыскал Столярова.
- Поговорил с людьми?
- Побеседовали...
- Как ты думаешь, поняли?
- Надеюсь.
- Ты всё-таки за ними посматривай. Слушай, Митя (Валерий Иванович знал Столярова давно, ещё по СМНУ и, когда они были одни, относился к нему по-дружески), вот у меня какая мысль. Можем мы к дымовым датчикам вместо оконечной станции подключить какую-нибудь сирену и установить всё это на нашу бытовку, чтобы охрана объекта услышала, если вдруг произойдёт какое-то возгорание.
- Элементарно. Но тогда в вагончике нельзя будет курить.
- Вот и хорошо! Пусть курят в местах, специально отведённых для этого. ДИПы и провод у тебя есть. Позвони Михаилу Борисовичу Клейману и от моего имени скажи ему, чтобы купил сирену, какую нужно, и не позже, чем завтра, привёз тебе.
- Будет лучше, если Вы сами ему скажете это – он скорее послушается.
- Пожалуй, ты прав. Какую нужно сирену?
- Да, любую... Только не очень мощную, чтобы всю округу не переполошить. И ещё блок питания нужен с выпрямленным напряжением на 60 вольт и током ампера на три.
- Хорошо, я ему скажу, чтобы он связался с тобой и срочно удовлетворил все твои запросы. Когда смонтируете сигнализацию?
- Утром привезёт – к вечеру сделаем.
- Прекрасно. И ещё. Камеры наблюдения у тебя остались?
- Да есть одна, но она дефективная.
- Вот и прекрасно. Повесь её где-нибудь на тыльной стороне вагончика. Для понта...
- Понял. Будет сделано.
- Ну, бывай!
     И, пожав руку прорабу, Валерий Иванович в хорошем настроении отправился к Банишевскому, по дороге набирая номер мобильного телефона Светланы.
- Ветка, привет, ты где?
- Я в архиве, тружусь в поте лица. А ты меня Веткой решил называть в отместку за Лерика?
- Ага.
- А я не против! Меня так тоже никто не называл. А ты где?
- Я на Тверском. Значит так, сворачивай свою работу в архиве – надобность отпала. Мне после твоего ухода Нина Петровна сама во всём призналась, как на духу. Оказывается, она уже два года химичит со счетами и процентовками. Я ей сказал, что понижаю её в должности, так что готовься – с понедельника начнёшь принимать у неё дела.
- Ой, Лерик, я боюсь!
- Ничего, ничего. Не боги горшки обжигают! А сегодня я приглашаю тебя к себе на званый обед отметить это событие.
- Тогда можно я не буду заезжать в управление? Уж больно не хочется сегодня с ней встречаться...
- Конечно. Жди меня в архиве, я за тобой заеду.
- Нет, не хочу. Мы с тобой ещё ни разу не встречались, как положено влюблённым. Давай я подъеду к тебе и буду ждать тебя... ну, скажем, ну… у памятника Пушкину – это совсем недалеко от объекта.
- Прекрасно. Через сколько ты там будешь?
- Ну, думаю, часа через два уж точно.
- И я за это время постараюсь закончить все свои дела здесь. Так, сейчас без четверти час, в три часа встречаемся у памятника Пушкину. Я звоню Даше, и попрошу её, чтобы она нам приготовила что-нибудь вкусненькое.
- Лерик, я хочу сама тебе приготовить что-нибудь вкусненькое. У меня до встречи с тобой уйма времени, и я по дороге куплю всё необходимое. Ты что любишь?
- Не что, а кого – тебя!
- Ну, я серьёзно – мясо, рыбу, морепродукты?
- Мясо... И рыбу... И морепродукты... И вообще всё, что ты приготовишь своими бесподобными  ручками.
- Тебя там никто не слышит?
- А что, я сказал что-нибудь неприличное?
- Так, с тобой всё ясно. Сама меню придумаю. До встречи, и отпусти, пожалуйста, свою домработницу сегодня пораньше...
     А потом шёпотом в самую трубку добавила:
- Целую тебя, любимый!
- И я тебя, родная! До встречи.

     Перед ожиданием вечера меркли все сегодняшние неприятности!
    

    


Рецензии
Мне нравится Ваш юмор в произведении.
Читается легко и мелодично.

В Валерия Ивановича я почти влюбилась!:)

Чезара Крамер   16.03.2011 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Мне очень приятно, что Вам нравится моя писанина.

Валент Васильев   17.03.2011 05:24   Заявить о нарушении