Яблоко

                Яблоко




На   улице Завокзальная, возле горы лепились домики. Домики подпирались старыми теперь уже пустыми сараями, да березками.
Эти пустующие сараи, да небольшая березовая рощица, попытавшаяся заскочить на гору, да так и застрявшая на пути,  вот и все места обитания местной детворы на все времена года, кроме лета. Летом все пустующие сараи засыпались фруктами, а в августе – капустой и помидорами. Гости жаркого юга приезжали на торговлю.
Ленка, длинноногое голубоглазое чудо, жила с матерью в старом бабушкином домике. Зимой они жили трудно, но дружно, а летом приезжал черноглазый  Ахмед. Он заполнял шумом и собой избенку, покровительственно хлопал по спине мать и водил черным глазом по испуганно жавшейся в углу Ленке. Все углы дома были завалены яблоками и грушами, которые грузились утром в мешки и увозились на рынок. Мать иногда выбирала из кучи маленькое яблочко и совала Ленке в руку.
- Ешь быстрей, пока Ахмеда нет - шептала торопливо.
Ленка как мышка уносила лакомый кусочек в свою норку и там тихонько грызла его. Но однажды  после удачной сделки Ахмед зашел в дом с тазом,  наполненным огромными красными яблоками. Он высыпал их на кровать и широким жестом пригласил Ленку
-На, ешь!
Ленка завароженно смотрела на груду пахучего чуда, затем медленно протянула тонкую руку и взяла огромное красное яблоко. Она прижала его к груди и осторожно вышла на крыльцо.
На сваленных горой у калитки ящиках сидел соседский мальчишка Санька. Саньку побил отец, и он сидел сердитый, готовый в  любую минуту ринуться в драку. Но драться было не с кем, и постепенно Санькина обида стала расползаться, растекаться и закапала из глаз скупой слезой. Он опустил голову, разглядывая грязные руки с обкусанными ногтями, и вдруг у своего лица увидел яблоко. Оно было огромным. Яблоко светилось и источало волшебный аромат.
- На - прошелестел тихий голос - кушай, Саня.- 
Санька медленно поднял голову. Перед ним стояла худенькая длинноногая соседская Ленка. Голубые глаза ее сияли и лучились. Лучики, освещая лицо, падали на Санькино обиженное сердце.
-Ленка, - прошептал Санька – какая ты красивая, ну прямо как, прямо как яблоко.-
 Ленка зарделась от первой мужской похвалы.
 - Скажешь тоже.
 Совсем по взрослому посмотрела через плечо  и убежала на крыльцо, обдав на прощание и  Саньку, и весь двор голубыми искрами счастливых глаз.
-А Санька держал яблоко и сердце его набухало, становилось все больше и больше, наполняясь благодарностью и любовью. 


Рецензии
Привет, Ада!
Всё-таки женщина, она всегда женщина, даже если она ребенок.
Сущность ее светится ярким факелом души.
Хороший рассказ.

Людмила Танкова   16.03.2011 10:06     Заявить о нарушении