Весна

  Точно не помню, кажется, в феврале это было. Стоял я на одном из тех мостиков, что по всему Питеру опоясывают Неву и её детишек, и наблюдал отлёт уток. Не подумайте, что это зимой утки таки решили улететь на юга. При минус 15 речка была замерзшая и засыпана довольно глубоким снегом. Это просто осенние воспоминания, когда я так же стоял, облокотясь о перила, а они долго собирались в стаю, взволновано покрякивая и осматривая своих товарок и окружающее на предмет заблудившихся или отставших.

  Я просто решил передохнуть от долгого похода по городу, в этом же месте, и вспоминал тогдашний отлет и, вообще, осень. Кругом сновали вечно спешащие куда-то люди, быстро-быстро, так, что не выделить и не запомнить лиц. Рядом стояла бабулька-торговка, которая, вопреки любому здравому смыслу, торговала мороженым и всяческими лимонадами. Чуть отвлекся, выкинуть обертку от "бодрой коровки", и снова заметил Её.

  Эту вечно улыбающуюся девушку в легком красно-зеленом пальто и без шапки я уже видел не раз, но всегда потом забывал, где и когда, пока снова не натыкался на неё. Она стояла слева от палатки с мороженым, навстречу пешеходам и иногда протягивала левую руку только ей известным способом выбранным из толпы людям. В основном, молодым парням, но один раз среди них я заметил и убеленного сединами бодрого старичка. И ветер доносил до меня её тихий, только для тех, избранных, вопрос: "Вы хотите весну?".

  Иногда люди останавливались, и тогда она просила немного подержать её за руку. Соглашались очень мало - все предпочитали быстро отвертеться от сумасшедшей девушки, мотивируя разными причинами: от "извините, спешу на свидание" до непонятного "бргл, мргл - надо идти". Как помню, за полчаса согласились только двое. Тот самый старик, который ласково обнял её ладонь обоими руками, что-то говорил неслышимое мне, глядя ей в глаза, а потом ушел, чему-то мечтательно улыбаясь, и, кажется, как будто помолодев на десяток лет. Второй был представительный парень в пальто, который попутно пытался всучить ей визитку какой-то там юридической фирмы, но сразу отскочил, как ошпаренный и почти бегом перешел мост от греха подальше.

  Оставив на минуту уток, я тоже решил попытать счастья. Вытянув руку из перчатки, подошел к ней, и сжал её теплую нежную ладонь в своей. Она не сильно удивилась этому хамству без приглашения, только сказала:
- О, это снова ты! - и глядя на мое недоуменное лицо, уточнила:
- Ты уже третью зиму тут бываешь... Не помнишь меня? - потом подумала, что-то припоминая:
- Ах, все понятно. Нет, ничего не получится. Ты ждешь Осень, а я - Весну. Наверное, поэтому ты и не помнишь меня. Ну? - она легонько дунула в мою сторону, и сразу все вспомнилось.

  Да, я уже "здоровался" с ней третий раз. Первый она выловила меня из прохожих, но сказала, что "нет, не то". Второй раз я сам подошел, не помня первого, и взял её за руку. Она тогда смеялась и говорила что-то насчет "осенних". А сейчас, пока поток людей поутих, она нашла время поболтать. Мы спорили об утках и временах года, и, конечно, остались каждый при своем; а потом пошли к перилам и молча смотрели: я на готовящийся отлет, а она - на только что прилетевшую сюда прошлогоднюю стаю. Потом она, видно что-то заприметив, извинилась, сказала, что вот, скоро будет еще один и убежала на свое место.

  Отвернувшись от уток, я наблюдал, как она (или правильнее, Она?) выловила из переходящих дорогу людей высокого кудрявого парня в пальто, который неторопливо шел, мечтательно смотря куда-то в небо. А дальше все произошло быстро, как и в те два раза. Сначала обрывки разговоров:
- ...хотите весну?
- да, а Вы?
- (её радостный смех, как весенний звенящий ручеёк) возьмись за руки, и она будет!

  А потом. Потом из-за серых питерских туч вышло солнце, стало тепло, снег на мостике сразу же растаял, а между камней пробились маленькие зеленые травяные росточки, всех больше, конечно, где стояла Она - там вообще чуть ли не цветы вымахали, и откуда-то налетела маленькая, весело чирикающая стайка воробьев. Потом они исчезли, а зеленая полянка осталась. Впрочем, люди не замечали её, и так же, как и раньше, торопливо шагали, приминая цветы, по своим делам.

  Я купил еще мороженое, и пока развертывал его, ко мне подошел (тогда ещё) товарищ милиционер. Суровый и полный, он гневно вопрошал, что за безобразие творится прямо в центре города, что посреди моста выросла поляна. Как и заметил то! Хотя это его работа - внимательно наблюдать за всем происходящим вокруг. Выкрутился, сказав, что ничего не знаю, дескать, тут была Весна, да ушла куда-то по делам, а мне некогда с Вами, товарищ милиционер, разговаривать, у меня утки вот-вот улетят. Ну он быстро ушел к бабуле за прилавком :)

  А я бегом-бегом к перилам. Да, вот как раз! Стая, наконец, собралась с духом и, весело покрякивая в сторону юга, взлетела...


Рецензии